Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация: «Педагог-балетмейстер»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Департамента содержания высшего профессионального образования _______________________
«___»_____________2004 г.
Примерная программа дисциплины
«Методика преподавания классического танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности: Педагогика балета», Квалификация: «Педагог-балетмейстер»
Рекомендовано: Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства
Сопредседатель УМО Л.Н. Надиров
Санкт-Петербург
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания классического танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 070304 «Педагогика балета», квалификация «Педагог-балетмейстер».
©Министерство образования и науки Российской Федерации, 2004 © Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства, 2004 © Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой, 2004
I. Организационно-методический раздел Цель курса Целью данного курса является подготовка студентов – будущих педагогов балета к самостоятельной научно-методической, практической педагогической, репетиторской и балетмейстерской работе в сфере классического танца в соответствии с исторически сложившейся в России традицией и требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития профессионального балетного искусства.
Задачи курса. Основной задачей обучения является углубленное изучение и овладение основами методики преподавания классического танца.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс «Методика преподавания классического танца» является основной учебной дисциплиной и служит теоретическим и практическим фундаментом для других дисциплин специальной направленности.
Требования к уровню освоения курса. Педагог-балетмейстер должен: · владеть методикой преподавания классического танца · знать правила исполнения программных движений классического танца. · владеть грамотным показом движений классического танца. · знать выразительные средства классического танца, · владеть методикой репетиторской и педагогической работы, знать спектакли классического наследия · иметь навыки работы в балетном классе как с учениками, так и с профессиональными исполнителями; · владеть навыками творческого взаимодействия с концертмейстером в ходе уроков и репетиций и при подготовке к ним;
II. Содержание курса Разделы курса Курс состоит из четырех разделов. Раздел 1. Программные задачи первого-восьмого годов обучения классическому танцу в профессиональном хореографическом учебном заведении. Раздел 2. Правила исполнения и методика изучения движений классического танца во всех формах и комбинациях в развитии от простого к сложному. Характерные ошибки. Музыкальная раскладка движений на различных этапах обучения. Раздел 3. Построение урока классического танца. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов. Раздел 4. Методическое наследие классического танца отечественной балетной школы: методические и фундаментальные труды. 2. Темы и краткое содержание курса Раздел 1. Программные задачи первого-восьмого годов обучения классическому танцу в профессиональном хореографическом учебном заведении. Тема 1. Педагогика балета. Соотношение принципов общей педагогики и педагогики балета. Место педагогики классического танца в системе балетной педагогики. Основные особенности, цели и задачи балетной педагогики. Методика Вагановой и авторские методические принципы. Роль образования и личного сценического опыта педагога в формировании собственного подхода к реализации педагогической системы А.Я. Вагановой. Методы пробуждения у учащихся осознанного интереса к классическому танцу. Принципы развития эстетического восприятия классического танца. Принципы воспитания сознательного вдумчивого отношения к уроку классического танца. Экзерсис у станка
На первом этапе обучения для правильности выполнения упражнения изучаются лицом к станку. По мере освоения движений изучение продолжается одной рукой держась за станок. Для выработки более правильных навыков использования выворотности ряд упражнений первоначально изучаются в сторону, затем вперед и назад.
Постановка корпуса Позиции ног: I позиция; II позиция; III позиция; IV позиция (как наиболее трудная, изучается последней); V позиция. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Для более правильного закрепления положений ног их сохраняют в позициях на протяжении 4 тактов 4/4 или 16 тактов 3/4. Позиции рук: подготовительное положение; I позиция; II позиция (как наиболее трудная, изучается последней); III позиция. Позиции рук вначале изучаются на середине зала, положение ног в I позиции, без точного соблюдения выворотности.
