Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инициирование эффективных процессов автоматизации
После того как руководители компании разработают стра- тегии, нужно обеспечить их реализацию. Для этого им пона- добятся преданные менеджеры среднего звена, которые по- могут ознакомить сотрудников компании с выбранной кон- цепцией автоматизации обслуживания и открывающимися в связи с этим перспективами. Важно, чтобы программами автоматизации обслуживания руководили не ИТ-отделы, а бизнес-подразделения, чтобы для автоматизации были вы- браны действительно подходящие инструменты. Однако уже на ранних стадиях необходимо привлекать ИТ-специалистов во избежание возможных рисков, например раскрытия дан- ных клиентов. Вместе с тем компаниям необходимо обра- тить пристальное внимание на свои внутренние каналы свя- зи, чтобы своевременно информировать персонал о страте- гии и сроках автоматизации обслуживания и о том, как этот процесс может повлиять на работу организации. Определите спонсоров, кураторов и менеджеров программы. Для успешной реализации программы робо- тизации бизнес-процессов необходима поддержка управлен- цев разных уровней. Начнем с того, что для реализации по- добных проектов нужны инициаторы-спонсоры – люди, ко- торые выдвигают идею, предоставляют ресурсы и настаива- ют на принятии и использовании предлагаемой технологии. В зависимости от специфики компании спонсор может быть одним из высших руководителей компании или менеджером среднего звена, возглавляющим какой-либо конкретный от- дел. Но если спонсор может тратить на такой проект всего от 2 до 3 % своего времени, то основная нагрузка ложится на кураторов программ. Они берут на себя более серьезную и, главное, практическую роль. От 40 до 80 % их времени зани- мает представление концепции в масштабах компании, под- держание мотивации у членов команды и взаимодействие с заинтересованными сторонами, включая высшее руковод- ство. Кроме того, для реализации таких проектов нужны сильные менеджеры проектов, способные реализовать про- грамму в рамках сметы и в соответствии с графиком. Так, в Xchanging спонсором стал директор страхового отдела ком- пании, а куратор имел большой опыт руководства малобюд- жетными проектами, причем выступал он одновременно и в роли менеджера программ. Отдавайте инициативу коммерческим отделам. Лю- ди, готовящиеся приступить к реализации проекта автома- тизации обслуживания, часто спрашивают, откуда должна исходить инициатива: из коммерческих структур органи- зации, ее ИТ-отделов или от провайдеров аутсорсинга? В компаниях, о которых мы говорили выше (Xchanging, AP, Telefónica UK (O2) и Европейская газоэлектрическая компа-
ния), эта идея принадлежала коммерческим структурам. По- скольку мы исследовали автоматизацию бизнес-процессов (а не ИТ-процессов!), нас устраивало, если подобные проек- ты возглавляли именно представители коммерческих струк- тур компаний. Некоторые из опрошенных нами респонден- тов настаивали, что руководить такими программами долж- ны коммерческие отделы. Как правило, специалисты этих подразделений лучше других представляют себе, какие из управляемых ими про- цессов наиболее подходят для автоматизации. Менеджеры здесь знают, какие процессы отвечают минимальным крите- риям возможности автоматизации. Они могут выделить за- дания, в которых используются постоянно выполняющиеся структурированные данные и четкие и хорошо документиро- ванные правила с большими объемами транзакций12. Как мы 12 Относительно исследований, касающихся стандартизации, см. R. McIvor, M. McCracken, and M. McHugh, “Creating Outsourced Shared Services Arrangements: Lessons From the Public Sector,” European Management Journal 29, no. 6 (December 2011): 448–461; M. Sako, “Technology Strategy and Management: Outsourcing Versus Shared Services,” Communications of the ACM 53, no. 7 (July 2010): 27– 29; M. J. Bidwell, “Politics and Firm Boundaries: How Organizational Structure, Group Interests, and Resources Affect Outsourcing,” Organization Science 23, no. 6 (November/December 2012): 1622–1642; and M. C. Lacity and J. Fox, “Creating Global Shared Services: Lessons From Reuters,” MIS Quarterly Executive 7, no. 1 (March 2008): 17–32. Сводка процессов, подходящих для аутсорсинга, приводит- ся в работе Lacity and Willcocks, “Advanced Outsourcing Practice”; а перечень про- цессов, необходимых для коллективного обслуживания, в работе J. D. McKeen and H. A. Smith, “Creating IT Shared Services,” Communications of the Association for Information Systems 29 (2011): 645–656. могли видеть на примере работы Европейской газоэлектри- ческой компании и компании Xchanging из страховой отрас- ли, именно коммерческие отделы выбирали для автомати- зации структурированные задания, связанные со сквозными процессами, и исключали те, которые требовали вмешатель- ства человека и вынесения оценочных суждений. Сотрудни- ки коммерческих отделов также лучше других могут опре- делить приоритетность проектов автоматизации по призна- ку наилучших ожидаемых результатов для клиентов и для персонала.
