Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р. Щедрин Концерт № 2 для фортепиано с оркестром как образец стиля композитора.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конц№2 для ф-но. Не программный, но каждая часть имеет название. 1 – диалоги; 2- импровизация; 3- контрасты. 1ч по краям монологи ф-но соло, стиль до баховской графич муз, строгие ходы голосов, свободный ритм, углубление в себя, в кот меняются оттенки. 2ч скерцо, построено на непрерывном движении, стиль русс частушки. К ф-но прибавляется труба соло. Импровизация в нотах прописана (1 такт – пассаж p.s. повторить несколько раз с любым интервалом во времени; 2 повтор пассаж с остановкой на любом звуке; 3 играть любые ноты в любом регистре, но в ритме заданном; 4 то же самое, только, б2 играть). 3ч разные стили чередуются. Начинается 3-мя аккорд-ми орк, как вой старинных часов. Эпизод настройка рояля (джазов импровизация). Заканчивается маршем – движение в жизнь
41. Музыкальный театр Щедрина. Балеты. Обновление традиций, переосмысление традиционного содержания. Источники сюжетов. Многоплановость муз. драматургии, новизна муз-выр. средств (на примере балетов «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка»). Музыкальный театр Щедрина занимает ведущее место. Щедрин вносит в жанр серьезные философские замыслы, используя произведения Толстого, Чехова. Балеты. 1955 г. – «Конек – Горбунок». Щ. писал балет будучи студентом консерватории. Б. наполнен народными ритмами плясовых, имел успех. 1967 г. – «Кармен – сюита» (по просьбе М. Плисецкой). Щ. переделал оперу Бизе в балетную сюиту, сделал транскрипцию.Это одноактный балет, где сюжет сжат, поэтому драматизм усилен. Музыку Щ. расположил в своем порядке, из всех героев сохранил только трех: Кармен, Хозе, Тореро, но также ввел новых: Коррехидор – распорядитель корриды, фигура Рока – женщина в черном. Характеристика Кармен – лейтмотив Кармен, хабанера, Сцена Гадания.Хозе – ария с цветком, песенка Хозе, антракт третьего действия.Тореро – марш, куплеты Тореодора. Оркестр состоит из двух оркестровых групп: струнные (мелодика) и ударные (ритм) – 30 инструментов. Оркестровка связана с драматургией, т. е. – контрастные тембры: Кармен(маракасы, виброфон, бубен), мир вокруг Кармен(щелкающие, стучащие), колокола – Рок. После второй постановки балет запретили. 1973 г. – «Анна Каренина» (по просьбе Плисецкой, которая сама его поставила). Щ.ввел несколько тем Чайковского по принципу коллажа: 2 темы из Симф. №3, 1 тему из фортепианных вариаций, 1 тему из квартета №2. Драматургия балета строится на противопоставлении двух разных типов музыки: 1. Мир внешнего действия; 2. Музыка внутренних состояний. В балете много лейтмотивов: у Анны, у Каренина, но у Вронского лейтмотива нет. 1980 г. – «Чайка» по пьесе Чехова – одна из сложных пьес Ч., пьеса о безответной любви, о чел. одиночестве, об искусстве. Балет состоит из 24 прелюдий, 3 интерлюдии, постлюдии – эпилога. Лейтмотив балета – тема Чайки – символ искусства. 1985 г. – «Дама с собачкой» по пьесе Чехова. Одноактный балет в 5 дуэтах(герои балета). 40. Музыкальный театр Щедрина. Опера. Источники сюжетов. Обновление традиционных жанров. Многоплановость муз. драматургии, новизна муз-выр. средств (на примере опер «не только любовь», «Мёртвые души»). Родион Константинович Щедрин (1932-…)-соединил в своем творчестве огр. количество тем, стилей, жанров. Яркий представитель полистилистики (фольклорный стиль, музыка рус. средневековья, церковь, колокольные звучания, быт музыки 19века,джаз) Муз.театр - ведущее место в творчестве. Серьезные философские замыслы, ставит актуальные проблемы 20 века. В качестве авторов - великие писатели Гоголь, Толстой, Чехов. 50-е годы - новая фольклорная волна. Щ. поехал на север и открыл 2 жанра: плач и частушка. Стали основой, частью его языка. 