Demi-pliÉ в I, II, V и IV позициях. Музыкальный размер: 4/4. Вначале каждое demi-plié исполняется на два такта 4/4, по усвоении – на один такт. Battements tendus из I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Battements tendus с demi-pliÉ в I позиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. PassÉ par terre изучается через I позицию с остановкой вытянутым носком на полу вперед и назад. Demi-rond de jambe par terre. Движение, предшествующее изучению rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans (вначале объясняется понятие en dehors et en dedans). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Battements tendus изV позициив сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Battements tendus с demi-pliÉ вV позицию в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Battements tendus jetÉs изI и Vпозиций в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Battements tendus jetÉs с demi-pliÉ вI иVпозиции в сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Battements tendus pour le pied с I иVпозиций: а) с опусканием пятки на II позицию; б) с опусканием пятки на II позицию в demi-plié (II полугодие). Музыкальный размер: 4/4. RelevÉ lent на 45 ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Изучается на два такта 4/4. Battements tendu jetÉs piquÉs. Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на 1/4. Battements tendus jetÉs с сокращением (flex) стопы работающей ноги на высоте 25 ов сторону, вперед и назад. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт, равномерно. Положение ноги sur le cou-de-pied впереди (основное и условное), и сзади. Изучается из положения ноги, вытянутой на II позицию носком в пол, затем с V позиции. Battements frappÉs в сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. (Вначале изучается на один такт 4/4, по усвоении – на один такт 2/4.) Petit battement sur le cou-de-pied (перенос стопы равномерный). Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Battements doubles frappÉs в сторону, вперед и назад. Вначале изучается, открывая работающую ногу носком в пол. Во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4. Battements fondus в сторону, вперед и назад. Первоначально изучается, открывая работающую ногу носком в пол, во втором полугодии – на 45о. Музыкальный размер: 4/4. RelevÉ на полупальцах по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. (Исполняется на два такта 4/4, на один такт 4/4, на один такт 2/4.) Grand pliÉ по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на два такта 4/4 и один такт 4/4 в конце года. Battements soutenus в сторону, вперед и назад. Вначале изучается на целой стопе, во втором полугодии с rеlеvé на полупальцы в V позиции. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4. PrÉparation к rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4, затем на 2/4. Battements relevÉs lent на 90оиз I и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке, вперед держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4. Grands battements jetÉs изI и V позиций в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к палке. Вперед – держась за палку одной рукой. Музыкальный размер: 2/4. Вначале исполняется на один такт 2/4, позднее каждое движение исполняется на 1/4 и 1/4, стоять в позиции. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans. (Изучение начинается со сгибания и разгибания ноги в колене.) Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Вначале исполняется на один такт 4/4, позднее на один такт 2/4. Battements rЕtirÉ (движение, предшествующее изучению battements développés). Музыкальный размер: 4/4. Battements dÉveloppÉs в сторону, вперед и назад. В сторону и назад первоначально изучается лицом к станку, вперед – держась одной рукой за палку. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4. Battements dÉveloppÉs passÉs. Изучается во втором полугодии. Rond de jambe par terre на pliÉ en dehors et en dedans как заключение rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4. Port de bras: а) первое и третье сочетаются с различными упражнениями. б) третье port de bras исполняется как заключение к rond de jambe par terre. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на два такта 4/4. Pas de bourrÉe с переменой ног en dehors et en dedans (изучается лицом к станку). Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на один такт 4/4, позднее – на один такт 3/4. Pas de bourrÉe suivi на полупальцах в V позицию. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение исполняется на каждую 1/8. Перегибы корпуса назад и в сторону лицом к палке в I и V позициях. Исполняются в конце экзерсиса. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Исполняется на два такта 4/4 или восемь тактов 3/4. Полуповороты в Vпозицию с переменой ног на полупальцах: а) demi-plié в V позиции, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в demi-plié; б) demi-plié в V позицию, relevé на полупальцы, 1/2 поворота и закончить в V позицию на вытянутых ногах. Музыкальный размер: 4/4. Поворот исполняется на один такт.
Экзерсис на середине зала Упражнения те же, что у палки с добавлением еpaulement.