Определите, чего вы хотите достичь, и смоделируй- те реакцию клиентов и/или сотрудников. Нередко но- вые технологии выглядят весьма многообещающими, но в итоге не приносят ожидаемых выгод. Прежде чем присту- пать к автоматизации обслуживания, убедитесь, что все, кто причастен к проекту, в частности клиенты и сотрудники, действительно заинтересованы в получении ожидаемых пре- имуществ. В случае с автоматизированными финансовыми отчетами в AP клиентам понравилась идея расширения уче- та корпоративных доходов. Журналисты тоже положительно отнеслись к изменению их должностных обязанностей13. Сеть некоммерческих больниц VHA Inc. с головным офи- сом в Ирвинге, штат Техас, предоставляет входящим в нее 13. “The Impact of Robotic Process Automation on BPO,” панельная дискуссия на Конференции по инновациям в области автоматизации, Нью-Йорк, 10 декабря 2014 г. организациям различные услуги, в частности выполняет централизованные закупки. Таким образом расходы каждо- го лечебного учреждения оказываются ниже, чем если бы они производили закупки самостоятельно. Когда куратор ро- ботизации бизнес-процессов в VHA узнал, что сотрудники коммерческого отдела тратят много времени на поиск в ин- тернете спецификаций нужных изделий, он начал внедрять программу автоматизированного поиска информации и свя- зал ее с закупками. Экономия проявилась быстро: за счи- таные месяцы удалось извлечь из интернета более 360 000 описаний продуктов. За счет этого появилась возможность высвободить персоналу время для другой работы, связанной с продажами и получением доходов. Взявшись за решение этой очевидной и наболевшей проблемы, руководство ком- пании сумело пробудить у сотрудников энтузиазм относи- тельно продолжения автоматизации обслуживания в целом. Подключайте ИТ-отделы как можно раньше. ИТ-от- дел может внести важный вклад в успех программы автома- тизации. В ходе нашего исследования мы выяснили, что в нескольких случаях, в частности в компании O2 Telefónica UK, кураторы пытались осуществлять автоматизацию об- служивания без участия ИТ-отдела. Руководствовались они двумя соображениями. Во-первых, по их мнению, програм- ма автоматизации обслуживания функционировала как ком- понент основного бизнеса в том смысле, что она требовала понимания используемых бизнес-процессов и специальных знаний в предметной области, а не навыков программиро- вания. Во-вторых, они опасались, что ИТ-специалисты че- ресчур забюрократизируют весь процесс и замедлят темпы автоматизации. Некоторые руководители не осознавали, на- сколько ценными знаниями обладают ИТ-специалисты и ка- кую пользу они могут принести. Речь идет, в частности, о проверке безопасности программного обеспечения для авто- матизации обслуживания, разработке правил доступа, поз- воляющих избежать утечки конфиденциальных данных, экс- плуатации программируемых роботов на полностью резер- вированной безопасной инфраструктуре. Вот что сказал ру- ководитель одной из компаний-провайдеров: «Когда мы ве- дем переговоры с владельцами бизнеса, мы настаиваем и на разговоре с ИТ-специалистами. Когда мы говорим с ИТ-спе- циалистами, то объясняем им, что у нас есть продукт, удо- влетворяющий их требованиям в отношении безопасности, масштабируемости, управления изменениями и возможно- сти аудита». Таким образом, плюсы от подключения ИТ-спе- циалистов в самом начале работы намного перевешивают минусы.
Помните, что многие сотрудники опасаются по- следствий автоматизации. В ходе исследования мы вы- яснили, что некоторые компании использовали инструмен- ты автоматизации обслуживания для выполнения повторя- ющихся однотипных, скучных заданий. В тех организациях, которые мы изучали, автоматизация повлияла на ряд участ- ков производственного процесса больше, чем на работу в целом14, а ее воздействие на занятость выразилось в увели- чении производительности и сокращении найма или аутсор- синга, но не в увольнении штатных сотрудников15. Часто компании переключали сотрудников на другие ви- ды деятельности, так что автоматизация просто позволяла им не увеличивать численность персонала. И действительно, менеджеры сообщали, что люди по большей части относи- лись к изменениям позитивно. Они не ощущали угрозы от внедрения автоматизации; напротив, многие оценили, что у них стало меньше однообразной работы и больше возмож- ностей напрямую контактировать с клиентами. И все же наемные работники нередко опасаются потен- циального негативного влияния автоматизации обслужива- ния на их занятость. Было бы странно, если бы руководите- ли компаний не понимали этого. Предыдущие исследования показали, что информирование сотрудников о предполагае- мом влиянии автоматизации на штатное расписание на ран- ней стадии процесса очень важно для успеха проекта в це- 14 Некоторые аналитики полагают, что можно будет автоматизировать какие-то процедуры внутри определенных заданий, а не эти задания целиком. Поэтому основное внимание следует уделять не заданиям в целом, а отдельным типам действий и процессов и тому, как они могут быть трансформированы в результа- те автоматизации. См. M. Chui, J. Manyika, and M. Miremadi, “Four Fundamentals of Workplace Automation,” McKinsey Quarterly (November 2015): 1–9. 15 Например, в случае Telefónica O2 численность персонала у провайдера в Ин- дии удалось сократить, однако в Великобритании никто из штатных сотрудников не был уволен. лом. Не понимая сути предстоящих изменений, сотрудники часто переоценивают их гипотетически негативные послед- ствия; иногда начинают паниковать и даже саботируют но- вые инициативы16. Поэтому необходимо как можно более полно информи- ровать наемных сотрудников о возможных последствиях ав- томатизации. Так, Xchanging, провайдер бизнес-процессов, исповедует открытый подход в отношении внутренних ком- муникаций, распространяет внутренние информационные бюллетени и регулярные презентации. Разработки в сфере роботизации бизнес-процессов здесь легко отслеживаются всеми сотрудниками, которые непосредственно занимаются страхованием. В компании создали условия для того, чтобы работники были вовлечены в осуществление проектов и по- нимали, какие возможности может обеспечить автоматиза- ция обслуживания через 6–12 месяцев.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.007 с.) |