Сотрудничество с подрядчиками и внутренняя кооперация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудничество с подрядчиками и внутренняя кооперация



Когда Volvo Cars начала создавать концепцию своих циф- ровых ресурсов как универсальных функций, почти сра- зу возникли вопросы, кто именно будет использовать раз- личные платформы для разработки новых сервисов. Компа- ния довольно долго налаживала внутреннее сотрудничество, необходимое для реализации эффекта масштабов, который ее инвестиции в модульные схемы продуктов могли обеспе- чить за счет специализации и эффективного разделения тру-


да.

Неудивительно, что вскоре стало ясно, что такой подход не сможет раскрыть всего потенциала цифровых техноло- гий в части увеличения разнообразия и предложения но- вых цифровых услуг для автомобилей. Автопроизводитель осознал важность привлечения внешних заинтересованных партнеров по созданию стоимости для рынка послепродаж- ного обслуживания подключенных машин. Поэтому Volvo Cars запустила новую программную среду Volvo Cloud для размещения сторонних внутриавтомобильных сервисов с ис- пользованием программного обеспечения, установленного на ее внутренних серверах. Эта удачная инициатива откры- ла возможности для сотрудничества с внешними разработ- чиками приложений, например с интернет-радио Pandora и цифровыми музыкальными сервисами Spotify. Такой под- ход позволил обеспечить устойчивый поток новых цифро- вых услуг для клиентов Volvo Cars.

Поскольку программное обеспечение при этом не уста- навливается в узлах автомобиля, а находится в облаке, по- явилась возможность решать проблемы внедрения иннова- ций, налаживая сотрудничество с внешними партнерами и не ломая традиционную внутреннюю практику работы с ин- новациями. Volvo Cloud позволяет включать, обновлять и за- менять в автомобилях интернет-радио, не внося изменений в физическую конфигурацию автомобиля.


 

Гибкость и контроль

Сотрудничество с партнерами в сфере разработки про- дуктов, в свою очередь, открывает новые подходы к управ- лению инновациями. Первые опыты показали, что разра- ботчики приложений соглашаются сотрудничать на иных условиях, нежели традиционные поставщики автозапчастей. Тогда Volvo Cars организовала внутри собственного отде- ла исследований и разработок группу по созданию прило- жений, укомплектованную специалистами из отрасли про- изводства бытовой электроники. Эта группа стала связую- щим звеном между внутренней и внешней средой и созда- ла несколько трансграничных ресурсов, которые облегчили компании взаимодействие с внешними разработчиками при- ложений. Таким образом было реализовано несколько сов- местных креативных программ с участием сторонних парт- неров, в частности разработка приложения Glympse для об- мена информацией о местонахождении.


 

 

 

Поиск компромиссов между противоречивыми тре- бованиями в области цифровых  инноваций. Внедре- ние цифровых инноваций подразумевает поиск приемлемо- го компромисса между разнонаправленными потребностями за счет развития как новых способности, так и существую- щих ключевых компетенций. В частности, Volvo необходимо было найти приемлемый баланс между: 1) новыми и суще- ствующими инновационными способности; 2) ориентацией на процесс или на продукт; 3) внешними и внутренними ин- новациями и 4) гибкостью и обеспечением контроля в рам- ках партнерства.

Темп начатых программ снизился при переходе от демон- страции к коммерциализации, как только в дело вмешался отдел закупок. Для выполнения поставщиками требований Volvo Cars сотрудники отдела закупок инстинктивно исполь-


зовали традиционные контракты, основанные на денежных транзакциях. Однако в рамках сотрудничества с Pandora и Spotify компания не составляла подробные спецификации и не оплачивала их продукты и услуги, так что традиционные контракты оказывались бесполезными.

Чтобы наладить эффективные отношения с этой новой категорией партнеров, Volvo Cars научилась находить ба- ланс между необходимым уровнем контроля таких отноше- ний и достаточной гибкостью, обеспечивающей совместное создание стоимости. Кроме того, компания разработала но- вый контракт, в котором особо подчеркивается взаимная ответственность и соблюдение принципа «без увеличения затрат» (cost neutrality). Этот документ фиксирует догово- ренность партнеров соблюдать долгосрочные обязательства по предоставлению высококачественных цифровых услуг и формированию устойчивых отношений, не связанных на- прямую с денежными операциями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.005 с.)