Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о балетмейстерах и исполнителях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анджьолини Гаспаро – итальянец по происхождению (17311803), – лучший ученик и последователь Ф. Хильфердинга. Италия, Австрия, Россия – страны, где он работал и совершенствовал хореографическое искусство. Балетмейстер, либреттист, музыкант, Анджьолини стремился превратить балет в музыкальную драму. Выдвинул в качестве своей эстетической программы три требования: простота, естественность, правда. Анджьолини считал, что музыка – основа балетного спектакля, а музыкальная драматургия – основа сценического действия. Танец он делил на гротесковый, комический, полухарактерный и серьезный. Лучшие его балеты – «Дон Жуан» и «Семирамида».
Блазис Карло – (1795,1803-1878 по другим данным 18031878) – итальянский артист балета, балетмейстер, хореограф, автор книг по теории и практике танца, служил в Москве в1861 – 1864 гг.
Баланчин Джордж – ( 1904 - 1983 ) американский балетмейстер, создавший неоклассический стиль в балете. Поставил более 100 балетов – сюжетных и абстрактных (на музыку П. Чайковского, Ф. Мендельсона и других композиторов). Сложные образы в его спектаклях наполнены глубиной человеческой мыслью, поэзией, фантазией и удивительной изобретательностью. Вестрис Огюст – (настоящее имя Мари Жан Огюст) (1760 -1842, по другим данным 1840, 1843) – французский артист балета, педагог. Вестрис создавал новый тип танцовщика и новые формы танца на материале коротких пасторальных сценок и бессюжетных выходов в дивертисментах. Вигано Сальваторе (1769-1821). Музыкант, художник, сценарист, танцовщик и балетмейстер. Сюжеты своих балетов он строит на основе литературных произведений. В отличие от знаменитых единомышленников, он не только расширяет круг авторов, но и обращается к сложным темам и образам, придавая им глубокое социальное звучание (балеты – «Отелло» по трагедии Шекспира, «Любовь к трем апельсинам» по Гоцци, «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь» по Шекспиру). Вигано изменил эстетику спектакля, придав действенность массовым сценам и этим усилив их значение в балете. С именем Вигано связано формирование и зарождение нового, реалистического стиля в итальянском и мировом балете, что позволило изменить художественные приемы и средства выразительности. Гардель Пьер (1758-1840) – французский артист балета, балетмейстер, реформатор искусства танца; в17881827 гг. – главный балетмейстер Королевской академии музыки. Пьер Гардель расширил и обогатил прыжковую технику, технику пируэтов.
Дидло Шарль (Карл) Луи (1767-1837 – французский артист балета, балетмейстер, педагог; с 1801 до 1829 г. (с перерывом 1811-1816) служил в России. Танец Дидло видоизменялся благодаря влиянию русской народной пляски. В результате этих сложных взаимодействий за три десятилетия жизни Дидло, отданных им русскому театру и преподаванию в России, выработалась та разновидность танца, которую принято называть первой русской школой классического танца.
Доберваль Жан (1742-1805), ученик Новерра, развил дальше его теоретические положения и практические поиски. Он также как и Новерр уничтожил маски, сделал правдивыми костюмы, а образы естественными. Он ввел новый стиль в балет, новый жанр в хореографию. Важное место в балетах Доберваля занимал народный танец, ритмизованная пантомима, естественный жест. Его заслугой стало создание комедийного балета как нового хореографического жанра. Наиболее известные его работы – это балеты «Дезертир» и «Ветреный паж» по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро. Камарго Мари (1710-1770), француженка, первая выступила против правил придворного театра, ввела на его сцену танец более быстрого, оживленного темпа. Для того чтобы облегчить исполнение заносок (прыжковые движения с ударами одной ноги о другую в воздухе, при этом в воздухе ноги должны скрещиваться), введенных ею в танец, Камарго сняла с туфель каблук, укоротила юбку и убрала излишние украшения.