1961- оп. «не только любовь» -камерная, на сюжет рассказа С. Антонова «Дожди». В опере частушка дана так, как бытует в народе - на деревенской улице и в клубах, в будни и праздник. Част. тонко реагирует на все происходящие события, неразлучна с героями оперы. С ее помощью выражают свои чувства, отношения друг к другу. Действие происходит в послевоенные годы. В деревни почти нет мужчин. Гл.героиню Варвару делают председателем колхоза. Влюбляется в молодого парня, у кот. есть девушка. Но она отказывается от любви. Сам. яркие номера - песня и частуш. Варвары - героиня решается раз и навсегда поставить крест. оперу сняли через 2 постановки. 1977-оп. «Мертвые души»- стала событием 20 века. встает вровень с оп. Шостак. Построена необычно, но точно по Гоголю. Сам Щ. назвал «оперными сценами по поэме Н. Гоголя». Противопоставляет друг другу 2 России: 1- народная, поэтическая (муз. Великая, страдающ, отраж. Трагическую Россию, дана через фольклор)2-помещичья (муз.суетная, пошлая, история покупки мертвых душ, в традиц. оп. стиле.). в оп. 3 действия, потсроена по номерному принципу (19 номеров с названиями). Вед. Роль- народная песенность Образ народа воплощен в вокальных номерах - сольных и хоровых. Б. место-нар. песня «Не белы снеги» в стиле протяжн., ямщиц. песен (сл. Народные, муз. автора) 2 девушки, поющие в народной манере, в оркестре - протяжные плачи. Сатирич. сцены. Использует различные приемы оперы buffa (комедия масок). Использует комический речитатив, персонажи показаны через их речь, передается разн. манерами пения – бельканто, скороговорка, говорок. У многих свои интонации, инструменты. Манилов – мечтатель, ласковый, сладостный. Закругленные интонации, украшения, форшлаги, морденты, тембр флейты- неопределенность. Собакевич - грубый, хамоватый, интеллект. туповат, неуклюж, тяжеловест. – широкие скачки и топтание на одном месте. Плюшкин –олицетворение скупости, поручает его партию женскому голосу, дано заикание, срывы на фальцет.
39. Музыкальный театр Щедрина (на примере балетов «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка»). Музыкальный театр Щедрина занимает ведущее место. Щедрин вносит в жанр серьезные философские замыслы, используя произведения Толстого, Чехова. Балеты. 1955 г. – «Конек – Горбунок». Щ. писал балет будучи студентом консерватории. Б. наполнен народными ритмами плясовых, имел успех. 1967 г. – «Кармен – сюита» (по просьбе М. Плисецкой). Щ. переделал оперу Бизе в балетную сюиту, сделал транскрипцию.Это одноактный балет, где сюжет сжат, поэтому драматизм усилен. Музыку Щ. расположил в своем порядке, из всех героев сохранил только трех: Кармен, Хозе, Тореро, но также ввел новых: Коррехидор – распорядитель корриды, фигура Рока – женщина в черном. Характеристика Кармен – лейтмотив Кармен, хабанера, Сцена Гадания.Хозе – ария с цветком, песенка Хозе, антракт третьего действия.Тореро – марш, куплеты Тореодора. Оркестр состоит из двух оркестровых групп: струнные (мелодика) и ударные (ритм) – 30 инструментов. Оркестровка связана с драматургией, т. е. – контрастные тембры: Кармен(маракасы, виброфон, бубен), мир вокруг Кармен(щелкающие, стучащие), колокола – Рок. После второй постановки балет запретили. 1973 г. – «Анна Каренина» (по просьбе Плисецкой, которая сама его поставила). Щ.ввел несколько тем Чайковского по принципу коллажа: 2 темы из Симф. №3, 1 тему из фортепианных вариаций, 1 тему из квартета №2. Драматургия балета строится на противопоставлении двух разных типов музыки: 1. Мир внешнего действия; 2. Музыка внутренних состояний. В балете много лейтмотивов: у Анны, у Каренина, но у Вронского лейтмотива нет. 1980 г. – «Чайка» по пьесе Чехова – одна из сложных пьес Ч., пьеса о безответной любви, о чел. одиночестве, об искусстве. Балет состоит из 24 прелюдий, 3 интерлюдии, постлюдии – эпилога. Лейтмотив балета – тема Чайки – символ искусства.1985 г. – «Дама с собачкой» по пьесе Чехова. Одноактный балет в 5 дуэтах(герои балета). (на примере опер «не только любовь», «Мёртвые души»). Родион Константинович Щедрин (1932-…)-соединил в своем творчестве огр. количество тем, стилей, жанров. Яркий представитель полистилистики (фольклорный стиль, музыка рус. средневековья, церковь, колокольные звучания, быт музыки 19века,джаз) Муз.