Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балетный театр 60-х – 80-х годовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конец 40-х – начало 50-х годов стали периодом упадка по-прежнему официально поддерживаемого драмбалета. Серьезной неудачей стал балет «Сказ о каменном цветке» по произведениям сибирского писателя И. Бажова. Из спектакля исчезли важнейшие темы – природы и творчества. Спектакль знаменовал собой упадок драмбалета. После десятилетий господства драмбалета с его приоритетом литературной, сюжетной основы на первое место вышла музыкальная драматургия. Возобновился процесс, прерванный в конце 20-х годов, – развитие симфонического танца. Первым на путь новаторства вступили ленинградские хореографы. И тот самый «Каменный цветок», что в постановке Лавровского знаменовал конец драмбалета, воплощенный молодым Юрием Григоровичем, обозначил начало новой эпохи русского балетного театра. Возродились забытые ранее жанры одноактного балета, балета-плаката, сатирического балета, балетной симфонии, хореографической миниатюры. Обогатилась лексика классического танца. Расширилась тематика балетного спектакля.
В 60-е годы стали ставить сами исполнители: Майя Плисецкая, Владимир Васильев. А балетмейстер Леонид Якобсон и Игорь Моисеев были первыми, кто смог создать новые самостоятельные балетные коллективы. Их репертуар, как правило, составляли хореографические миниатюры. В 70-е годы появились балеты на, казалось бы, совсем не балетно-историческую тему, где центральным героем являлся реальный исторический персонаж. Первым таким спектаклем стал балет О.Виноградова «Ярославна». Сюжет основан на выдающемся памятнике древнерусской культуры, созданный неизвестным автором в конце XII века по эпической поэме «Слово о полку Игореве». Вслед за «Ярославной» последовала постановка Ю.Григоровича – балет «Иван Грозный» и «Царь Борис» молодого балетмейстера Николая Боярчикова, основанный на трагедии А.Пушкина. Современный период – вторая половина 70-х – 80-х годов – не столько открывает, сколько продолжает этап истории русского балета, начатый в 50-е годы. Выходит сборник «Музыка и хореография». Как и прежде, для прессы более характерен акцент на хореографию. По-прежнему, литература источник вдохновения балета: здесь мифы Древней Греции и Еврипид, Пушкин, Шекспир и Шиллер, Гоголь и Чехов, Куприн и Достоевский – новые осмысления, акценты, формы; все смелее включает балет в свою орбиту и национальную классику братских республик, и современную литературу – М.Булгакова, А.Арбузова, Ч.Айтматова. Сложился сильный отряд хореографов: Ю.Григорович, О.Виноградов, Н.Касаткина, В.Василёв, В.Васильев, М.Плисецкая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 2690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.006 с.) |