Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и нравственноть имеют коренную внутреннюю связь.3 различия права и нравственности: 1) нравственное требование является неограниченным и предполагает нравственное совершенство или по крайней мере стремление кнему. Напротив, закон юридический вместо совершенства требует низшей, минимальной степени нравственного состояния, требует лишь фактической задержки известных крайних проявлений злой воли. ≪Право есть низший предел, или некоторый минимум, нравственности, равно для всех обязательный ≫. Между ними нет противоречия: без исполнения меньшего нельзя исполнить большее. 2) отличие нравственности от права состоит в том, что высшие нравственные требования не предписывают заранее никаких внешних определенных действий, а предоставляют самому идеальному настроению выразиться в соответствующих действиях применительно к данному положению. Юридический закон имеет своим предметом реально определенные внешние действия. 3) Нравственный закон предполагает свободное и добровольное исполнение нравственных требований, и всякое принуждение не желательно и невозможно. Напротив, внешнее осуществление требований юридического закона допускает прямое или косвенное принуждение. Дает определение права по отношению к нравственности: право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла ≫. Требование принудительной справедливости – существенный признак права. Степень и способы реализации добра с помощью права зависят от состояния нравственного сознания общества и от других исторических условий. Таким образом, между идеальным добром и злой действительностью есть ≪промежуточная область права и закона, служащая воплощению добра, ограничению и исправлению зла. Правом и его воплощением — государством — обусловлена действительная организация нравственной жизни в целом человечестве≫.Без права нравственная проповедь, лишенная объективной опоры в реальном мире. Для того чтобы человек свободно стремился к нравственным вершинам, ему должна быть предоставлена и ≪некоторая свобода быть безнравственным. Право в обеспечивает за ним эту свободу, не склоняя пользоваться ею≫.Так, право в интересах личной свободы дозволяет людям быть злыми. ≪Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он — до времени не превратился в ад≫. Характеристика юридичесткого закона ( позитивного права ). «Е сли какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным содержанием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене≫. Три непременных отличительных признака закона (положительного права): 1) публичность, 2) конкретность (выражение в нем норм об особых, определенных отношениях в данном общест ве, а не каких-то отвлеченных истин и идеалов – критикует законы, предписывающие воздерживаться от пьянства, почитать родителей и т.п.) и 3) реальную применимость. Государство: трактует государство как ≪воплощенное право≫ и правовую организацию общественного целого, заключающую в себя полноту положительного права и единую верховную власть. С тремя различными властями — законодательной, судебной и исполнительной. Эти три власти — при всей необходимости их раздельности — не должны быть разобщены и находиться в противоборстве, так как имеют одну и ту же цель: правомерное служение общему благу (эта задача у права и государства в целом). ≪Это единое начало полновластия непосредственно проявляется в первой власти — законодательной, вторая — судебная — уже обусловлена первою, так как суд не самозаконен, а действует согласно обязательному для него закону, а двумя первыми обусловлена третья, которая заведует принудительным исполнением законов и судебных решений≫. О войне: ≪над отдельными государствами нет общей власти, и поэтому столкновения между ними решаются окончательно только насильственным способом — войною ≫. С общенравственной точки зрения, пишет Соловьев, ≪война есть зло≫. Но это зло не безусловное, а относительное, т. е. такое зло, которое может быть меньше другого зла. Для приближения к прочному и доброму миру, по Соловьеву, необходимо внутреннее освоение идей христианства о единстве человечества и преодоление войны и вражды. Государство имеет 2 задачи: 1) консервативная: оно в своих пределах подчиняет насилие праву, произвол — законности, заменяя хаотическое и истребительное столкновение людей правильным порядком их существования, причем принуждениедопускается лишь как средство крайней необходимости. 2) Но связь права с нравственностью дает возможность говорить о «христианском государстве». Прогрессивная задача государства: ≪улучшать условия этого существования, содействуя свободному развитию всех человеческих сил, которые должны стать носительницами будущего совершенного состояния и без которых, следовательно, Царство Божие не могло бы осуществиться в человечестве≫. Защиает частную собственность, но принцип права требует ограничения частного произвола впользу общего блага. ≪Экономическая задача государства, действующего по мотиву жалости состоит в том, чтобы принудительно обеспечить каждому известную минимальную степень материального бла госостояния как необходимое условие для достойного человеческого существования≫. Одним из первых в России выдвинул требование о праве каждого человека на достойное существование. Никакой человек ни при каких условиях и ни по какой причине не может рассматриваться как только средство. Когда человек не может поддерживать свое существование, он перестает быть "целью для себя и других, становится только материальным орудием экономического производства". Соответственно государство должно поддержать его экономически. Соотношение между церковью и государствомк: государство признает за вселенской церковью принадлежащий ей высший духовный авторитет, обозначающий общее направление доброй воли человечества и окончательную цель ее исторического действия, а церковь предоставляет государству всю полноту власти для согласования мирских интересов и политических дел с этой высшей целью. Но при этом у церкви нет принуди тельной власти, а принудительная власть государства не имеет никакого соприкосновения с областью религии. «Церковь требует христианского государства≫.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.003 с.) |