театр - ведущее место в творчестве. Серьезные философские замыслы, ставит актуальные проблемы 20 века. В качестве авторов - великие писатели Гоголь, Толстой, Чехов.50-е годы - новая фольклорная волна. Щ. поехал на север и открыл 2 жанра: плач и частушка. Стали основой, частью его языка. 1961- оп. «не только любовь» -камерная, на сюжет рассказа С. Антонова «Дожди». В опере частушка дана так, как бытует в народе - на деревенской улице и в клубах, в будни и праздник. Част. тонко реагирует на все происходящие события, неразлучна с героями оперы. С ее помощью выражают свои чувства, отношения друг к другу. Действие происходит в послевоенные годы. В деревни почти нет мужчин. Гл.героиню Варвару делают председателем колхоза. Влюбляется в молодого парня, у кот. есть девушка. Но она отказывается от любви. Сам. яркие номера - песня и частуш. Варвары - героиня решается раз и навсегда поставить крест. оперу сняли через 2 постановки.1977-оп. «Мертвые души»- стала событием 20 века. встает вровень с оп. Шостак. Построена необычно, но точно по Гоголю. Сам Щ. назвал «оперными сценами по поэме Н. Гоголя». Противопоставляет друг другу 2 России: 1- народная, поэтическая (муз. Великая, страдающ, отраж. Трагическую Россию, дана через фольклор)2-помещичья (муз.суетная, пошлая, история покупки мертвых душ, в традиц. оп. стиле.). в оп. 3 действия, потсроена по номерному принципу (19 номеров с названиями). Вед. Роль- народная песенность Образ народа воплощен в вокальных номерах - сольных и хоровых. Б. место-нар. песня «Не белы снеги» в стиле протяжн., ямщиц. песен (сл. Народные, муз. автора) 2 девушки, поющие в народной манере, в оркестре - протяжные плачи.Сатирич. сцены. Использует различные приемы оперы buffa (комедия масок). Использует комический речитатив, персонажи показаны через их речь, передается разн. манерами пения – бельканто, скороговорка, говорок. У многих свои интонации, инструменты.Манилов – мечтатель, ласковый, сладостный. Закругленные интонации, украшения, форшлаги, морденты, тембр флейты- неопределенность. Собакевич - грубый, хамоватый, интеллект. туповат, неуклюж, тяжеловест. – широкие скачки и топтание на одном месте.Плюшкин –олицетворение скупости, поручает его партию женскому голосу, дано заикание, срывы на фальцет.
Тв-во А. Шнитке. Проблематика, жанры, преобладающий тип муз. драматургии. Полифония содержания и стилистич. поисков. Кончерто-гроссо №1 как выражение драматургии стилей. Идея произведения и её муз-образное воплощение. Альфред Гальевич Шнитке (1934-1998)- композ. и чел-к с незапятнонной репутацией. Всю жизнь прожил вдали от официального признания (не исполняли, не печатали, из 70 произвед. признано 2). Впервые отмечен официально в 1953 –госпремия за музыку к мультфильму по рисункам Пушкина. Воплотил муз. полистилистику(отголоски барокко, романт, музыка пошлого быта современности). на это все-свой взгляд. В его музыке встреч.высокое и низкое, добро и зло(трад. Шостоковича). Особенности комп. личностиШ: интерес к философ.концепциям,глоб.проблемам,нравст.тематике;эмоц. сильное раскрытие содерж-я; экспрессивная подача материала; предпочтение драм.(конфликт.)форм выражения; преоблад. крупных форм. Произвед:9 симф,5 кончерти гроссо,4 скрип.концерта,1 альтовый,2 фортеп,неск.скрип.сонат. хор.произв:оратор. «нагасаки»(его диплом. работа в Моск. консе),кант. «История доктора Иоганна Фауста»,реквием на канонич. лат. текст, концерт для хора на стихи средн. армянск. поэта Нарекаци; балеты «Лабиринты»,«Желтый звук»; опер. «Джезуальдо», «Жизнь с идиотом», камер. жанры: муз. к театр. спектакл.,>60 муз.