Новерр Жан Жорж (1727-1810), как и Хильфердинг, стремился воскресить искусство пантомимы, наполнить балетный спектакль глубоким содержанием. Новерр утверждал, что танец должен стать действенным, осмысленным и эмоционально-выразительным. Репертуар Новерра состоял из одноактных и многоактных балетов. Желая все происходящее на сцене передать как можно правдивее, балетмейстер главным средством актерской игры избрал пантомиму. Новерровские преобразования коснулись и декораций, и костюмов, и музыки, в результате чего балет стал самостоятельным театральным жанром.
Салле Мари (1707-1756), тоже француженка, совершенствовала находки Камарго. Вместо громоздких панье и тонелле она надела греческую тунику, сняла маску и парик.
Тальони Мария (1804-1884), она была самой яркой звездой романтического классического балета. В танцах Тальони преобладали необычайные прыжки, полеты, остановки в прекрасных позах. Вершина ее искусства – балет «Сильфида», основа творчества – классический танец.
Хильфердинг Франц – австрийский балетмейстер (1710-1768), выдвинул свою творческую программу. Главное – превратить балет в самостоятельный театральный жанр, основное внимание – драматургии балетного спектакля и, наконец, приближение балета к правде жизни. Его постановки: «Идоменей» (по пьесе Кребийона), «Альзира» (по пьесе Вольтера).
Сен-Денис Руфи и Шоун Тед – первые хореографы, для которых главным стал танец модерн. Они стремились в танце передать чувства и мысли современного человека, используя для этого пластику танцев Индии, Египта, Японии. Руфи Сен-Денис и Тед Шоун основали в Лос-Анжелесе школу, которая называлась «Денишоун». В свою систему они включали отдельные находки и приемы Дельсарта, Жака-Далькроза, Дункан.
Вальберх Иван Иванович (Лесогоров) (1766-1819) – ученик Анджьолини, он унаследовал от него приемы мимической выразительности, эксцентрической виртуозности итальянского балета. В 28 лет Вальберх становится инспектором балета придворного театра и преподает в театральной школе. Примерно в это же время он начинает свою балетмейстерскую практику. Свои балеты он называл «нравственными». Совсем особый, не похожий на другие был балет «Новый Вертер»: во-первых, он отражал события, имевшие тогда место в Москве, во-вторых, Вальберх очень смело осовременил костюм, выпустив на балетную сцену действующих лиц во фраках и модных платьях. В балетах Вальберха пантомима преобладала над танцем.
Дягилев Сергей Павлович (1872-1929) – организатор «Русских сезонов», один из основоположников «Мира искусства».
Иванов Лев Иванович (1834-1901) – русский балетмейстер. Обладая исключительными танцевальными способностями и музыкальностью, Иванов стремился достичь полного слияния музыки и танца в балете – вот над чем он работал долгие годы. Постановка «Половецких плясок» (А. Бородина) стала заметным явлением и сразу же вошла в фонд русской балетной классики. Иванов много сделал для развития характерного народного танца (в балете «Конек-Горбунок» Ц. Пуни он впервые поставил чардаш). Велики заслуги Иванова в симфонизации русского балета, в усилении выразительности классического танца. Особенно ярко это проявилось при работе над балетами П. Чайковского – «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Истомина Авдотья Ильинична (1799-1848) – русская классическая танцовщица. При совершенной технике ее танец отличался большой эмоциональностью, актерской выразительностью, грацией. Имя Истоминой часто встречалось в литературе: в стихах, а затем в мемуарах.
Карсавина Тамара Платоновна (1885-1978) – балерина реалистического направления. Она была очень музыкальна. Хорошо рисовала. Поначалу ее успехам в классическом танце мешала недостаточная выворотность одной ноги. Однако темпераментность и выразительность ее танца привлекали к ней внимание, и она танцевала главные партии в Мариинском театре – Жизель, Одетта-Одиллия, Раймонда, Аврора, Лиза. Почти 25 лет она была вице-президентом английской Королевской академии танца. Она занималась педагогической деятельностью, балетмейстерской, консультировала балетмейстеров, возобновлявших фокинские балеты, написала книгу «Театральная улица».