Epaulement croisÉ et effacÉ вV и IV позициях. Вначале объясняется понятие «еpaulement». Port de bras первое, второе и третье. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4. Основные позы классического танца: а) croisée, б) effacée, в) écarté Изучаются вперед и назад с руками в больших и маленьких позах. Работающая нога вытянута носком в пол. 1-й, 2-й и 3- й arabesques. Работающая нога вытянута носком в пол. Temps liÉ par terre. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение изучается на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4. RelevÉ на полупальцахпо I, II и V позициям на вытянутых ногах и с окончанием в demi-plié. Pas de bourrÉe с переменой ног en dehors et en dedans с окончанием в еpaulement. Музыкальынй размер: 4/4 и 3/4. Повороты на полупальцах вокруг себя на одном местепо V позиции(2-4 поворота). Музыкальный размер: 2/4 и 3/4 (каждое движение на 1/8 музыкальную долю).
Allegro Прыжки первоначально изучаются лицом к станку. Как только освоена элементарная правильность исполнения, изучение переносится на середину зала.
Temps levÉ по I, II и V позициям. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4. Changement de pieds. Музыкальный размер: 4/4. Движение изучается на один такт 4/4. Pas ÉchappÉ. Музыкальный размер: 4/4. Вначале изучается с остановкой на II позиции на два такта 4/4, затем – на один такт. Pas assemblÉ в сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4. Pas jetÉ в сторону. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4. Sissonne simple. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на один такт 4/4. Pas balancÉ. Музыкальный размер: 3/4. Каждое balancé исполняется на один такт 3/4. Pas de basque (сценическая форма). Музыкальный размер: 3/4. Каждый pas de basque исполняется на один такт 3/4. Pas польки. Музыкальный размер: 2/4. Каждое pas исполняется на один такт 2/4. Трамплинные прыжки по I позиции Музыкальный размер: 2/4. Исполняется восьмыми долями такта.
Экзерсис у палки. Повторение упражнений первого года обучения с добавлением еpaulement. Изучение больших поз на 90о, attitude и 2-й arabesque.
Маленькие позы: а) croisée, б) effacée, в) écartéе. Изучается носком в пол – на вытянутой опорной ноге и на demi-plié. По мере усвоения позы вводятся как заключение к отдельным упражнениям. Battements tendus в больших и маленьких позах crois é e, effac é e, écart é e, 2-й arabesque. Battements tendus jetÉs: а) в больших и маленьких позах croisée, effacée, écartée; б) battements tendus jetés balansoir. Полуповоротыпо V позиции с переменой ног на полупальцах к палке и от палки на 2/4. Третье port de bras изучается с plié на опорной ноге (растяжка), работающая нога при этом вытянута вперед или назад носком в пол. Движение исполняется в заключение rond de jambe par terré и в сочетании с другими упражнениями. Музыкальный размер: 4/4, движение исполняется на два такта 4/4 (первый такт – наклон вперед и подъем, второй такт – перегиб назад и подъем). Battements fondus во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах. К концу полугодия исполнять на полупальцах. В начале II полугодия – в маленьких позах. Double battement fondu на всей стопе и на полупальцах en face. Battement fondu с plie-relevÉ на целой стопе, позднее – на полупальцах en face. Battement fondu c pliÉ-relevÉ et demi rond de jambe на целой стопе и на полупальцах en face. TombÉe и coupÉ на всю стопу и на полупальцы (комбинируется с battements frappés, petits battements, rond de jambe en l’air). Battements soutenus носком в пол и на 45 о, исполняется во всех направлениях en face и в позах: croisée, effacée, écarté. Battements frappÉs во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах, в конце полугодия исполняется на полупальцах. Музыкальный размер: 2/4, каждое движение исполняется на 1/4. Battements doubles frappÉs во всех направлениях. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах, к концу полугодия исполнять на полупальцах. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на один такт 2/4. Petits battements sur le cou-de-pied. В начале года чередовать движение на целой стопе и на полупальцах. К концу I полугодия исполнять на полупальцах. Исполняется равномерно и с акцентом вперед и назад. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на каждую четверть. Flic вперед и назад на всей стопе. Temps relevÉ на 45 о en dehors et en dedans на целой стопе и на полупальцах. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется сначала на 4/4, потом на 2/4. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на целой стопе, к концу I полугодия исполняется на полупальцах. Battements relevÉs lent на 90 ово всех направлениях и в больших позах: croisée, effacée, écarté, 2-й arabesque на всей стопе и с подъемом на полупальцы. Battements developpÉs во всех направлениях и в больших позах: croisée, effacée, écarté вперед и назад, 2-й arabasque на всей стопе и с подъемом на полупальцы. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4. Attitude croisÉe et effacÉe. Battements developpÉs passÉs для перехода из позы в позу с различных направлений. Demi rond de jambe на 90 о en dehors et en dedans. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4. Grand rond de jambe en dehors et en dedans. Исполняется во II полугодии. Музыкальный размер: 4/4. Движение исполняется на два такта 4/4. Grands battements jetÉs во всех направлениях и в больших позах: effacée вперед и назад, 2-й arabesque. Музыкальный размер: 2/4. Исполняется на 1/4. Grands battements jetÉs pointÉs во всех направлениях и в больших позах: effacée вперед и назад, 2-й arabesque. Поворот fouettÉ: а) по 1/4 круга из позы в позу с носком на полу на вытянутой ноге и на demi-plié en dehors et en dedans. б) по 1/2 круга из положения en face к палке и от палки. Soutenu en tournant en dehors et en dedans: 1/2 поворота, начиная носком в пол.
