Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сванильда, Франц – жених, доктор Коппелиус, «кукла с голубыми глазами» Коппелия
Этот искромётный балет, появившийся во Франции эпохи Второй империи, свидетельствует о том что мир театра XIX века был населён не только ангелоподобными воздушными существами, но также и бездушными куклами, которых необъяснимым образом привлекают к себе пылких поклонников. Эти неодушевлённые существа уже давно прижились в театре и постоянно красной нитью сопровождают историю балета – начиная от куклы Коппелии до беспокойного Петрушки Стравинского и далее – в образах кукол во многих современных хореографических постановках. Но уже в «Коппелии» можно видеть причины такого успеха: робот-автомат, с его резкими механическими жестами и походкой, открывает совершенно неожиданные возможности разнообразия движений в танце. И таким образом, благодаря персонажамкуклам, средствами театра раскрывается новый фантастический мир. 1- й акт. Действие происходит на площади одного городка в Галицпии. Слышатся звуки мазурки, которые служат увертюрой балета. Белокурая Сванильда, танцуя, приближается к дому доктора Коппелиуса – таинственного создателя игрушек. Она видит в окне дома неподвижную фигуру Коппелии, которую жители городка считают дочерью Коппелиуса, но Сванильда подозревает, что её жених Франц влюбился в Коппелию. Из дома выходит Коппелиус и по рассеянности теряет ключ. Сванильда поднимает ключ и вместе с подругами входит в дом. В это время возвращается Коппелиус и обнаруживает, что двери открыты. Он бросается в дом, а в этот момент Франц потихоньку влезает через окно. 2- й акт балета развёртывается в мастерской Коппелиуса: на полу валяются куклы и механические игрушки. За ширмой, застыв в неподвижной позе, сидит Коппелия. Сванильда приближается к ней и к своей великой радости видит, что всего лишь механическая кукла. Коппелиус выгоняет непрошенных гостей. Все разбегаются, кроме Сванильды, которая прячется за ширмой, где находится Коппелия, и занимает место куклы. А тем временем старый доктор находит Франца и тот признаётся, что любит его дочь и хочет на ней жениться. Коппелиус притворяется, что он рад этому и угощает юношу вином, куда он помешал снотворное; юноша засыпает. Появляется Сванильда, переодетая в Коппелию, и доктор намеревается при помощи магических манипуляций передать кукле жизненную силу юноши. Сванильда исполняет перед восхищённым Коппелиусрм два блестящих танца, но затем ей надоедает эта игра – она переворачивает вверх дном всю мастерскую, будит Франца и показывает Коппелиусу валяющуюся в углу его настоящую куклу. В эпилоге жители городка празднуют освящение нового колокола и одновременно свадьбу Сванильды и Франца.
II раздел Танцы XX века
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.004 с.) |