Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческого решения композитора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показательно, что форма рондо становится основой тех сцен балета, которые несут важную эмоционально-смысловую нагрузку. Для портретных зарисовок композитор часто обращался к трёхчастной форме (простой, сложной, с двумя контрастными эпизодами и т. д.) и здесь сказывается новаторство композитора: каждый номер заключает кода, которая как бы раздвигает рамки портрета, намечая сквозную линию героя в музыкальной драматургии балета. Экспозиции отведена половина всего балета. Обращение Прокофьева к трагедии Шекспира в балете было смелым шагом. В течение долгого времени считалось, что средствами балета нельзя передать такое сложное философское содержание. В XIX веке балеты чаще всего писали на какие-либо сказочные романтические сюжеты, а в советское время обычно обращались к историко-революционным темам, заимствованным в мировой литературе. По-разному рассказывают о Джульетте драматург и композитор. У Шекспира Джульетта – дитя своего века, дитя эпохи Возрождения: зрелая и мудрая в свои неполные 14 лет. Она вполне земная и реальная. Она способна и на юмор, и на насмешку, и на гнев. Прокофьевская музыка высвечивает иные черты характера. У неё свои выразительные средства, и она раскрывает те моменты, которые в тексте лишь подразумеваются. Она подчёркивает душевное состояние, мысль, - то есть то, что называется подтекстом. Лучшей Джульеттой в балете Прокофьева была и остаётся выдающая советская балерина Галина Сергеевна Уланова. Благодаря композитору и исполнительнице Джульетта стала в балете главным действующим лицом. Музыка Прокофьева раскрывает основной конфликт трагедии – столкновение светлой возвышенной любви юных героев с родовой враждой двух кланов: Монтекки и Капулетти. Композитор воплотил в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского. В балете Прокофьева нет классических танцевальных номеров (Адажио, вариаций). В его основе сцены, органично соединяющие пантомиму и танец: это и сольные сцены-портреты, и сцены-диалоги, и драматические массовые сцены. Нет в балете и дивертисментов, вставных номеров. Одной из особенностей балета является то, что образы главных героев показаны в балете в развитии. Им противостоит почти неизменный образ мрачной тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели юных возлюбленных. В балете три темы любви, рисующие разные этапы развития этого чувства: зарождение его, когда на балу Ромео впервые увидел Джульетту, его расцвет и трагическая развязка, когда Джульетта готова умереть во имя любви. Одним из самых известных фрагментов балета является номер, рисующий портрет главной героини произведения, резвой и шаловливой 13-летней девочки. Это номер – «Джульетта-девочка». Не менее популярен знаменитый «Танец рыцарей». Его ещё называют «Монтекки и Капулетти». Это групповой портрет двух враждующих кланов.
Трогательной и трагической истории любви Ромео и Джульетты посвящены произведения самых разных искусств: пьеса Шекспира, скульптура Родена, балет Прокофьева, опера Гуно, симфония Берлиоза, симфоническая увертюра Чайковского. «Золушка» Балет в 3-х действиях Либретто Н.Волкова, балетмейстер Р.Захаров. Москва, 21 ноября 1945г. Действующие лица: Золушка, отец, мачеха, Кривляка и Злюка – ее дочери, Принц. Что хотел передать в музыке «Золушки» Прокофьев? «…поэтическую любовь Золушки и Принца; зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты». Большую роль, по словам композитора, сыграла сказочность сюжета: таинственность доброй феи-бабушки; фантастичность 12 карликов, выскакивающих в полночь из часов, отбивающих чечетку, напоминая Золушке о возвращении домой; стремительная смена стран света, куда попадает Принц в поисках Золушки; поэтическое дыхание природы в образах 4-х фей – Времен года. В музыке Золушка характеризуется 3-мя темами:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.006 с.) |