Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Валерий Гаврилин Балет «Анюта»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Балет в 2-х действиях (по рассказу А.П.Чехова «Анна на шее») Либретто А.Белинского и В.Васильева. Балетмейстер В.Васильев ЦТ «Ленфильм» 1 мая 1982г. Действующие лица: Анюта. Петр Леонтьевич. Братья Анюты: Петя и Андрюша. Модест Алексеевич. Артынов. Студент. Его сиятельство. Девушки. Офицеры. Цыганки. После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей. Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь тем самым вырваться из серой, однообразной нищеты и спасти от нищеты свою семью. Анюта расстается со своей первой любовью – бедным студентом – и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что блага, на которые рассчитывала, – мираж: муж скуп, практичен и не намерен помогать родственникам жены. Наступает рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет всех своей молодостью, умом и красотой (танцует тарантеллу, один из самых ярких фрагментов балета). Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о глупом, как ей уже кажется, муже, об отце, о несчастных братьях, о недавно еще любимом студенте.
Творчество Леонида Вениаминовича Якобсона Творчество Л. В. Якобсона – великого хореографа-новатора XX века занимает особое место в истории отечественного и мирового балетного театра. Он открыл сотни дарований, был первым балетмейстером нескольких поколений наших балетных звёзд: от Галины Улановой и Майи Плисецкой до Аллы Осипенко и Михаила Барышникова. Но главное достижение его творчества – это то, что он создал собственный пластический язык – «хореопластику» и свой уникальный, до сих пор не разгаданный творческий метод. Наконец, он явился создателем первого, принципиально нового, не имеющего в мире аналогов, коллектива – труппы «Хореографические миниатюры». Он творил в тоталитарной стране во времена жестокого сталинизма, во времена Хрущёва и Брежнева. Он работал за «железным занавесом», отрезанный, как и многие художники, от мирового хореографического процесса. Но когда «занавес» подняли, оказалось, что Якобсон – один из немногих балетмейстеров, чьё творчество не только не замкнулось в унылых схемах соцреализма, но и во многом – опередило время. Занятия танцами Якобсон начал в 16 лет. В Петроградском хореографическом училище на вечерних курсах преподавали лучшие педагоги школы: В. А. Семёнов, В. И Пономарёв, Е. П Вечеслова-Снеткова. А учились там будущие знаменитости: Вахтанг Чабукиани, Константин Сергеев, Фея Балабина, Сергей Корень. В отчёте о выпускном спектакле отмечалось: «В танце трёх кавалеров на первом месте, несомненно, Якобсон, танцевавший с большим мастерством». У него был высокий прыжок, лёгкий и мягкий, чёткие, динамичные вращения. И хотя он был артистом кордебалета, ему доводилось выступать и в сольных партиях. Но неожиданно у молодого артиста обнаружился незаурядный балетмейстерский дар. Первые номера Якобсон поставил летом 1925 года в Детском Селе, где отдыхали учащиеся Хореографического училища. Это были два вальса на музыку Э Грига и Ф. Шопена. Для Татьяны Вечесловой он сочинил номер на музыку «Экспромта-фантазии» Ф Шопена. Первые опыты Якобсона одобрила сама А. Я. Ваганова. Но очень скоро стиль постановок Якобсона изменился. В них были включены элементы современной пластики и физкультурно-акробатические трюки.. партнёр мог подбросить ученицубалерину в «двойной рыбке» («Восточный танец»). Хореограф мог заставить танцовщицу скользить с плеча учащегося вниз головой до пола. «Номера Якобсона выделялись на фоне репертуара школы, отучая воспитанников от традиционного хореографического мышления…», – Г. Добровольская. Позже Якобсон осознает своё родство с хореографической культурой прошлого, а М. Фокина назовёт учителем. Во многом сходным было и отношение обоих хореографов к музыке, их образно-пластическое видение музыкальных произведений, изначально не предназначенных для претворения в хореографии. В 1924 году Ф. Лопухов, руководивший балетом Кировского театра, принимает в труппу молодого Якобсона. Единственным хореографом, который всегда утверждал, что советскую тему (как и любую современную) нельзя решать классическим танцем – был Якобсон. Свой первый балет на современную тему – «Золотой век» на музыку Д. Шостаковича Якобсон поставил в содружестве с В. Вайноненом и В. Чеснаковы. С 1933 года Якобсон становится танцовщиком и балетмейстером Большого театра. Напоследок, для выпускного спектакля Ленинградского училища Якобсон поставил одноактный балет «Тиль Эйленшпигель» на музыку Р. Штрауса. В 50-е годы он ставит «Шурале», а затем «Сольвейг». Шурале» действительно стал важнейшей вехой в истории отечественной хореографии. С этого балета начались важные перемен на нашей балетной сцене. Якобсон возвращается в Кировский театр. В качестве примеров решения Якобсоном спектаклей средствами классического танца можно привести озорную «танцсимфонию» «Экзерсис XX», а также «Блестящий дивертисмент» (музыка М. Глинки). Якобсон всегда считал себя балетмейстером Кировского театра, он проработал в нём 50 лет (с 1925 по 1975). Творения Якобсона: «Золотой век», «Шурале», «Спартак», «Хореографические миниатюры», «Клоп», «Двенадцать», «Вальсы», «Страна чудес»; спектакли для хореографического училища: «Тиль Эйленшпигель», «Ромео и Джульетта», «Испанское каприччио».
