Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балеты Родиона Константиновича ЩедринаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Анна Каренина» Балет в 3-х действиях Лирические сцены Либретто Б. Львова-Анохина. Балетмейстер М. Плисецкая совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым. Москва, Большой театр, 1972 год. Действующие лица: Анна. Вронский. Каренин. Сережа. Станционный мужик. Тверской. Бетси. Кити. Княжна Сорокина. Обращение к Толстому было смелым, и, на первый взгляд, дерзким, даже рискованным шагом, ибо роман великого русского писателя – это целый огромный мир человеческих судеб, переживаний, раздумий. Создавая балет на эту тему, Щедрин доказывает ее несомненную актуальность для нашего времени: ведь человеческие чувства по сути дела не меняются, и конфликт, лежащий в основе отношений Анны, Каренина, Вронского, понятен и близок нам – людям XX века. Для характеристики внешних отношений композитор обращается к творчеству Чайковского – современника персонажей романа Толстого. Композитор смело применяет в балете тематизм, свойственный его симфоническим и кантатно-ораториальным произведениям, тематизм явно «нетанцевального характера». Краткость отдельных эпизодов, их быстрый, порой весьма резкий переход от одного к другому создают общую динамическую устремленность действия, столь свойственную музыкальному театру нашего времени и особенно Щедрина. Вместе с тем подобная драматургия вызвана намерением автора зафиксировать только наиболее важные, поворотные моменты в жизни Анны, Каренина и Вронского, приобретающие в таком случае поистине симфоническое значение, отсюда и необычный, новый для балета жанр «лирических сцен», встречающийся ранее лишь в опере «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Анна Каренина» Л. Толстого осуществлена как балетный спектакль благодаря инициативе и творческим усилиям целой группы высоких профессионалов. Сценарий написан опытным и талантливым драматическим режиссёром, знатоком балетного театра Б. А. Львовым-Анохиным. Музыка принадлежит одному из интереснейших советских композиторов Р.К.Щедрину, также проявившему себя и как автор балетной музыки. Поставлен спектакль в Большом театре – Н. И. Рыженко, В. В. Смирновым-Головановым и М. М. Плисецкой. «Лирические сцены» - так обозначен жанр спектакля. И действительно, в центре балета – лирические дуэты, призванные выразить сложность эмоционального мира героини. Постановщики сосредоточили внимание на раскрытии столкновения гордой, искренней Анны с мёртвой, ложной моралью, носителем которой является высшее общество. К числу находок спектакля можно отнести образ станционного мужика, который воплощает мучительность переживаний Анны, постепенно вызревающую в её сознании мысль о смерти. Балет «Анна Каренина» броскостью формы и зрелищностью привлёк многие театры, либо перенесшие постановку Большого театра, либо создавшие свою версию этого спектакля. «Чайка» Балет в 2-х действиях Либретто В. Левенталя и Р. Щедрина. Балетмейстер М. Плисецкая. Москва, 27 мая 1980г. Действующие лица: Чайка (Нина Заречная). Константин Треплёв. Тригорин. Полина Андреевна. Сорин. Маша. Дорн, врач. Аркадина. Не менее сложная задача встала перед постановщиками, задумавшими обратиться к драматургии А. П. Чехова – его «Чайке». Музыка была написана Р. Щедриным, хореография М. Плисецкой. Она же, как и в «Анне Карениной», исполняла центральную роль. Композитор избрал необычайную для хореографического театра форму прелюдий. Опыт хореографической трактовки этого жанра существовал уже с начала века, но использование прелюдий как основы музыкальной драматургии целого спектакля – такого еще не было. «Чайка» Щедрина – балет душевно-психологических состояний. В его музыке элегическую лирику озаряют вспышки драматизма. Впервые композитор дает хореографическое наименование – Большое Adagio. Но как оно далеко от традиционного, классического. Как бы в двух измерениях существует героиня Нина Заречная. Она – центр сценических событий, но одновременно и символ мечты, поэзии, и в этом качестве возникает в летящей позе вознесённая высоко над озером. Непосредственным предшественником «Анны Карениной» (как в хронологическом, так и образно-эмоциональном плане) стал балет «Карменсюита», жанр которого скорее можно определить как симфоническую поэму. «Кармен-сюита» интересна еще и тем, что представляет собой возрожденный композитором жанр транскрипции, оказавшийся состоятельным и перспективным и в наше время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.) |