Экзерсис на середине зала Те же упражнения, что и у палки en face и epaulement, исполняются на всей стопе.
Grand pliÉ в IV позиции, epaulement croisÉe et effacÉЕ Battements tendus в маленьких и больших позах: croisée, effacée вперед и назад и 3-й arabesque. Battements tendus jetÉs в маленьких и больших позах: croisée, effacée вперед и назад и в 3-й arabesque. Battements relevЕs lents на 90 овперед, в сторону и назад, и в позы: croisée, effacée и в 1-й, 2-й и 3-й arabesques. Позы écarté и 4-й arabesque исполняются на 90 ово II полугодии. Battements dЕveloppÉs вперед, в сторону, назад и в позы: croisée, effacée и écartéвперед и назад, в 1-й, 2-й и 3-й arabesque, attitude croisée et effacée. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Grands battements jetÉs вперед, в сторону и назад и в позы: croisée, effacée вперед и назад и в 3-й arabesque. RelevÉ на полупальцах по IV позиции croisÉe et effacÉe на вытянутых ногах и с demi-plié. Элементарное адажио из пройденных поз: croisée, effacée вперед и назад, attitude, arabesque, battements developpés, relevé lent, demi и grand rond de jambe, различные port de bras и связующие движения. Адажио исполняется не менее 16 тактов 4/4. Temps liÉ par terre с перегибом корпуса. Четвертое и пятое port de bras. Музыкальный размер: 4/4 и 3/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4 или 8 тактов 3/4. Pas de bourrÉe без перемены ног с открыванием ноги в сторону. Делается носком в пол и на 45о. Pas de bourrÉe-ballottÉ с открыванием ноги вперед и назад. Делается носком в пол и на 45о, epaulement croisée и effacée. PrÉparation к pirouette sur le cou-de-piÉd en dehors et en dedans с V и II позиций. (Один pirouette факультативно в мужском классе.) С V позиции на один такт по 4/4; со II позиции на два такта по 4/4. Soutenu en tournant: 1/2 поворота en dehors et en dedans. Glissade en tournant по 1/2 поворота en dehors et en dedans. Полуповорот в V позиции с переменой ног на полупальцах. Allegro Продолжается изучение прыжков трамплинного характера (исполняются восьмыми долями).
