Политико-правовое учение Решелье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовое учение Решелье



«Политическое завещание», мемуары, инструкции и письма. Родился в 1585 г, а в 1624 становится первым министром Людовика 13-ого. Он писал для публики, чтобы народ читал и восхищался. Эта работа состоит из 2 частей. Главы: Исторические события, Положение сословий, Положение церкви, Вопросы взаимоотношений церкви и государства, Королевский двор…

Успехи Франции за время премьер-министра Ришелье были велики, по сути стала доминировать в Европе. Ришелье окончил Наварский колледж – грамматика и философия, потом окончил военный колледж. Один из его родственников умер, а потом отец – он должен был кормить семью и он был призван на должность епископом (занял место своего родственника, так как должности наследовались).

Выделял 3 сословия: 1) духовенство, 2) дворянство, 3) третье сословие. Статус и права сословия вторичны по отношению к долгу и обязанности. Ты занимаешь то положение, как ты выполняешь свой долг и обязанности.

Любой народ имеет присущие ему особенности, которые играют решающую роль для государства. Центральный вопрос понятие единства. Единство – необходимое условие существования государства и общества. Ни одно сословие не будет другому в тягость, если займет свою позицию.

Промысел Божий – при помощи учреждений компенсировать недостатки того или иного народа. Пишет о французах его времени: они не только легкомысленны и нетерпеливы и малопривычны к тягостям, они никогда не довольны настоящим временем и не слишком преданы своему отечеству. Разумные удивляются: как государство могло сохраниться с такими людьми. Ведь при всех войнах противники находили среди них предателей и себе союзников.

Человек по своей природе стремится к добродетели, и необходимо помочь этой добродетели, в том числе с помощью учителей и образования. Родители должны смотреть о том, что преподают их чадам. Система образования должна состоять из различных учреждений (государственных, частных и т.п.). Недостатки образования: низкий уровень преподавателей и неспособность студентов к наукам. Государство должно контролировать образование.

Умение управлять – это искусство, а способность – это свойство. Методикой управлять можно научиться, а осуществление – это явление психологическое.

Статус духовенства может быть только приобретенным. Если дворянство и третье сословие могут передавать свой титул по наследству, то духовенство в первую очередь его приобретает.

Критерии духовенства: 1) образование, 2) личные качества, 3) признание.

Дворянство делит на высшую знать и остальное дворянство (городское, сельское). Дворяне – основной нерв государства. Самое опасное – дворянские гранды (первая линия дворян) – они чаще всего в оппозиции к королю, стремятся захватить власть или освободится от власти короля. Основной упор ставит на основной костяк дворянства. Есть у них недостатки (например, любовь к дуэлям). Французы столь презирают свою жизнь, что даже самые суровы наказания не могут их отвратить от этого. Считали, что пренебрежение к законам является проявлением их чести. А честь превыше всего. У дворян основные критерии их статуса – заслуги и достоинства.

Третье сословие подразделяет на судебных чиновников, налоговых чиновников, простой народ. Недоверчиво относится к лицам с третьего сословия – они часто изменяют свои мнения и нравы в зависимости от обстановки

Выступает за запрет продажи должностей и годового права, приглашать тех людей, которые достойны занимать эти должности. Республика всегда запрещает продажу должностей, а в монархии, где беспорядок существует не без пользы, становится частью порядка.

Лучшее правило выбора на должность – не иметь никакого правила вообще. Назначать на должности нужно также после сдачи экзамена на нее. При выборе кандидата на должность, когда по своим качествам они примерно одинаковы, он отдает предпочтение более богатому, так как меньше вероятность взяточничества.

Выступал против радикальных реформ. Реформы требуют времени и должны проводиться постепенно с учетом их последствий, а также согласовываться с силами государства.

Выделял 2 типа государственного устройства: монархию (наиболее подходящий тип государственного устройства) и республику.

В монархии глава государства – король, но это не привилегия, это должность. Однако королевские полномочия действуют как право по отношению к подданным.

Король:

· не должен действовать вопреки закону;

· не должен ставить заведомо невыполнимые требования, должен проявлять снисхождение к тем, кто выполняет его волю;

· несет ответственность за все действия министров.

· не вправе обидеть даже словом простого гражданина. Т.к. он находится в заведомо неравном положении. Король может его обидеть, но не должен обижать того, кто ниже его по сословию.

Необходимое условие королевской власти – Государственный Совет.

Король должен доверять своим министрам, а те должны знать о его доверии. Министры должны прямо и открыто излагать свои мысли, говорить свое мнение королю без лести. Они должны знать, что за это им не будет наказания. Их нужно награждать за выполнение своих обязанностей. Нет ничего позорнее для правителя, чем нищета достойных людей, состарившихся на службе государства. Обязанность министров – защищать монарха от клеветы и злого умысла иных лиц.

Критерии министров: моральные, интеллектуальные, профессиональные.

Король возглавляет законодательную и исполнительную власть. Суд должен быть независимым.

Природа власти не в личности монарха, а в природе государства. Суверенитет принадлежит не личности, а государству в целом. Главная цель – общественный интерес, а вероисповедание – вторично.

Государство и церковь должны быть отделены. В государстве должна присутствовать религиозная свобода граждан. Государство не должно контролировать внутренний мир человека. Против того, чтобы религию использовали как политическое средство. Нельзя спекулировать на религиозных чувствах человека, как и употреблять вечные ценности для земных благ.

Право: 1) божественное (нормы в Священном писании), 2) право народов (признается всеми народами во всех государствах), 3) международное, 4) государственное.

Источники права: законы, договоры, обычаи.

Различал писаное право и право в действии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.008 с.)