Павлова Анна Матвеевна (1881-1931) – замечательная актриса, обладающая даром перевоплощения, Павлова была на месте в любой роли – лирической, трагедийной, характерной, комической. На сцене Мариинского театра Павлова станцевала много ролей. Фокин сочинил для Павловой танец «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, который всю жизнь оставался любимым концертным номером балерины. В ее исполнении Сильфида из «Шопенианы» стала эмблемой «Русских сезонов» в Париже.
Петипа Мариус Иванович (1819-1910) – француз по происхождению и русский по духу, он был блестящим мастером хореографии, выдающимся балетмейстером. С именем Петипа связано торжество русского балетного искусства («Дон Кихот», «Баядерка» на музыку А. Минкуса). Огромную роль в творчестве Петипа сыграли балеты П. Чайковского – «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Способности Петипа как замечательного балетмейстера проявились не только в постановке классического танца, но и характерного. Нет такого спектакля, поставленного Петипа, в котором не было бы характерных танцев. Испанские, русские, польские, украинские, итальянские, французские, греческие, сербские, египетские, индийские – все они, однако, сближались с академическим классическим танцем. Нижинский Вацлав Фомич (1890-1950) – выдающийся танцовщик. Тихий и замкнутый в жизни – он преображался на сцене. Поражал его необычайный полетный прыжок, легкость и грациозность движений, удивительные актерские данные. Нижинский танцевал во всех постановках Фокина. Поддерживаемый Дягилевым, Нижинский поставил три балета: «Послеполуденный отдых Фавна», «Игры» на музыку Дебюсси и «Весну священную» И. Стравинского. Нижинский считал, что при создании хореографического образа нужно использовать не только элементы классического танца, но и любое движение человека, логически оправданное в каждом конкретном случае.
Фокин Михаил Михайлович (1880-1942) – прекрасный танцовщик, балетмейстер, педагог, он к тому же хорошо рисовал, играл на различных музыкальных инструментах. В 1906 году им был поставлен школьный спектакль «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона. Затем были поставлены – «Виноградная лоза» на музыку А. Рубинштейна, первый вариант «Шопенианы». Мировое признание пришло к Фокину во время гастролей русского балета в Париже в 1909 году («Жар-птица» балет-сказка И. Стравинского, «Петрушка» на музыку И. Стравинского). Фокин добивался, чтобы пантомима была танцевальной, а танец – мимически выразительным; он возродил пластику мужского танца, сделал кордебалет действенным.
Шлыкова-Гранатова Татьяна Васильевна (1773-1863) – в раннем возрасте была взята в кусковскую домашнюю театральную школу Шереметевых. После окончания была зачислена танцовщицей в крепостной балетный театр. В 1800 году Шереметев распускает свою труппу. Шлыкова-Гранатова, протанцевав 15 лет, закончила свою сценическую деятельность в возрасте около 28 лет. Шлыкова танцевала в балетах, выступала в комедиях и в операх. Дункан Айседора (1877-1927) американская танцовщица, одна из основоположниц танца-модерн. Она отрицала классический танец, пропагандировала развитие массовых школ. Опираясь на древнегреческое искусство, Дункан заимствовала греческую пластику, стремилась слить воедино танец и музыку.. В танцах Дункан импровизировала. Она танцевала под музыку Глюка, Моцарта, Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Чайковского. Костюм, обращение к небалетной музыке, совершенствование мимического исполнительского искусства, импровизация и, наконец, борьба с буржуазными представлениями об искусстве танца – вот то положительное и ценное, что несло в себе творчество Айседоры Дункан.
