Творческого решения композитора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческого решения композитора.



Показательно, что форма рондо становится основой тех сцен балета, которые несут важную эмоционально-смысловую нагрузку.

Для портретных зарисовок композитор часто обращался к трёхчастной форме (простой, сложной, с двумя контрастными эпизодами и т. д.) и здесь сказывается новаторство композитора: каждый номер

заключает кода, которая как бы раздвигает рамки портрета, намечая сквозную линию героя в музыкальной драматургии балета. Экспозиции отведена половина всего балета.

Обращение Прокофьева к трагедии Шекспира в балете было смелым шагом. В течение долгого времени считалось, что средствами балета нельзя передать такое сложное философское содержание. В XIX веке балеты чаще всего писали на какие-либо сказочные романтические сюжеты, а в советское время обычно обращались к историко-революционным темам, заимствованным в мировой литературе.

По-разному рассказывают о Джульетте драматург и композитор. У Шекспира Джульетта – дитя своего века, дитя эпохи Возрождения: зрелая и мудрая в свои неполные 14 лет. Она вполне земная и реальная. Она способна и на юмор, и на насмешку, и на гнев.


Прокофьевская музыка высвечивает иные черты характера. У неё свои выразительные средства, и она раскрывает те моменты, которые в тексте лишь подразумеваются. Она подчёркивает душевное состояние, мысль, - то есть то, что называется подтекстом.

Лучшей Джульеттой в балете Прокофьева была и остаётся выдающая советская балерина Галина Сергеевна Уланова. Благодаря композитору и исполнительнице Джульетта стала в балете главным действующим лицом.

Музыка Прокофьева раскрывает основной конфликт трагедии – столкновение светлой возвышенной любви

юных героев с родовой враждой двух кланов: Монтекки и Капулетти.

Композитор воплотил в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.

В балете Прокофьева нет классических танцевальных номеров (Адажио, вариаций). В его основе сцены, органично соединяющие пантомиму и танец: это и сольные сцены-портреты, и сцены-диалоги, и драматические массовые сцены. Нет в балете и дивертисментов, вставных номеров.

Одной из особенностей балета является то, что образы главных героев показаны в балете в развитии. Им противостоит почти неизменный образ мрачной тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели юных возлюбленных.

В балете три темы любви, рисующие разные этапы развития этого чувства: зарождение его, когда на балу Ромео впервые увидел Джульетту, его расцвет и трагическая развязка, когда Джульетта готова умереть во имя любви. Одним из         самых    известных фрагментов балета является номер,

рисующий портрет главной героини произведения, резвой и шаловливой 13-летней девочки. Это номер – «Джульетта-девочка».

Не менее популярен знаменитый «Танец рыцарей». Его ещё называют

«Монтекки и Капулетти». Это групповой портрет двух враждующих кланов.


 

 

Трогательной и трагической истории любви Ромео и Джульетты посвящены произведения самых разных искусств: пьеса Шекспира, скульптура Родена, балет Прокофьева, опера Гуно, симфония Берлиоза, симфоническая увертюра Чайковского.

«Золушка»

Балет в 3-х действиях

Либретто Н.Волкова, балетмейстер Р.Захаров.

Москва, 21 ноября 1945г.

Действующие лица:

Золушка, отец, мачеха, Кривляка и Злюка – ее дочери, Принц. Что хотел передать в музыке «Золушки» Прокофьев? «…поэтическую любовь Золушки и Принца; зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты».

Большую роль, по словам композитора, сыграла сказочность сюжета: таинственность доброй феи-бабушки; фантастичность 12 карликов, выскакивающих в полночь из часов, отбивающих чечетку, напоминая Золушке о возвращении домой; стремительная смена стран света, куда попадает Принц в поисках Золушки; поэтическое дыхание природы в образах 4-х фей – Времен года.

В музыке Золушка характеризуется 3-мя темами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.006 с.)