Pas glissade в сторону, вперед и назад en face, а также в маленькие позы croisée и effacée вперед и назад. Pas double assemblÉ. Pas assemblÉ вперед и назад (en face и в маленькие позы croisée и effacée). Pas jetÉ в сторону в маленькие позы (с руками). Pas ÉchappÉ на II позицию с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-piéd спереди или сзади. Grand ÉchappÉ по II и IV позиции. Petit changement de pieds. Grand changement de pieds. Pas de basque вперед и назад. Sissonne ouverte в сторону, вперед и назад, и в позах croisée и effacée с окончанием прыжка носком в пол и на 45о. Sissonne fermÉe в сторону, вперед и назад, в конце года – в маленькие позы croisée и effacée. Сценический sissonne в I arabesque по диагонали в сочетании с pas de chat (перед прыжком исполняется preparation в сценической форме). Pas de chat с броском ног назад и вперед. Начальное изучение. Pas balancÉ и pas de basque на 1/4 поворота в сценической форме (в музыкальном сопровождении использовать танцевальную литературу). Музыкальный размер: 3/4. Pas sautÉ по IV позиции. Pas suivi en tournant. Экзерсис у станка
Grand pliÉ в комбинации с port de bras. Экзерсис на середине зала Battements tendus и battements tendus jetÉs en tournant en dehors et en dedans по 1/8 и 1/4 поворота. Rond de jambe par terre en tournant по 1/8 поворота. Demi rond de jambe на 45оen dehors et en dedans на полупальцах и на demi-plié. Battements fondus: a) на полупальцах en face и в позах; б) с plié-relevé и demi rond de jambe на 45оen face, на полупальцах; в) double на всей стопе и на полупальцах. Battements soutenus на 90 о en face. Музыкальный размер: 4/4. Исполняется на 4/4. Battements frappÉs на полупальцах. Battements doubls frappÉs: а) на полупальцах на 45о; б) с окончанием в demi-plié носком в пол en face и в позы. Petits battements sur le cou-de-pied на полупальцах. Pas tombÉ с продвижением: а) с окончанием sur le cou-de-pied; б) с окончанием вытянутой ногой носком в пол; в) с окончанием на 45о. Pas coupÉ на полупальцах (для применения в комбинациях). Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на полупальцах. Petits temps relevÉs en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах. Battements relevÉs lents et battements developpÉs en face и в позах с подъемом на полупальцы (4-й arabasque и еcartée исполняются на целой стопе). Demi et grand rond de jambe developpÉ на 90 о en dehors et en dedans en face и из позы в позу на всей стопе. Grands battements jetÉs passÉs par terre с окончанием на носок вперед или назад en face. Третье port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plié (растяжка) без перехода с опорной ноги и с переходом. Pas de bourrÉe dessus-dessous (en face). Pas de bourrÉe ballottÉ en tournant по 1/4 поворота. Pas jetÉ fondu с продвижением вперед и назад по диагонали. Soutenu en tournant en dehors et en dedans целый поворот, начиная движение носком в пол, и на 45о. Pas glissade en tournant en dehors et en dedans с продвижением в сторону по 1/2 поворота и целому повороту. PrÉparation к pirouette и pirouette с IV позиции en dehors et en dedans с окончанием в V позицию. PrÉparation к pirouette и pirouette со II и V позиций en dehors et en dedans с окончанием в V позицию. Шестое port de bras. Изучается на два такта 4/4. TEMPS LIÉ на 90 она целой стопе. АДАЖИО из пройденных поз в сочетании с port de bras с поворотами на двух ногах, pas de bourrée и другими движениями. Allegro
