Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер. Выразительными позами, жестами передаются повадки птиц и зверей. Исполняются танцы под бубен, напев и выкрики.
Танец, бытовавший в народе, носил характер коллективного творчества. Среди фольклорных танцев ведущими формами являются – хоровод и пляска. История народных танцев, в частности хороводов, насчитывает более двух тысяч лет. Охороs (греческое) – хоровод, хороводная пляска с пением, вереница.
Хороводы по своей форме делятся на две основные группы: круговые и некруговые (сомкнутые и разомкнутые), хороводные игры и хороводы- шествия. Для русских танцев наиболее типичны круговые (сомкнутые) хороводы. В основном движение происходит в левую сторону, «по солнцу». В композиции встречаются и два круга – один внутри другого. Некруговым (разомкнутым) формам свойственно линейное построение. В этих формах наблюдается движение шеренг либо в одном направлении, либо навстречу друг другу, движение расходящихся колонн, зигзагообразное движение в форме восьмёрки и т.д. В хороводах-шествиях на первый план выдвигается танцевальное начало. Песни, которые сопровождали хороводы, в своих названиях чётко отвечали содержанию и форме хоровода. По темпу хороводы делятся на быстрые, ритмизованные (припляски), и медленные – торжественного характера. В некоторых случаях впереди медленно идущих участников приплясывают несколько девушек. Хороводы по содержанию делятся также на две группы: игровые и неигровые (орнаментальные). К неигровым, орнаментальным хороводам относятся хороводы-шествия, наборные и разборные хороводы. Собственно хороводы были игровыми. Хороводы исполнялись весной, летом, осенью и даже зимой. Местом проведения и разыгрывания хороводов были луга, берега рек и озёр, а зимой – улица или помещения в избах. В русских хороводах в основном участвовали девушки, хотя могли присоединяться к ним мужчины. Хороводы, как правило, сопровождались песнями, поэтому по содержанию песен их можно разделить на трудовые, семейно-бытовые и величальные хороводы. Хороводы в своей естественной среде отличаются от сценических хороводов; они «водились», а не танцевались тогда, как выразительным средством сценических хороводов является танец. Основными признаками тех и других хороводов является наличие рисунков, большое количество исполнителей и предельно малое количество движений. Хоровод как бы не имеет ни начала, ни конца. В этом отличие хоровода от других форм народного танца.
Второй из наиболее распространённых форм русского народного (фольклорного) танца является пляска. Пляска – это одна из основных форм народного танца. Пляске, как и многим формам народного танца, свойственна импровизация, свободное варьирование движений и рисунков. Многие славянские народы в своих праздниках и обрядах использовали пляску. У разных народов пляски имели разные названия. Так, у поляков это «краковяк» или «куявяк»; у югославов «коло», у белоруссов «лявониха», у украинцев «гопак». Пляска как элемент была включена в игровые хороводы, но со временем стала выделяться как самостоятельный вид народного художественного зрелища. Внутри самой пляски стали выявляться разнообразные формы. Это «собственно» пляска, перепляс, сольная пляска; женская и мужская пляски, кадриль; хороводная пляска. В композиции пляски простейшие движения объединяются в танцевальные фразы, а из них складываются танцевальные фигуры. Русские пляски были сольными и массовыми. Массовые пляски – прежде всего пляски-игры, хороводы, а позднее – кадрили, ланцы. В сольной пляске от танцующего требовалось выразительное исполнение, высокое техническое мастерство и актерское дарование, умение передать содержание танца зрителю. Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи. Скоморохи-плясуны разыгрывали иногда танцевально-пантомимные представления импровизированного характера. Иногда мужчины рядились женщинами. Русский народный танец развивался в разнообразных направлениях. В те времена он был необходимой принадлежностью культовых обрядов. Хороводы и игровые песни долго хранили следы быта, труда и религиозных верований. Наряду со скоморохами существовал народный, и самодеятельный театр. Как и искусство скоморохов, он тяготел к простым, четким приемам: в ходу были резкий размашистый жест, громкое пение, удалая пляска. В различных формах этого театра (игрища, героическая комедия, интермедии, шедшие между актами школьной драмы, разновидности кукольной комедии
«Петрушка») танец всегда занимал значительное место. Русский народный танец в своем развитии будет иметь несколько отличительные особенностей, которые во многом повлияют на становление сценической хореографии и классического балета в России. Это, во-первых, различия в характере, манере и движениях мужского и женского танцев. Во-вторых, выразительность пластики всего тела (корпуса рук, головы) в сочетании с техническими движениями ног.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.) |