Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Построение урока классического танца. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Формирование структуры урока классического танца. Цель и задачи дисциплины «Педагогика балета». Возникновение и основные этапы формирования техники классического танца (по книге Л.Д.Блок). Особенности французской, итальянской и русской школ. Теоретики танца эпохи Возрождения. К. Блазис и его педагогическое наследие. Выдающиеся педагоги XVIII-XIX веков. Урок Ф. Тальони. Э. Чекетти и его методика. Х. Иогансон. Уроки Н. Легата. А.Я. Ваганова – создатель научно обоснованной методики классического танца. Педагогические принципы «Системы А.Я. Вагановой». Урок и «школа» Дж. Баланчина.
Тема 2. Структура урока классического танца «Последовательность», как основа урока классического танца. Основные педагогические принципы при обучении классическому танцу – «от простого к сложному», «от схематической формы pas до выразительного танца» (А.Я.Ваганова). Принципы формирования конкретного урока классического танца. Структура урока. Главные и второстепенные части урока. Распределение времени между частями урока. Принципы показа движений классического танца – цель конкретного движения, главное и второстепенное в исполнении. Принципы музыкального оформления урока.
Тема 3. Особенности мужского и женского уроков классического танца. Особенности уроков для артистов. Основные отличия женского урока классического танца от мужского. Специфические движения мужского урока. Специфические движения женского урока. Значение прыжка и техники pirouettes на месте и в воздухе в уроке мужского классического танца. Значение пальцевой техники в уроке женского классического танца. Особенности уроков классического танца для артистов. Специфические задачи урока для артистов.
Раздел 4. Методическое наследие классического танца отечественной балетной школы: методические и фундаментальные труды. Тема 1. Методическое наследие Петербургской балетной школы. Педагоги петербургского училища Х.П.Йогансон, Э.Чекетти. Педагогическая система А.Я.Вагановой и ее книга «Основы классического танца». Методические труды В.С.Костровицкой и А.А.Писарева. Педагогическая деятельность Н.П.Базаровой. Обобщение педагогического опыта в книге Н.П.Базаровой и В.П.Мей «Азбука классического танца». Методика четвертого и пятого года в книге Н.П.Базаровой «Классический танец». В.И.Пономарев - методист, педагог, создатель школы мужского классического танца. Выдающийся педагог А.И.Пушкин. Книга Л.Н.Сафроновой «Уроки классического танца».
Тема 2. Методическое наследие Московской балетной школы. В.Д.Тихомиров - артист, балетмейстер, педагог. Метод преподавания, определивший стиль исполнительства московского балетного театра XIX века. Педагогические принципы А.И.Чекрыгина. Педагогическая деятельность Е.П.Гердт. М.А.Кожухова - выдающийся педагог классического танца 1930-1940-х годов. Педагог теоретик и методист мужского классического танца Н.И.Тарасов. Его книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства». Н.И.Тарасов, А.И.Чекрыгин «Методика классического танца» (М.-Л.,1940). Труды А.М.Мессерера «Уроки классического танца» (М., 1967). Педагогическая деятельность С.Н.Головкиной - «Уроки классического танца в старших классах». П.А.Пестов «Уроки классического танца. 1 курс» (М., 1999). Книга Е.П.Валукина «Система мужского классического танца»(М., 1999). 2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. · Построение урока классического танца (или отдельных его фрагментов) по программе определенного класса. · Составление комбинаций на основе пройденного материала. · Показ и репетиция с учащимися вариаций из балетов классического репертуара. · Составление большого adajio по старшим классам. Работа с концертмейстером при подборе музыкального сопровождения. · Работа с учениками различных классов. Определение характерных ошибок при исполнении движений классического танца. · Проведение урока классического танца по записям из книг ведущих методистов Петербургской или Московской балетной школы.