Temps sautÉ в V позицию с продвижением в сторону, вперед и назад. Changement de pieds с продвижением в сторону, вперед и назад. Pas ÉchappÉ на II и IV позиции en tournant по 1/4 и 1/2 поворота. Double pas assemblÉ (каждое assemblé на 1/8). Pas assemblÉ с продвижением en face и в позах. Pas jetÉ с продвижением во всех направлениях en face и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou-de-pied и на 45о. Pas de chat вперед и назад. Temps levÉ с ногой в положении sur le cou-de-pied спереди или сзади. Sissonne ouverte на 45 о во всех маленьких позах. Sissonne tombÉe en face и в позах. Temps lie sautÉ. Pas ballonnÉ: а) в сторону и в сторону с продвижением; б) вперед и назад в маленьких позах effacée и croisée. Sissonne fermÉe во всех маленьких позах. Pas de basque en tournant по 1/4 поворота и по 1/2 поворота. Pas ÉchappÉ battu со II позиции. Petit changement de pieds en tournant по 1/8 и 1/2 поворота. Grand changement de pieds en tournant по 1/4 и 1/2 поворота. Entrechat quatre. Entrechat royal. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans по 1/2 поворота (мужской класс). Pas assemblÉ battu (мужской класс – факультативно). Tour en l’air (мужской класс – факультативно). Экзерсис на пальцах
Pas ÉchappÉ en tournant на II и IV позиции по 1/4 поворота. Pas assemblÉ soutenu en tournant en dehors et en dedans по 1/2 и целому повороту. Pas glissade en tournant по 1/2 и целому повороту с продвижением в сторону. Pas de bourrÉe dessus-dessous. Pas de bourrÉe ballottÉ по 1/4 поворота. Sissonne ouverte на 45ово всех направлениях и позах. Pas tombÉ из позы в позу на 45о(факультативно). RelevÉ на одной ноге, другая нога в положении sur le cou-de-pied и на 45о(2–4 раза). Pas coupÉ ballonnÉ с открыванием ноги в сторону. Pas ballonnÉ на effacée вперед и назад (3–4 раза). Pas jetÉ в позах на 45ос окончанием в demi-plié. Pas jetÉ fondu по диагонали вперед и назад. PrÉparation к pirouette sur le cou-de-pied en dehors et en dedans с V и IV позиций, один pirouette во 2-м полугодии. Pas couru и pas de bourrqÉЕ suivi в разных направлениях в более быстром темпе. Тема 4. Программа методики четвертого года обучения
Экзерсис у станка
Поворот fouettÉ en dehors et en dedans: а) с вытянутой ногой на 45овперед или назад (к палке и от палки). Исполняется сначала медленно на всей стопе (на 4/4), затем на полупальцах и с plié-relevé (на 2/4). б) поворот fouetté en dehors et en dedans с ногой на 90о(к палке и от палки). Исполняется медленно на всей стопе (на 4/4). Flic-flac en tournant en dehors et en dedans с окончанием на 45 градусов во всех направлениях. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans с plié-relevé и relevé на полупальцы. PrÉparation к tours и tour с temps relevé на 45о. Battements doubles frappÉs с поворотом на 1/4 и 1/2 круга, en face и в позах. Battements battu sur le cou-de-pied вперед и назад, epaulement effacée et croisée. Grand rond de jambe jetÉ. Сначала изучается на 4/4, затем исполняется на 2/4 и 1/4. Battements relevÉ et battements developpÉ: а) с plié-relevé, en face и в позах. б) с plié-relevé и demi rond de jambe, en face и в позах. Battement fondu на90оen face и в позах. Battements developpÉs ballottÉs одной ногой вперед, другой – назад (два такта на 4/4). RelevÉ на полупальцы – работающая нога поднята в любом направлении на 90о. Soutenus en tournant en dehors et en dedans (1/2 и целый поворот), начиная со всех направлений ноги на 90ои с больших поз. Tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans, начиная из положения ноги в сторону на 45о. Tour tire-bouchon en dehors et en dedans из V позиции. Battement developpÉ tombÉ en face. Grand batteMents jetÉ с подъемом на полупальцы и на полупальцах. Grand battement jetÉ developpÉ (“мягкие”) с подъемом на полупальцы. Grand temps releveÉ en dehors et en dedans (на 4/4). Port de bras с ногой, поднятой вперед или назад на90она всей стопе.
