Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторая русская школа (1848-1888)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале 60-х годов сценические танцы разделяются на классические, национальные, характерные и гротесковые. Ведущая роль принадлежала классическому танцу, он был основой спектакля и достиг во второй половине XIX века высокого совершенства, особенно в пределах сольных вариаций. Разрабатывалась прыжковая техника, совершенствовался танец на пальцах. Вариация являла собой замкнутый номер по схеме А–В–А. Если первая и последняя части были быстрыми, то средняя – медленной, и наоборот. Формы кристаллизовались и в сфере классического дуэта или ансамбля. Теперь он имел несколько частей: адажио, вариации и коду. Характерный танец находился на втором плане. Так же как классический танец, он мог быть сольным, дуэтным, ансамблевым и массовым. В основе он имел народный национальный танец, подвергавшийся значительной стилизации, как в рисунке групп, так и в трактовке движений. Национальные танцы выражают характер, саму природу той или другой национальности, они носят на себе печать исторического развития народа. Костюм балетного героя, сохраняя как униформу трико, испытывал воздействие моды и включал то жакеты, то бархатные блузы, то короткие плащи. Бородки и усы, ставшие принадлежностью быта, украшали физиономии балетных маркизов и пастушков. Пышный кринолин надевала и балерина, лишь укоротив его до середины икры. Декольтированный лиф с короткими рукавами был тот же, что в балетных туалетах, и под него также поддевали тугой корсет. Волосы разделяли прямым пробором, укладывая их в шиньон или распуская локоны. Прическу дополняли приметы роли: усики бабочки, алмазная звезда феи, кокошник боярышни и т.п. Балеты строились по одной общей схеме, наиболее распространенная была трехактная композиция. Во всех балетах первый акт представлял собой экспозицию действующих лиц. Во втором акте с благополучным исходом сюжет стремительно развивался, но большой кульминационный танцевальный номер (pas d’action) был непременным. К концу второго акта обычно наступала развязка: герои соединялись, и действие заканчивалось. Третий акт начинался торжественным маршем уже знакомых и новых персонажей. Шествие заканчивалось выходом героев. Следовали дивертисментные танцы – ансамблевые и сольные, классические и характерные. Дивертисмент увенчивался выступлениями героев па-де-де в большом составе. А в заключение шел общий танец, так называемый балабиль, иногда прорезавшийся танцевальными «фразами» солистов. В балетах с печальным исходом второй и третий акты композиционно менялись местами таким образом, чтобы дивертисмент помещался в середине спектакля, а трагическая развязка беспрепятственно наступала в конце его. Оба типа балетов, как правило, завершал апофеоз, своего рода живая картина. Пантомима утратила действенную былую силу и стала играть служебную, вспомогательную роль. Танец, в свою очередь, окончательно разделился на классический и характерный. Качество труппы во времена «второй русской школы» определяли не только танцы балерин – школа блистала выдающимся кордебалетом. В этот период усиливается популярность характерных танцев, т.к. не только в этих танцах артистке дается простор показать не только свои «стальные носки» и «удивительные пуанты», но и свою душу, выраженную в танце того или другого народа. Особенностью «второй русской школы» является и дифференциация специальностей. Характерные танцы выделились в особую специальность. Это был громадный шаг вперед на пути к симфонизации танца. По мере того, как классический танец освобождается от черт классического, театрального танца и приближается к стихии народных, национальных танцев – неисчерпаемому источнику для вдохновения, подобно песенному богатству народов. Пятилетнее пребывание Марии Тальони в России не прошло бесследно. Во-первых, русские танцовщицы переняли не только новизну в манере исполнения, но также узнали о пальцевой технике. В связи с этим изменился и балетный башмак: его мягкий заостренный носок становится тверже и квадратнее, обеспечивая танцовщице устойчивую опору, а опора была нужна, т.к. возрастали быстрота и количество вращений, стремительность бега на пальцах с четкой фиксацией остановок. «Вторая русская школа» блистала выдающимися солистками и разнообразием танцев. К тому же эпоха «второй русской школы» приносит разделение специальностей танца, что явилось громадным шагом в совершенствовании танцевального искусства в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.006 с.) |