Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если сотрудники не ставят лайки работодателям в социальных сетяхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мари-Сесиль Сервейон и Памела Лирио В мире сегодня насчитывается более 2 млрд пользовате- лей социальных сетей. Вполне закономерно, что эти площад- ки привлекательны для компаний, которые хотят заинтере- совать потенциальных сотрудников перспективами работы, а потребителей – своей продукцией. Но организации пред- ставлены не только официальной информацией на сайтах и в соцсетях. Сотрудники в рамках частной активности также становятся проводниками компаний, так или иначе форми- руя их имидж. Работники могут делиться информацией, от- носящейся к данному бренду, высказывать одобрительные замечания о своей (или чужой) организации, совершать дей- ствия, сообразные (или идущие вразрез) с достоинствами бренда и его потенциалом. Их поведение в соцсетях, с одной стороны, открывает перед компаниями благоприятные воз- можности, но также и создает определенный риск. Когда сотрудники в частном порядке рассказывают в се- тях о продукте компании или об отрасли, в которой они ра- ботают, их высказывания часто вызывают больше доверия, чем если бы они делали то же самое на профессиональной платформе36. Соответственно, частные комментарии носят позитивный или негативный характер37. Понимая это, мно- гие компании побуждают своих сотрудников выступать в ка- честве «представителей бренда» по отношению к потреби- телям и соискателям вакансий в социальных сетях, таких как LinkedIn, распространять ключевые положения корпо- ративной культуры через Facebook и Twitter. Так действу- ют Patagonia Inc., производящая одежду для активного отды- ха и расположенная в Вентуре, Калифорния, парижская бан- ковская и финансовая компания Société Générale и париж- ский же производитель вина и других алкогольных напит- ков Pernod Ricard. Другие предприятия, например космети- ческая компания L’Oréal, даже реализуют программу сопро- вождения сотрудников, включая высшее руководство, в их цифровых странствиях и помогают им творчески и квали- фицированно вести общение в соцсетях38. 36 K. A. Keeling, P. J. McGoldrick, and H. Sadhu, “Staff Word-of-Mouth (SWOM) and Retail Employee Recruitment,” Journal of Retailing 89, no. 1 (March 2013): 88– 104. 37 S. J. Miles and W. G. Mangold, “Employee Voice: Untapped Resource or Social Media Time Bomb?” Business Horizons 57, no. 3 (May/June 2014): 401–411. 38 L. Lammers, “Patagonia’s ‘Tools for Grassroots Activists’ Also Offers Lessons for Business, Marketing Leaders,” February 29, 2016, http://www.sustainablebrands.com/news_and_views/marketing_comms/lesley_lammers/patagonias_tools_grassroots_activists_also_offers_less; V. Larroche, “L’Influence de la marque employeur sur l’E-réputation: L’Exemple de trois banques présentes sur le marché français” (“The Influence of Employer Branding on E-Reputation: An Example of Three Banks in the French Market”), in В то же время наши исследования показывают, что по- тенциальная возможность задействовать сотрудников в ка- честве «представителей бренда» используется лишь частич- но. Работодатели ожидают, что сотрудники, особенно мо- лодежь, будут поддерживать бренд в социальных сетях, де- литься ссылками, рекомендовать продукцию потребителям и компанию – соискателям рабочих мест. Однако мы обна- ружили, что в большинстве своем люди не слишком активны в сетевой деятельности такого рода.