Экзерсис на середине Battements tendus et battements tendus jetÉ en tournant с поворотом на 1/2 круга. Rond de jambe par terre en tournant с поворотом на 1/4 круга. Rond de jambe с вытянутой ногой на 45она полупальцах, на demi-plié и с plié-relevé. Battement fondu на 90 оen face и в позах на полупальцах. Battement soutenu на 90 ово всех направлениях en face и в больших позах (на 2/4). Petit pas jetÉ en tournant по 1/2 поворота с продвижением в сторону en dehors et en dedans (по прямой линии и по диагонали). Battement frappÉ в позах на полупальцах. Battement double frappÉ с plié-relevé на полупальцы, с поворотом на 1/4 и 1/2 круга. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans с окончанием в demi-plié. Pas tombÉ из позы в позу на 45о. Flic-flac en face с окончанием на 45о. Поворот fouettÉ en dehors et en dedans, начиная из положения ноги вперед или назад на 45о, на всей стопе и с plié-relevé. Battements relevÉs lents et battements developÉs en face и в больших позах на полупальцах и с plié-relevé. Demi-rond de jambe developpÉ en face и из позы в позу на полупальцах, на demi-plié и с plié-relevé. Grand rond de jambe developpÉ на полупальцах en face. Temps liÉ на 90она полупальцах. Tour lent Á la seconde и в больших позах en dehors et en dedans (изучается первоначально с поворотом на 1/2 круга). Медленный ПОВОРОТ из одной большой позы в другую через passé на 90о. PrÉparation к tours: а) а la seconde en dehors и en dedans со II позиции. б) в больших позах со II и IV позиций en dehors et en dedans. Шестое port de bras с окончанием в IV позицию как préparation к tours в больших позах. Grand battement jetÉ developpÉ (мягкие battements) на всей стопе и с подъемом на полупальцы. Два tours en dehors et en dedans со II и IV позиций с окончанием в V и IV позиции. Tour tire-bouchon en dehors et en dedans с V и IV позиций. Preparation к tours en dehors et en dedans с grand plié с I и V позиций. Pas de bourrÉe dessus-dessous en tournant. Pas de bourrÉe с переменой ног en tournant. Soutenu en tournant (1/2 и целый поворот), начиная со всех направлений ноги на 90 ои с больших поз. Pas glissade en tournant с открыванием ноги вперед по диагонали. Tour chainÉs (4—8). Tour с V позиции по одному подряд (8). Pas couru для применения в комбинациях.
Allegro Pas ÉchappÉ battu с усложненной заноской. Pas ÉchappÉ battu с окончанием на одну ногу. Pas assemblÉ battu. Entrechat-cinq. Entrechat-trois. Pas brisÉ вперед и назад. Temps levÉ с ногой на 45ово всех направлениях и позах. Pas assemblÉ на 45о с продвижением в сторону (подготовка к grand assemblé), изучается с приемов: coupé-шаг, pas glissade. Grand sissonne ouvert а la seconde и в больших позах (без продвижения). По усвоении, в позах исполняется с продвижением. Sissonne simple en tournant с поворотом по 1/2 круга (женский класс), целый поворот (мужской класс). Petit pas emboitÉ (одна нога sur le cou-de-pied спереди, другая сзади) на месте, с продвижением в сторону и по диагонали. Grand pas emboitÉ с продвижением по диагонали. Rond de jambe en l’air sAutÉ на 45о, en dehors et en dedans (один); изучается с приемов: sissonne ouvert и с V позиции. Pas chassÉe вперед, назад и в сторону. Grand assemblÉ в сторону с coupe-шага и pas glissade. Pas ÉchappÉ en tournant на II и в IV позиции с поворотом на 1/2 круга. На II позицию – полный поворот к концу года (мужской класс). Tour en l’air (мужской класс по одному).
Упражнения на пальцах Pas ÉchappÉ на II и IV позиции en tournant по 1/2 поворота. Pas de bourrÉe en tournant все виды: а) с переменой ног; б) dessus-dessous. Pas glissade en tournant с открыванием ноги вперед, с продвижением по диагонали (4–8). Grand sissonne ouvert во всех направлениях и позах (без продвижения). Pas jetÉ в большие позы с мягким опусканием в plié в данной позе. RelevÉ на одной ноге в позах (без продвижения), другая нога поднята на 45о(от 2 до 8 раз) и на 90о(от 2 до 4 раз). RelevÉ en tournant на одной ноге по 1/4 поворота, другая нога в положении sur le cou-de-pied. Pas ballonnÉ с продвижением вперед и назад. Rond de jambe en l’air et dehors et en dedans. Tours en dehors et en dedans с IV позиции (1–2). Tour en dehors с V позиции по одному подряд (4–8). Temps sAutÉ на пальцах в V позиции с продвижением вперед и назад. Changement de piÉd с продвижением вперед, назад и en tournant. Sissonne simple en tournant по 1/4 и 1/2 поворота. Pas de bourrÉe suivi по кругу.