Лиепа Марис Эдуардович – (1936-1989) народный артист, лауреат международных премий. Танец его отечен академической строгостью и элегантностью, мужественностью и широтой. Крупнейшей творческой победой М. Лиепы стала партия Красса в балете «Спартак». Лиепа не только танцовщик, он педагог, балетмейстер, киноактер (поставил балет «Дон Кихот», возобновил балет Фокина «Видение розы», снялся в фильмах-балетах «Гамлет», «Галатея»).
Ваганова Агриппина Яковлевна (1879-1951) – советский педагог хореографии и балетмейстер. За годы своей исполнительской деятельности она выступала сначала солисткой, а затем танцевала главные партии в таких балетах классического репертуара, как «Лебединое озеро», «Жизель», «Конек-горбунок», «Дон Кихот». Творческая деятельность Вагановой – и педагогическая, и балетмейстерская – оказало большое влияние на развитие советского хореографического искусства. Выпустила книгу «Основы классического танца», которая переведена на многие языки. В ней Ваганова систематизировала весь педагогический опыт своих предшественников и свой, раскрыла творческие принципы и методы, достижения всего русского классического балета. кроме того, она дала анализ приемов и форм классического танца, разобрала отдельные танцевальные па, позы, термины. Глинка Михаил Иванович (1804-1857) – композитор, не написал музыки специально для балета. Но танцевальные сцены в его операх «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», их решение имели огромное значение для развития русского национального балетного театра. М. Глинка явился основоположником национально-характерной традиции решения танцевальных эпизодов в опере.
Чеккетти Энрико (1850-1928) – итальянец, ученик к. Блазиса, который помог ему стать танцовщиком-виртуозом, владеющим и приемами мимической игры. Русские танцовщики учились у Чеккетти виртуозности, умению выполнять движения быстро и темпераментно.
Глушковский Адам Павлович (1793-ок. 1860) – начал учиться в театральной школе у И. Вальберха. По окончании школы был зачислен на амплуа танцовщика в петербургскую балетную труппу. Повредив ногу и позвоночник, он вынужден был оставить исполнительскую деятельность. Глушковский первым обратился к сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Вскоре состоялась премьера пятиактного балета на музыку Ф. Шольца. В 1839 году Глушковский ушел из театра и занялся писательской деятельностью. Первый теоретик и историк русского балета, Глушковский для последующих поколений оставил важные сведения о русском балете первой половины XIX века.
Иогансон Христиан Петрович (1817-1903) – швед по происхождению, но долгие годы проживший в России. Знал в совершенстве классический танец, был превосходным партнером; его исполнительская манера отличалась изяществом и виртуозностью. За свою долгую педагогическую деятельность он подготовил несколько поколений русских артистов балета.
Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) –русский композитор, выдающийся пианист. Шаляпин Федор Федорович (1873-1938 Выдающийся певец, особое значение имело участие Шаляпина в «Русских сезонах» как пропагандиста русской музыки.
Чайковский Петр Ильич (1840-1893) – русский композитор, автор трех замечательных балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». В его музыке живут вечные, неумирающие чувства и мысли, она поет о человеке, о богатстве и красоте его души, о его праве на счастье.
Стравинский Игорь Федорович (1882-1971) Выдающийся русский композитор, чье творчество оказало громадное влияние на развитие русской музыки во всём мире. Как один из деятельнейших участников «Русских сезонов» в Париже, оказал большую поддержку С. Дягилеву. Для его антрепризы Стравинский написал три балета, прославивших его во всём мире: «Жар-птица». «Петрушка», «Весна священная».
Кшесинская Матильда (Мария) Феликсовна (1872-1971) артистка балета. Родилась в танцевальной семье, танцы были её подлинной стихией и давались ей легко, шутя. Критики превозносили её, не скупясь на похвалы – «лучшая русская современная балерина».
Преображенская Ольга Иосифовна (Осиповна) (1871-1962) артистка балета, педагог. Обладала большой художественной тонкостью в исполнении – создании ролей, превосходила Кшесинскую в музыкальности, в грации и поэтичности, но уступая в темпераменте и в характерных танцах.
