Балетный театр 60-х – 80-х годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балетный театр 60-х – 80-х годов



Конец 40-х – начало 50-х годов стали периодом упадка по-прежнему официально поддерживаемого драмбалета. Серьезной неудачей стал балет

«Сказ о каменном цветке» по произведениям сибирского писателя И. Бажова. Из спектакля исчезли важнейшие темы – природы и творчества. Спектакль знаменовал собой упадок драмбалета.


После десятилетий господства драмбалета с его приоритетом литературной, сюжетной основы на первое место вышла музыкальная драматургия.

Возобновился процесс, прерванный в конце 20-х годов, – развитие симфонического танца.

Первым на путь новаторства вступили ленинградские хореографы. И тот самый «Каменный цветок», что в постановке Лавровского знаменовал конец драмбалета, воплощенный молодым Юрием Григоровичем, обозначил начало новой эпохи русского балетного театра. Возродились забытые ранее жанры одноактного балета, балета-плаката, сатирического балета, балетной симфонии, хореографической миниатюры. Обогатилась лексика классического танца. Расширилась тематика балетного спектакля.

 

В 60-е годы стали ставить сами исполнители: Майя Плисецкая, Владимир Васильев. А балетмейстер Леонид Якобсон и Игорь Моисеев были первыми, кто смог создать новые самостоятельные

балетные коллективы. Их репертуар, как правило, составляли хореографические миниатюры.

В 70-е годы появились балеты на, казалось бы, совсем не балетно-историческую тему, где

центральным героем   являлся реальный исторический персонаж.  Первым таким

спектаклем стал  балет    О.Виноградова

«Ярославна». Сюжет основан на выдающемся памятнике древнерусской культуры, созданный неизвестным автором в конце XII века по

эпической поэме «Слово о полку Игореве». Вслед за «Ярославной»

последовала постановка Ю.Григоровича – балет «Иван Грозный» и «Царь Борис» молодого балетмейстера Николая Боярчикова, основанный на

трагедии А.Пушкина.


Современный период – вторая половина 70-х – 80-х годов – не столько открывает, сколько продолжает этап истории русского балета, начатый в 50-е годы. Выходит сборник «Музыка и хореография». Как и прежде, для прессы более характерен акцент на хореографию. По-прежнему, литература источник вдохновения балета: здесь мифы Древней Греции и Еврипид, Пушкин, Шекспир и Шиллер, Гоголь и Чехов, Куприн и Достоевский – новые осмысления, акценты, формы; все смелее включает балет в свою орбиту и национальную классику братских республик, и современную литературу – М.Булгакова, А.Арбузова, Ч.Айтматова. Сложился сильный отряд хореографов: Ю.Григорович, О.Виноградов, Н.Касаткина, В.Василёв, В.Васильев, М.Плисецкая.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 2479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.003 с.)