Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танцы пушкинского бала полонез или польскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По мнению русских танцмейстеров середины прошлого века, этот польский по происхождению танец, попал к нам из Парижа после Великой французской революции и его популярности способствовали эмигрантыроялисты, к мнению которых обо всём связанных этикетом, прислушивались русские аристократы. В действительности Полонез известен в России ещё со времён Самозванца, а танцевать его стали уже при Петре Первом. Полонез пришёл на смену Менуэту, более массовый характер и простые движения сделали его повсеместно популярным, он задавал тон всему балу. Польским не только начинали, но иногда и заканчивали бал. В этом случае он выполнял функцию прощания гостей с хозяевами. Вальс Порядок танцев на балах мог варьироваться, но, как правило, вслед за Полонезом танцевали Вальс, из бальной новинки не слишком хорошего тона (ещё Павел I во время не долгого своего царствования успел запретить своим гвардейцам танцевать «дьявольскую пляску», вальсеном именуемую).
Вальс почти мгновенно стал одним из популярнейших танцев. Существовало несколько типов вальсов и несколько манер танцевать этот танец. Появился танец, напоминавший Лендлер – деревенский танец Австрийских Альп (известен как тирольский или штирийский – по названию провинций). Мелодия понравилась, понравился и танец. Под этими названиями он начинает входить в бальную практику. Немецкое происхождение танца не оспаривается ни одним из танцмейстеров. На протяжении всей пушкинской поры в нотных сборниках встречается и ещё более ранний «предок» вальса. Он так и называется – немецкий танец Аллеманда. Довольно умеренный темп, подчёркнутая опора на сильную долю придавали этим танцам некоторую тяжеловесность. Одновременно входит в обиход понятие walz, walzer, обозначающее вращение. Вальс становится лирическим центром бала. В его ритме улавливается биение взволнованного человеческого сердца; это танец надежд и признаний. Русская бальная культура пушкинской поры дала начало поэтизации вальса. Русский лирический вальс вошёл в европейскую культуру наравне с венским или парижским. Мазурка Мазурка появилась в бальных залах России в 1810 годы и в короткое время стала популярной. Звуки Мазурки мгновенно разделили всех присутствующих на 2-е неравные группы. На больших балах танцевать её осмеливался не каждый. Мазурка требовала мастерства, особенно от кавалера. Мазурка танцевалась с большим количеством разнообразных фигур и вариаций, в которых и танцоры и распорядитель могли проявить фантазию и выдумку. Кульминацией Мазурки было обязательное мужское соло. Мазурку танцевали долго. Каждая из присутствующих пар должна была успеть совершить свою сольную проходку по залу, демонстрируя мастерство и способность к экспромту.
Контрдансы Значительную часть бала занимала целая группа танцев, имеющих общее происхождение и восходящих к танцевальной культуре уже не XVIII, а XVII века. Это так называемые Конрдансы. Название происходит от английского country dance – сельский танец. Под разными наименованиями их танцевала вся Европа. В России долгое время были популярны Экосезы и Англезы. До того, как в начале 19 века в бальный обиход вошли Вальс и Мазурка, они занимали основное место. Экосез считали в России английским, точнее, шотландским танцем. Отсюда ещё одно его название – schottische (шотишь). Контрданс, в котором танцующие группировались по 4 пары, назывался Кадрилью. Контрдансы и Кадрили в их бальной форме попали в Россию также из Франции. Названия фигур происходили от первых слов куплетов давно забытых песен. Обязательных фигур было 5, шестая – trenis – была введена позже известным танцором, давшим ей своё имя. Однако есть упоминание о кадрилях, состоящих из 8 и даже из 11 фигур. Самой распространённой формой Кадрили была французская, но танцевали и так называемые английские и русские Кадрили (в английской Кадрили после каждой фигуры идёт Вальс, потом Галоп). Кадриль требовала от танцоров развитой техники, прыжков. Разновидности Контрданса – Лансье, Гросфатер, Тампет, Матредур (при жизни Пушкина на балах танцевали все эти разновидности). Полька Полька вошла в танцевальный бал позже Вальса и Мазурки, пик её популярности приходится на 40-50 годы 19 столетия. Общепризнанным фактом считается чешское происхождение танца.
IV раздел Русский балет XX века
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.006 с.) |