Якобсон Леонид Вениаминович (1904-1975) хореограф- новатор XX века, главное достижение его творчества – это то, что он создал собственный пластический язык – «хореопластику» и свой уникальный, до сих пор не разгаданный творческий метод. Он явился создателем первого, принципиально нового, не имеющего в мире аналогов, коллектива – труппы «Хореографические миниатюры». Васильев Владимир Викторович –(1940) народный артист лауреат международных премий. «Он овладел не только высотами классической техники, но и искусством перевоплощения, восприняв традиции своих знаменитых предшественников», – сказал Р. Захаров. Данила – художник, творец, русский самородок; Иванушка из балета «Конек-Горбунок» – русский парень, добрый, смышленый и остроумный; Петрушка – одинокий, отверженный человек- кукла – таковы роли Васильева. Васильев обращается и к балетмейстерской деятельности. Ставит балеты: «Икар» С. Слонимского, «Макбет» К. Молчанова, «Эти чарующие звуки» на музыку Торелли, Корелли, Рамо и Моцарта. Григорович Юрий Николаевич – (1927) народный артист, советский балетмейстер. Черта, характеризующая его творчество: стремление к четкому сюжету, острому драматизму хореографического действия, обращение к танцевальному фольклору, определенность пластических характеристик героев. Пластические раздумья-диалоги, поставленные Григоровичем, позволяют понять психологическое состояние героев (балеты «Каменный цветок» - С. Прокофьев, «Спартак» - А. Хачатурян, «Иван Грозный» - С. Прокофьев, «Ангара» по мотивам пьесы А. Арбузова, новая постановка балета «Ромео и Джульетта»).
Лавровский Леонид Михайлович – (1905-1967), народный артист, лауреат Государственных премий. Первые его постановки – это «Симфонические этюды» Р. Шумана и «Времена года» П. Чайковского. Первые балеты Лавровского сразу же выявили его индивидуальность как балетмейстера – стремление к драматической экспрессии, к углублению психологизма действующих лиц, к слиянию танца и пантомимы. Он создал свои редакции «Раймонды» (ГлазуновА.) и «Жизели» (Адан А.). Лучшим балетом можно считать – балет «Ромео и Джульетта» (Прокофьев С.).
Максимова Екатерина Сергеевна – (1939-2009) народная артистка, лауреат международных премий, солистка Большого театра. Ее танец отличается отточенностью, чистотой каждого движения, артистизмом. Прекрасные данные позволяют ей выступать в самых различных по жанру, по характеру партиях. Партия Жизели – одна из лучших ее ролей. Во всех балетах П. Чайковского танцевала Е. Максимова. Она танцует и в новых балетах: Натали в одноименном балете, Шура в «Гусарской балладе», Элиза Дулиттл в «Галатее», Анна в «Анюте».
Моисеев Игорь Александрович – (1906-2007), народный артист, лауреат многих премий, руководитель Ансамбля народного танца СССР. Моисеев ставил танцы в операх «Кармен», «Демон». Более 200 разнообразных постановок Моисеева были показаны зрителям в нашей стране и за рубежом. Он обновляет старые танцы, создает новые. Моисеев ставит не только отдельные танцы, концертные миниатюры, но и фольклорные циклы, танцевальные сюиты. В них своеобразная народная хореография накладывается на академическую основу танца, сливается с ней.
Надеждина Надежда Сергеевна – (1908-1979), народная артистка, лауреат Государственной премии. Она создала «новый стиль в хореографии, основанный на синтезе танцевального фольклора и школы классического танца». Руководитель и постановщик танцев Академического хореографического ансамбля «Березка».