О настоящем исследовании Наши представления о поведении сотрудников в социальных сетях основываются на двух исследованиях. В первом из них опрашивались работники мультинациональных компаний, торгующих быстро продаваемыми товарами массового спроса, из Франции, Германии, России и Восточной Европы. Средний возраст респондентов составлял 39,4 года, минимальный – 22 года, максимальный – 59 лет. Médias sociaux et relations publiques (Social Media and Public Relations), ed. F. Charest, A. Lavigne, and C. Moumouni (Québec, Canada: Presses de l’Université du Québec, 2015), 65–82; N. Mortimer, “How Pernod Ricard Is Planning to Use Its Employees as Brand Ambassadors,” September 4, 2016, http://www.thedrum.com/news/2016/09/04/how-pernod-ricard-planning-use-its-employees-brand-ambassadors; and J. Simpson, “How L’Oréal Uses Social Media to Increase Employee Engagement,” October 22, 2015, https://econsultancy.com/blog/67091-how-l-oreal-uses-social-media-to-increase-employee-engagement. 77 % из 353 респондентов использовали хотя бы одну платформу социальных сетей, и чаще всего это были Google+ и Facebook. Несмотря на ожидания работодателей относительно сетевой активности служащих (особенно людей из «поколения Y») по распространению информации, мы обнаружили, что опрошенные проявляли весьма низкую активность по продвижению «своего» бренда в соцсетях. Это наблюдение справедливо и для беби-бумеров, и для представителей поколений X и Y, причем даже при высоком уровне их удовлетворенности работой. Мы обсуждали полученные результаты с генеральным директором многонациональной компании, с менеджерами по маркетингу, менеджерами-цифровиками и менеджерами интернет- сообществ. Результаты исследований подтвердили важность формирования у сотрудников форм поведения, способствующих продвижению ценностей данного бренда. Также мы узнали, что оценка сотрудниками собственной значимости в социальных сетях тесно связана со степенью информационной поддержки ими «своего» бренда. Сравнение позволило выявить следующие культурные различия: французские служащие при пользовании соцсетями в большей мере разграничивают их использование в личных и в профессиональных целях. А побуждение служащих к продвижению бренда в социальных сетях с большой вероятностью будет эффективно в Германии, где совмещение профессиональной и персональной информации – явление общепринятое. Справедливость полученных выводов мы проверили в ходе второго исследования. В нем участвовали сотрудники и менеджеры из французских частных компаний со штатом не менее 50 человек. Респонденты использовали как минимум одну платформу социальных сетей. Из 252 респондентов 25,4 % были управленцами (менеджеры), 60,3 % – сотрудниками не из управленческого звена, а остальные – топ-менеджерами (начальники отделов и директора). Средний возраст опрошенных составлял 42,8 года. Из платформ соцсетей чаще всего использовались YouTube и Facebook, среднее время пользования ими – от одного до трех часов в неделю. Мы выяснили, что склонность сотрудников к устному общению (использованию сарафанного радио) проявлялась в трех основных формах: высказывание, поиск и распространение мнений. Социальные сети позволяют оперативно распространять сведения, и в этом процессе один и тот же человек, осуществляющий поиск информации, одновременно является и ее источником, и передающим звеном. Сотрудники, которые свободно обменивались мнениями в интернете, оказались наиболее восприимчивы к одобрительным отзывам о брендах своих работодателей в социальных сетях. Кроме того, в ходе интернет- дискуссий субъективные оценки контактов со схожими характеристиками («профилями») влияли на уровень доверия к информации, распространяемой в пределах группы. Результаты обсуждались и осмысливались с помощью специалистов-цифровиков, менеджеров по маркетингу и сотрудников кадровых отделов из пяти компаний в трех отраслях экономики. По итогам рабочих контактов, широкого поиска в литературных источниках информации по брендингу мы подготовили рекомендации, призванные помочь организациям стимулировать нужные формы поведения сотрудников в этой сфере. В ходе исследования мы выяснили, что в одной из евро- пейских компаний по производству товаров массового спро- са продвижением бренда в социальных сетях занималось ме- нее половины сотрудников. Менеджеры нескольких органи- заций были удивлены, узнав, что работники не поддержи- вают их в Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn. Но если сами сотрудники не являются приверженцами или сторон- никами продукции своей организации, это может послужить негативным сигналом для сетевых партнеров и лишить ком- панию потенциальных сторонников. Итак, что же делать компании в такой ситуации? Как ми- нимум работодателям нужно время от времени напоминать сотрудникам, что их действия в соцсетях могут иметь для компании негативные последствия. Кроме того, люди долж- ны понимать, как их действия, в частности лайки публика- ций компании и распространение информации о ее дости- жениях, становятся позитивными сигналами для сторонних заинтересованных лиц. Мы благодарим за финансовую поддержку (через правле- ние Bonduelle) при проведении исследования бизнес-школу EDHEC и Управление международных связей Монреальско- го университета.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.009 с.) |