Примерная тематика рефератов, курсовых работ. · Развитие артистизма у учащихся на уроках классического танца. · Отличительные особенности и тенденции развития отечественной балетной школы (в определенный период). · Элементы техники классического танца в трудах педагогов эпохи Возрождения. · Урок К.Блазиса. · Урок Ф.Тальони. · А.Я. Ваганова – создатель научной методики классического танца. · Е.П. Гердт и ее педагогическое наследие. · Мужской классический танец – корифеи педагогики. · Последовательность прохождения программного материала в младших, средних и старших классах. · Урок Э. Чекетти. · Урок Н.Г. Легата. · Педагогическая деятельность С.Н. Головкиной. · Конкретное движение классического танца в развитии с первого по восьмой класс. · Роль младших классов в процессе обучения классическому танцу. · Производственная практика в младших, средних и старших классах хореографического училища. Примеры из балетов классического репертуара. · Распределение нагрузки во время урока в младших, средних и старших классах. · Значение экзерсиса в классическом танце. Особенности построения экзерсиса в младших, средних и старших классах. · Роль plié в классическом танце. · Две функции рук в классическом танце: как средство выразительности и как помощь при исполнении движений классического танца. · Большое adajio - развитие танцевальности у учащихся. Построение большого adajio в младших, средних и старших классах. · Роль сценической практики в воспитании будущего танцовщика. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
1. Demi-plié и grand-plié. Начало изучения и значение plié в классическом танце. 2. Flic-flac, начало изучения. Комбинация по средним классам (4-5 классы). 3. Grand pas jeté в arabesque и attitude с различных приемов. 4. Комбинация на allegro с включением grand pas jeté (с 6 класса). 5. Начальное изучение заносок в младших и средних классах. Комбинация по 3-4 классам с включением заносок. 6. Grand fouetté c coupé-шага, оканчивая в attitude effacée и обратно в позу effacée вперед на полупальцах, пальцах и в прыжках. Комбинация по средним классам (на полупальцах) с включением grand fouetté. 7. Pas ciseaux. 8. Комбинация по старшим классам с включением pas ciseaux. 9. Движения exercice, изучаемые на середине зала en tournant. 10. Preparation к tours et tours в большие позы со II и IV позиций. Комбинация по средним классам. 11. Grand cabriole-fouetté по прямой и с продвижением по диагонали. Cabriole-fouetté с заноской (мужской класс). 12. Комбинация allegro с включением grand cabriole. 13. Первоначально изучение пируэт II, V, IV позиция. 14. Grand pas assemblé в сторону и еn tournant (начало изучения). Комбинация по средним классам. 15. Pas allegro, используемые в адажио (перечислить). 16. Адажио по старшим классам. 17. Построение экзерсиса, значение экзерсиса. 18. Tour lent в a la seconde и в больших позах. Комбинация по средним классам, включающая tour lent. 19. Grand jeté en tournent на croisée и effacée с приема sissonne tombé cocepe вперед и назад. 20. Allegro по старшим классам. 21. Постановка рук в младших классах. 22. Pas brise вперед и назад, по диагонали et en tournant. Комбинация аllegro по средним классам, включая pas brise. 23. Renverce с IV arabesque. 24. Комбинация allegro по старшим классам. 25. Port de bras в младших классах. 26. Tour в воздухе с окончанием в V, IV поз. и на колено. Комбинация. 27. Pas jeté entralacé (перекидное) по прямой, диагонали, кругу и с заноской. 28. Комбинация по старшим классам allegro. 29. Значение battement tendu в классическом танце. Изучение battement tendu в 1 классе и все виды tendu. 30. Повороты из одной большой позы в другую en dehors et en dedans с вытянутой ногой. Маленькое adajio по средним классам. 31. Saut de basque по прямой, диагонали, по кругу. 32. Комбинация allegro с включением saut de basque. 33. Battement relevé lent et battement developpé в младших классах — начало изучения. Изучение позы attitude во 2-м классе. 34. Grand fouetté en tournant в III и I arabesque - en dedans в позу croisée et effacée вперед - en dehors на полупальцах, пальцах, allegro. 35. Grand cabriole вперед и назад с различных приемов. 36. Комбинация allegro по старшим классам. 37. Temps lié par terre. Temps lié на 90 (без прыжков). 38. Pas soubresaut и sissone soubresaut. Комбинация. 39. Прыжки на пальцах: на двух ногах и на одной ноге. 40. Комбинация по старшим классам на пальцах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.006 с.) |