Вершина отечественной хореографии – балеты Ю. Н. Григоровича Юрий Николаевич Григорович балетмейстер с мировым именем, поставивший множество спектаклей в различных странах Европы, Азии и Америки. Он трудно входил в жизнь и завоёвывал право на признание. Его новаторство встречало сопротивление консерваторов с первых шагов. Закончил Ленинградское хореографическое училище, где занимался под руководством педагогов Б. В. Шаврова и А. А. Писарева. По окончании был зачислен в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). С самого начала его тянуло к самостоятельной балетмейстерской работе. В 1948 году он поставил в Ленинградском доме культуры имени А. М. Горького балеты «Аистёнок» Д. Л. Клебанова и «Семеро братьев» на музыку А. Е. Варламова. Подлинный успех пришёл к Ю. Григоровичу после постановки им балетов «Каменный цветок» С. Прокофьева и «Легенда любви» А. Меликова. Вместе со спектаклями Ю. Григоровича вступило в жизнь новое поколение талантливых исполнителей, определивших достижения нашего балета в следующие десятилетия. В Ленинграде это А. Е. Осипенко, И. А. Колпакова, А. И. Грибов, в Москве В. В. Васильев и Е. С. Максимова, Л. М. Лавровский и Н. И. Бессмертнова, Н. В. Тимофеева и М. Э. Лиепа, М.В. Кондратьева и М. М. Плисецкая, Ю. К. Владимиров и Н. И. Сорокина. Все они выросли на спектаклях Григоровича. В 1961 году Григорович назначается балетмейстером театра имени С. М. Кирова, а в 1964 году приглашён в качестве главного балетмейстера В Большой театр (1964-1995). В Большом театре он поставил двенадцать спектаклей. Первым из них стал «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Григорович создал здесь целиком новую хореографию на основе полной партитуры Чайковского. Дальнейшее развитие творчества Григоровича получило в постановке балета «Спартак» А. И. Хачатуряна. В «Спартаке» используется сюжет из истории и получает современное звучание. Эта линия в творчестве Григоровича была продолжена в «Иване Грозном» на музыку С. Прокофьева. Григорович сам создал сценарий этого балета, а композитор М. Чулаки – музыкальную композицию из разных произведений С. Прокофьева (музыка к кинофильму «Иван Грозный», эпизоды из «Александра Невского» и Третьей симфонии С. Прокофьева). Из классических балетов Григорович поставил «Раймонду» А. Глазунова, «Баядерку» Л. Минкуса, «Корсар» А. Адана – Ц. Пуни и «Дон Кихот» Л. Минкуса. До Григоровича в хореографическом искусстве существовало два основных типа балета: спектакля с сюжетной драматургией (так называемая «хореодрама») и спектакли бессюжетные, где танцевальные композиции развиваются подобно симфонической музыке и на её основе (так называемая «танцсимфония»). Григорович сумел синтезировать эти жанры, использовав преимущества каждого из них. В связи с этим необычайно обогатились и приобрели большое разнообразие хореографические формы балета. Григорович, кроме того, многолетний председатель международных балетных конкурсов в Москве, в Варне и Киеве, а также жюри ежегодного международного приза «Бенуа де ля данс»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.007 с.) |