Плисецкая Майя Михайловна – (1925) народная артистка, лауреат многих премий. Репертуар Плисецкой необыкновенно широк, но для каждой роли она находит особые краски, будь то роль большая или маленькая или концертный номер – хореографическая миниатюра. Необыкновенная музыкальность, пластичность и артистизм позволяют балерине-актрисе создавать образы и лирические, и глубоко драматические, и трагические – Маша из «Щелкунчика», фея Сирени, фея Виолант, Аврора в балете «Спящая красавица», в «Дон Кихоте» - она перетанцевала все женские партии. Шедевром стал в исполнении Плисецкой «Умирающий лебедь» Сен-Санса, поставленный еще Фокиным для А. Павловой. Событием в мире хореографического искусства стала роль Кармен в балете «Карменсюита» на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина, поставленном для Плисецкой Альберто Алонсо. Майя Михайловна не только гениальная балерина, но и интересный балетмейстер (ее постановки – «Анна Каренина», «Чайка»).
Сергеев Константин Михайлович – (1910-1989), народный артист. В его репертуаре: Кавалер в «Спящей красавице», Альберт в «Жизели», Зигфрид и Дезире в «Лебедином озере» и «Спящей красавице», Ромео в «Ромео и Джульетте». Уланова Галина Сергеевна – (1910-1998), народная артистка лауреат Ленинской и Государственной премий. Уже со второго класса Уланова танцевала детские партии в операх и балетах. Галина Сергеевна – великолепная классическая танцовщица, своим искусством она развивала принципы и традиции русской хореографической школы. При создании образов ее совершенная танцевальная техника органично сливалась с пластикой и драматической игрой. Мировую славу балерине принесли два балета – «Жизель» и «Ромео и Джульетта».
Устинова Татьяна Алексеевна – (1908) народная артистка, балетмейстер танцевальной группы Государственного русского народного хора имени М. Е. Пятницкого. Изучая танцевальный фольклор разных областей России, Устинова находит в нем дыхание живых традиций русской народной хореографии, органическую связь танца с песней и музыкой.
Захаров Ростислав Владимирович (1907-1984) – балетмейстер. Он начал разрабатывать свой метод создания спектакля. Принципы построения балетного спектакля и роль балетного артиста в создании хореографического образа – вот что, прежде всего, интересовало молодого балетмейстера. Издает книгу «Искусство балетмейстера».
Вопросы для тестирования к I и II разделам 1. Основу каких танцев в первобытном обществе составляли мифы и легенды? а) охотничьи б) бытовые в) тотемические 2. Пляскам и танцам в Древней Греции была посвящена наука: а) геометрия б) орхестика в) гармония
3. Какие танцы преобладали в школах Древней Спарты, приравнивая их к физической подготовке будущих воинов? а) пиррические б) хороводы в) пляски
4. Кто впервые вводит термин «хореография»?
а) Д. Плейфорд б) Р. Фойе в)Ж. Перро
5. Как назывались народные танцы в эпоху Средневековья? а) бассданс б) паспье в) бранли
6. Для танцев раннего Средневековья характерна композиция, состоящая их: а) кругов б) квадратов в) линий
7. С. Вигано строит сюжеты своих балетов на основе: а) мифов б) литературных произведений в) реальных событий
8. Объединение театральных жанров оперы и балета утвердились в творчестве: а) П. Бошана б) Ж. Мольера в) Ж. Люлли
9. Кто был назначен руководителем Королевской Академии танца? а) Ж. Бошан б) Ж. Люлли в) Ж. Мольер
10. Кто из балетмейстеров разрабатывает 5 позиций ног, которые легли в основу системы классического танца? а) Ж. Мольер б) П. Бошан в) Ж. Люлли
Дополнительные вопросы: 1. Назвать известных танцовщиц эпохи Просвещения. 2. Что осуществили Ж. Ж. Новерр, Г. Анджьолини, Ф. Гильфердинг? 3. Как называется балет, который Ф. Тальони сочинил для своей дочери? 4. Что утверждал Ж. Новерр в своей реформе? 5. Что представляет собой балетный жанр? 6. Какие виды искусства вобрал в себя балет? 7. Какие новые жанры появились в середине XIX века? 8. Самые популярные танцы конца XVII – начала XVIII веков. 9. Рассказать о сюите, концерте, дивертисменте. 10. Назвать композиторов и балетмейстеров балетов «Сильфида», «Жизель», Коппелия. 11. Рассказать о М. Тальони. 12. Назвать главных героев балета «Жизель». 13.Кто такой Пьер Гардель? 14.Назвать известных балетмейстеров.
