Бизе-Щедрин – «Кармен-сюита» Одноактный балет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизе-Щедрин – «Кармен-сюита» Одноактный балет



Либретто П.Мериме, балетмейстер Альберто Алонсо Москва, 1967г.


Действующие лица:

Кармен. Хозе. Тореадор. «Маски». Рок.

 

 

         
   

Сразу же после постановки «Кармен-сюиты» на сцене Большого театра в 1967 году, специально приглашенным для этого кубинским балетмейстером Альберто Алонсо с Майей Плисецкой в главной роли, вокруг балета разгорелись жаркие споры.

Что же представляет собой музыка балета – обычную сюиту (как назвал ее Щедрин), составленную из отдельных номеров оперы, ловко

приспособленных для оркестра без участия голоса, или самостоятельное симфоническое произведение, обладающее своей драматургией, которая отражает

собственное отношение композитора к классическому сюжету и подчиняется законам балетного, а не оперного жанра?

Щедрин, возрождая забытый жанр, значительно обогащает его – создает произведение поистине уникальное. Он серьезно и вдумчиво относится к внутреннему миру своих героев, углубляя психологическую драму, раскрывая ее по-новому, чем у Мериме и Бизе.

Создавая балет на основе музыки Бизе, Щедрин и в трактовке сюжета исходил не из новеллы Мериме, а из ее оперного варианта. У Щедрина, как и у Бизе, Кармен обаятельна своей непосредственностью, искренностью, правдивостью – она не терпит компромисса.

Сюжет подан сконцентрировано, даже конспективно. В нем все подчинено одной, ведущей идее - взаимоотношению вольнолюбивой личности Кармен, не признающей никаких оков, с обществом «масок» – людей-марионеток, страшащихся всякого появления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих. По ненаписанным законам этого общества все, что отличается от него, не имеет права на существование.


Отсюда и трагическая судьба Кармен, дерзко бросившей вызов и погибшей, но так и не смирившейся.

Новая трактовка сюжета Мериме повлекла за собой сокращение числа действующих лиц до трех – Кармен, Хозе, Тореро. Им противостоит группа

«масок», не имеющих индивидуальных музыкальных портретов. В балете есть еще один символический персонаж, не получивший отражения в музыке. Это рок – фигура мрачная, угловатая в движениях, постоянно вторгающаяся в ансамбли (дуэты, трио) главных героев.

Союз балета с драматическим театром и кино привел к рождению нового жанра – телебалета.

Уникальная балерина и актриса Екатерина Максимова стала олицетворением прекрасной идеи.

В содружестве с Максимовой режиссер А. Белинский и хореограф В.Васильев осуществили художественный синтез трех искусств. Так появились

«Галатея» («Пигмалион»), «Старое танго». Подлинным достижением является телебалет «Анюта» по А.Чехову с превосходной музыкой В.Гаврилина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.)