к кинофильм. «Маленькие трагедии»(Пушкин), «Мертвые души» «Восхождение(Быков)», «Агония».(писал. В теч.20 лет) 70-е годы складывается стиль Ш. Муз. наполнена цитатами, полуцит, вариац. на чужие темы, ассоциац, столкнов. высок. муз. с низкой. Образец шоковой полистил.(сильные контрасты)- симф №1. Много цитат, муз. в стиле Вивальди, Бетхов,халтурн. сыгран. похорон. марш, имитация запиленной пластинки, цит. из прощальной симф. Гайдна. 1977- знач произвед. в манере полистил.- кончерто-гроссо №1 (старин. жанр баховск. времен. 17-18 век. Концерт оркестровый, нет солистов. Писали почти все композит. Шнитке возродил этот жанр, после него стали использовать.) для 2 скрипок, клавесина, подготовленного рояля и струнного оркестра. В концертр-3 контраст. стилист.сферы, между кот.ведется диалог и борьба: 1-муз.барокко(стиль Баха и Вивальди),гармония прошлого;2-соремен.авторск. стилистика(оч. напряженная, мучительная.)господ.-т нетемпериров.звучание;3- бональная муз. быта; Открыв. к-т темой-эпиграфом(играет подгот.рояль(как сильно расстроен. Преспущены струны) Это символ времени, в кот. что-то разладилось, сломалось). в конц. 6 частей, идущих без перерыва: 1 -прелюдия(авторск.стиль,эхообразн.повтор отд интонаций) ,2 -токката(стиль барокко,взгляд в прошлое, все гармонично),3-речитатив,4-каденция,5-рондо(столкновение стилей, рефрен-отголоски романт.муз;1 эпизод «кривое зеркало», искажается идеальный порыв,2 эп-обольстительное танго, далее борьба т. Рондо и танго. В конце тема времени у всего орк-ра агрессивная, страшная;6 -постлюдия. В это время возрожд. жанр старин. мемориала: канон памяти Стравинского, прелюдия памяти Шостаковича, реквием памяти своих родителей.Входит в тв-во тема смерти.за 1984-6 концертов. Особ. место - альтовый. Много инсультов. Во время перестройки - в Германию.
1.Советская муз. культура 1917-1932. 2.Советская муз. культура 1932-1941г.г. 3.Советская муз. культура 1941-1953. 4. Советская муз. культура 1953-1968 г.г 10. С.Прокофьев (1891-1953). Темы, образы, жанры творчества. Черты стиля. 11.Музыкальный театр Прокофьева. Оперы. 12. С. Прокофьев. Опера "Война и мир 13. Музыкальный театр С. Прокофьева.Балеты. 14. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». 15. Фортепианное творчество С. Прокофьева. 16. С.Прокофьев.Концерт №1 17. С.Прокофьев. Концерт №3 18. С. Прокофьев. Симфония №1 19. С. Прокофьев. Симфония №7 (1952) 20. Кантатно-ораториальное творчество С. Прокофьева. 21. Хачатурян Арам Ильич (1903-1978). Темы, образы, жанры тв-ва. 22. Хачатурян Арам Ильич. Концерте для скрипки с орк. 23.Хачатурян Арам Ильич. Балетное тв-во 24. Г.Свиридов (1915-1998). Темы, образы, жанры тв-ва. 25.Поэзия в музыке Г. Свиридова. 26. Г. Свиридов. Вокальные циклы на стихи А.С. Пушкина и Бернса. 27.Г.Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина». 28. Г. Свиридов. «Патетическая оратория» 29. Д.Шостакович. Темы, образы, жанры тв-ва. Черты стиля. 30. Симфонизм Шостаковича и его роль в муз. культуре XX века. Проблематика. Характерные черты драматургии и строение цикла. 31. Д. Шостакович. Симфония №5 32. Д. Шостакович. Симфония №7, 33. Д. Шостакович. Симфония №9, Es-dur. 34. Д. Шостакович. Симфония №11, 35. Поздние симфонии Д. Шостаковича. симфониях № 13, № 14. Симфония № 15 36. Д. Шостакович. Опера «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина Измайлова).. 37. Творчество Р. Щедрина как выражение новаторских тенденций в музыке 2-й половины ХХ века. Темы и образы. 38.Р. Щедрина Концерт № 2 для фортепиано с оркестром как образец стиля композитора. 39. Музыкальный театр Щедрина. 40. Музыкальный театр Щедрина. Опера. 41. Музыкальный театр Щедрина. Балеты. 42. Тв-во А. Шнитке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.50 (0.009 с.) |