Вопросы для тестирования к III, IV, V разделам 1. Древнейшие пляски на Руси и первое исполнители русского народного танца 2. Кто издает указ об учреждений Ассамблей и что они собой представляют? 3. Чья заслуга в организации танцевальной школы в России (ныне Академия русского балета имени А.Я.Вагановой)? 4. Становление русской профессиональной школы связано с известными балетмейстерами… 5. Рассказать о крепостном балетном театре. 6. Рассказать о новаторской деятельности Ш. Дидло. 7. Русский композитор, который ввел балетные сцены в свои оперы? 8. На рубеже XYIII – XIX вв. что изменилось в костюме, прическах и обуви? 9. Назвать части классического танца. 10. Рассказать о второй русской балетной школе. 11. Основные балетные композиторы конца XIX века. 12. М. Петипа и его новшества. 13. Назвать балеты, созданные М. Петипа. 14. Назвать балетмейстеров балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». 15. Назвать главных героев балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». 16. Назвать танцы дивертисментов из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». 17. Назвать известных балерин 90-х годов XIX века. 18. Что можно сказать о танце А. Дункан? 19. А. Ваганова и основные положения её системы. 20. Рассказать о М. Фокине. 21. Кто организовал «Русские сезоны» в Париже и кто был приглашен в качестве балетмейстера? 22. Назвать балеты Н. Стравинского. 23. Балетмейстер балета «Петрушка». 24. Первые исполнители роли Петрушки и Балерины. 25. Кто подарил нам в своих произведениях первые описания балов XVIII века и XIX века. 26. Какие танцы преобладали на балах XIX века? 27. Какие танцы были в моде на балах при жизни А. Пушкина? 28. Назвать основные черты советского балета. 29. Реформаторы – балетмейстеры начала XX века. 30. Новый тип спектакля, созданный Н. Фокиным. 31. Наиболее известные балеты 30-х годов XX века. 32. Известная балерина, первая исполнительница роли Джульетты. 33. Какая тема появляется в искусстве 30-х годов? 34. Автор балета «Ромео и Джульетта». 35. Назвать балетмейстера балета «Ромео и Джульетта». 36. В чём заключается новаторство Прокофьева в его балетах? 37. Что отличает балет «Ромео и Джульетта» от балетов П. Чайковского? 38. Истории любви Ромео и Джульетты посвящены произведения самых разных искусств, назвать их. 39. Балетмейстер балета «Золушка»? 40. Какими темами характеризуется Золушка в музыке? 41. Автор и балетмейстер балета «Гаянэ»? 42. Самый известный номер балета «Гаянэ»? 43. Назвать второй балет А. Хачатуряна? 44. Одна из основных черт хореографии XX века. 45. Назвать балеты Р. Щедрина? 46. Назвать балеты, в которых М. Плисецкая выступила в роли балетмейстера. 47. По произведениям, каких авторов были написаны балеты «Анна Каренина» и «Чайка»? 48. Какой жанр возродил Щедрин, создав «Кармен-сюиту»? 49. На основе музыки какого композитора создана «Кармен-сюита»? 50. Балетмейстер одноактного балета «Кармен-сюита». 51. Автор и балетмейстер балета «Анюта». 52. Назвать известные танцевальные коллективы, вышедшие из художественной самодеятельности? 53. Назвать руководителей хореографического ансамбля «Березка», Краснознаменный ансамбль песни и пляски, Академический ансамбль народного танца СССР. 54. Назвать одноактные балеты И. Моисеева. 55. Как переводится «Сыра - Сэв»? 56. Особенности исполнения национальных танцев народов Крайнего Севера.