Тема 5. Программа методики пятого года обучения
Экзерсис у станка
Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на всей стопе, на полупальцах и с окончанием в demi-plié. Rond de jambe en l’air на 90 о(один), en face и с окончанием в позы. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 45о. Battements developpÉs tombÉ в позах, оканчивая носком в пол и на 90о. Battements developpÉs с коротким balancé. Grand temps relevÉ en dehors et en dedans (на 2/4). Grand battements jetÉ passÉ на 90о. Grand battement jetÉ balansoir вперед и назад. Полуповорот en dehors et en dedans, начиная en face и из позы в позу через passé на 45ои 90она полупальцах и с plié-relevé на полупальцы. Поворот fouettÉ en dehors et en dedans с ногой на 90о на полупальцах и с plié-relevé на полупальцы. Половина tour en dehors et en dedans с ногой, вытянутой вперед или назад на 45ои 90о. Tour en dehors et en dedans, начиная с открытой ноги вперед или назад на 45о. Два tours en dehors et en dedans c temps relevÉ (факультативно). Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из положения ноги, открытой в сторону на 90о. Tour fouettÉ на 45оen dehors et en dedans (1–2 в комбинациях). Port de bras с ногой, поднятой на 90о вперед и назад, на всей стопе и на полупальцах. Flic-flac en tournant с окончанием на 90о.
Экзерсис на середине
Rond de jambe par terre en tournant en dehors et en dedans с поворотом на 1/2. Battements fondus en tournant en dehors et en dedans, с поворотом на 1/4 на полупальцах. Battements frappÉs, battements doubles frappÉs с поворотом на 1/8 на всей стопе и на полупальцах. Rond de jambe en l’air en tournant en dehors et en dedans с поворотом на 1/8. Battements battus sur le cou-de-piéd вперед и назад epaulement на всей стопе и на полупальцах. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans с окончанием на 45о. Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans – на полупальцах и с окончанием в demi-plié. Battements relevÉs lents et battements developpÉs в позах: IV arabesque et ecartée на полупальцах и с plié-relevé на полупальцы. Battements developpÉs tombÉs в позах, оканчивая носком в пол и на 90о. Battements developpÉs ballottÉs (одной ногой вперед, другой назад). Grand rond de jambe developpÉ en dehors et en dedans en face и из позы в позу на полупальцах. Tour lent в больших позах ecartée и IV arabesque en dehors et en dedans. Tour lent в больших позах на demi-plié. Медленный поворот с работой корпуса из одной большой позы в другую (обязательно из позы croisée вперед в attitude croisée и обратно). Grand temps relevÉ en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах. Grand fouettÉ c coupe-шага, оканчивая в attitude effacée и обратно в позу effacéeвперед. Grand fouetté в 1-й и 2-й arabesque по прямой линии. Battements divisÉs en quarte (четвертные battements) en dehors et en dedans. Grand fouettÉ en effacÉe вперед и назад. Один - два tours en dehors et en dedans c V, II, IV позиций с окончанием в позы носком в пол. Tour en dehors et en dedans с temps relevÉ (один). Один – два tours en dehors et en dedans c pas échappé на II и IV позиции, а также с приемаsauté в V позиции. Tour sur le cou-de-pied c grand pliÉ с I, II, V позиций en dehors et en dedans. Tours tire-bouchon en dehors et en dedans c IV и V позиций. Tours c pas tombÉ на 45 оen dehors et en dedans. Tours в большие позы: а) со II позиции à lа seconde(en dehors et en dedans); б) с IV позиции à lа seconde, attitude croisée et effacée, croisée вперед и effacée вперед (en dehors et en dedans), 1, 2, 3 arabesque en dedans. Tours с ногой в положении sur le cou-de-pied вперед (4–6, не ставя ногу в V позицию) en dehors et en dedans. Tours en dehors с degagÉe по прямой и диагонали (4–8). Tours en dedans с coupe-шага по диагонали (pirouettes-piques, 4–8). Tours chaÎnÉs (8–16). Tours fouettes на 45о(8). Temps liÉ par terre c tour с V позиции en dehors et en dedans.
Allegro
Entrechat-quatre с продвижением вперед и назад. Petit pas assemblÉ en tournant по 1/4 поворота. Double assemblÉ |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.01 с.)