Литература 1. Антонова К.и Л.Серебрякова – «140 балетных либретто». «Урал Л.Т.Д.» 1996г. 2. Баглай В.– «Этническая хореография народов мира». «Феникс» 2007г. 3. Блок Л. Д. – Классический танец. Москва «Искусство» 1987 4. Бланков Б. – Краткая история русского балета. С-Петербург 2008г. 5. Грант Г. – Практический словарь классического балета. Москва, издательство «ГИТИС» МГАХ 2009 6. Даттель Е. – Музыкальное путешествие. «Просвещение» М. 1970г. 7. Деген А. – Наши любимые балеты. «Тетралис» М. 2006г. 8. Жорницкая М. Я. – Танцы народов Севера. «Советская Россия» 1988г. 9. Иванникова О. – Народные танцы. АСТ Донецк «Сталкер» 2007г. 10. Кантова С. – Музыка советского балета. «Советский композитор» Л. 1990г. 11. Климов А. – Основы русского народного танца. МГИК М. 1994г. 12. Косачева Р – «О музыке зарубежного балета». «Музыка» М. 1984г. 13. Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр. «Искусство» Ленинградское отделение 1983 14. Красовская В. – Агриппина Яковлевна Ваганова. «Искусство» Л. 1989г. 15. Лар Л. А. – Шаманы и боги. Тюмень 1998г. 16. Лихачева И. – Музыкальный театр Р. Щедрина. «Советский композитор» М. 1977г. 17. Нилов В. Н. – Северный танец. Традиции и современность. М. РТВ ПРЕСС 2001г 18. Нарская Т.– «Историко-бытовой танец». Челябинск 2001г. 19. Нилов В. Н. – Народы Таймыра и их хореографическое искусство. М. 2001г. 20. Пасютинская В. – Волшебный мир танца. «Просвещение» М. 1985г. 21. Панферов В. – Основы композиции танца. Челябинск 2001г. 22. Полятков С. – Основы современного танца. «Феникс» 2005г. 23. Г., Росси М., Манджони А. – Учимся танцевать Латино – Американские танцы. М. 2001г. 24. «Русский балет и его звезды» под ред. Суриц Е. М. 1998г. 25. Соколов – Каминский Л. – Советский балет сегодня. «Знание» М. 1984г. 26. Фольклор-музыка-театр. Под ред. Мерзляковой С. «Владос» М. 1999г. 27. Худеков С. Н. Всеобщая история танца Москва ЭКСМО 2010 28. 140 балетных либретто – сост. Антонова К. И., Серебрякова Л. А. «Урал Л.Т.Д.» 1996г.
Балеты для просмотра: Адан А. балет «Жизель» Делиб Л. балет «Коппелия» Шнейцхоффер Ж. балет «Сильфида» «Лебединое озеро» П. Чайковский «Спящая красавица» П. Чайковский «Щелкунчик» П. Чайковский «Раймонда» А. Глазунов «Петрушка» И. Стравинский «Весна священная» И. Стравинский «Жар-птица» И. Стравинский «Анюта» В. Гаврилин «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев «Золушка» С. Прокофьев «Гаянэ» А. Хачатурян «Спартак» А. Хачатурян «Сюита-Кармен» Бизе-Щедрин «Анна Каренина» Р. Щедрин «Чайка» Р. Щедрин
ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Учебное пособие Издательство «Спутник +» 109428, Москва, Рязанский проспект, д. 8А. Тел.: (495) 730-47-74, 778-45-60 (с 9.00 до 18.00). Подписано в печать 16.03.2016. Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,81. Тираж 20 экз. Заказ 620. Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник +».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.011 с.) |