Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компания, которой недостает общекорпоративных возможностей, не сможет обеспечить надежность операций и вести конкуренцию в цифровом формате.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание операционного каркаса Чтобы реализовать цифровую стратегию любого типа, компании необходима также интегрированная платформа (мы называем ее операционным каркасом). Она объединя- ет различные функции, обеспечивает надежность и эффек- тивность транзакций и взаимодействия с клиентами. Базо- вые элементы операционного каркаса – это доступ к едино- му авторитетному источнику ключевых данных о финансах, клиентах и продуктах, надежные сквозные глобальные про- цессы в цепочках поставок и общие отделы обработки доку- ментации. Еще с 1990-х гг. компании начали внедрять интегри- рованные корпоративные АСУ (ERP) и системы управле- ния взаимодействием с клиентами (CRM). Однако во мно- гих случаях корпоративная политика, культура и используе- мые процессы закрепляли существование бизнес-анклавов, что препятствовало внедрению таких систем и использова- нию соответствующих общекорпоративных возможностей. Но компания, которой недостает общекорпоративных воз- можностей, не сможет работать стабильно и вести конкурен- цию в цифровом формате. Операционный каркас у Kaiser Permanente начинается с ее электронной системы ведения медико-санитарной доку- ментации, которую компания практически с самого начала выбрала в качестве базы для записей клинических данных. Теперь эта система заметно облегчает взаимодействие с кли- ентами и позволяет реализовать новые цифровые решения, в которых требуется точная информация о пациентах. Операционный каркас Schindler включает в себя глобаль- ные стандарты бизнес-технологий и процессов, которые ком- пания внедряет с помощью своей ERP-системы начиная с 2005 г. И теперь, вводя в свой операционный каркас новые сведения от датчиков, она облегчает себе текущие экспери- менты с мобильными решениями. Оценивая способность организации реализовать одну из двух стратегий, руководители должны определить, каких ре- сурсов недостает, изыскать их и встроить в операционный каркас. Чтобы преуспевать в цифровой экономике, необхо- димо предлагать клиентам продукты, обладающие уникаль- ными преимуществами, чтобы их было трудно воспроизве- сти как привычным конкурентам, так и стартапам. Такие предложения могут опираться на стратегию, ориентирован- ную либо на комплекс интегрированных цифровых продук- тов, либо на отношения, позволяющие привлекать клиен- тов недоступными конкурентам способами. Без этого, даже непрерывно внедряя инновации, вы не сможете поставлять клиентам приложения с добавленной стоимостью в сфере ИИ, биометрии, дронов и тем более – грядущих цифровых технологий.
2 Пять мифов о цифровизации Стивен Дж. Эндриоле Многие советы директоров и команды топ-менеджеров стремятся достичь максимальной эффективности, воспри- имчивости к инновациям и конкурентоспособности, кото- рые может обеспечить цифровизация. Но мой опыт говорит о том, что путь цифровизации (как и большинство других крупных общекорпоративных программ) достаточно риско- ванный. На протяжении большей части своей карьеры я либо на- блюдал процессы цифровизации как в государственном, так и в частном секторе, либо сам участвовал в них. В частности, в разное время я занимал должности директора отдела ки- бернетических технологий Управления перспективных обо- ронных исследовательских проектов США (DARPA), тех- нического директора и старшего вице-президента Safeguard Scientifics Inc., а также технического директора и старше- го вице-президента корпорации Cigna по технической стра- тегии. И я заметил, что если преобразования не были хо- рошо спланированы, поддержаны руководством компании и со скрупулезной точностью выполнены, то в подавляющем большинстве случаев организации делали серьезные ошиб- ки. Университет Вилланова, в котором я сейчас преподаю и занимаюсь исследовательской работой, собирает данные о внедрении технологий и тенденциях в сфере цифровиза- ции. Я то и дело слышу про «удивительные», «замечатель- ные», «потрясающие» и «невероятные» проекты, потенци- ально способные «произвести революцию» в компании или даже «взорвать» целую отрасль. Но когда я опрашиваю ре- спондентов, чтобы выяснить ключевые детали таких проек- тов, часто обнаруживаю, что люди еще не очень хорошо по- нимают суть понятия «цифровизация». И чтобы устранить имеющуюся путаницу и внести некоторую ясность, я разде- лил результаты своих наблюдений на пять категорий – пять мифов о цифровизации. Если вы научитесь отличать мифы от реальности, то с меньшей вероятностью станете жертвой нарастающей шумихи относительно всеобщей цифровиза- ции. Миф № 1: каждая компания должна «цифровизировать- ся». Реальность: далеко не каждая компания, процесс или бизнес-модель нуждаются в этом. Цифровизация представляет собой не просто обновление программного обеспечения или проект улучшения цепоч- ки поставок. Это спланированный «цифровой удар» по, воз- можно, вполне эффективно функционирующей системе. И перед тем как начать цифровизацию бизнеса, предваритель- но необходимо целенаправленно спрогнозировать все изме- нения с помощью программ моделирования бизнес-процес- сов разных уровней. Поэтому в качестве первого шага к цифровизации процес- сов нужно беспристрастно оценить, сможет ли ваша компа- ния создать цифровые модели, позволяющие в деталях ими- тировать действующие у вас процедуры. В более простой формулировке вопрос звучит так: сможет ли моя компания смоделировать используемые ею процессы? Многим органи- зациям это не по силам, и здесь нет никакого криминала. Это просто означает, что вам, по всей вероятности, будет трудно перевести все рабочие процессы в цифровой формат. Помните также, что эффект от любой инициативы в конечном счете определяется потенциальным ростом доли рынка, дохода и прибыли. Далеко не для всех компаний, да- же если они смогут смоделировать свои бизнес-процессы во всех тонкостях, цифровизация рентабельна. Кроме того, ес- ли ваши ныне существующие бизнес-правила, процессы, мо- дели и системы и так работают безупречно, усилия по их цифровизации с учетом необходимых затрат и времени мо- гут просто не иметь смысла. Конечно, со временем эффективность правил, процессов, моделей и систем может снизиться; если это действитель- но произойдет, то цифровизация компании может оказать- ся целесообразной. Но она не должна превращаться в са- моцель. Необходимо просчитать ее эффективность, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что какие-то клю- чевые процессы в итоге существенно упростятся. Миф № 2: цифровизация опирается на новейшие или да- же прорывные технологии. Реальность: самый быстрый эффект от цифровизации обеспечивается как раз за счет традиционных операцион- ных и стратегических технологий, а не новых (например, дополненная реальность) или так называемых прорывных (частный случай – машинное обучение) технологий. Основ- ной выигрыш при подобных преобразованиях тоже обеспе- чивают проверенные операционные (например, сети и базы данных) и стратегические технологии (такие как ERP или CRM). Дело в том, что многие бизнес-процессы и модели уже устарели. Давайте вспомним, каким образом компаниям Uber Technologies Inc. и Airbnb Inc. постепенно удалось се- рьезно потеснить другие системы заказа такси и бронирова- ния номеров в отелях. Да, новые технологии действительно способствовали росту известности этих брендов, но самые значительные выгоды они получили за счет мобильных те- лефонов, приложений и сайтов, оптимизированных для вы- полнения быстрых транзакций и отслеживания местополо- жения. Иными словами, нужного воздействия зачастую лег- че добиться с применением широко используемых техноло- гий, нежели с помощью новейших, еще недоступных боль- шинству потенциальных клиентов. Но сколь бы очевидным ни был этот тезис, многие руко- водители игнорируют его. Они считают, что необходимо как можно скорее внедрить в практику только появившуюся тех- нологию. А ведь ее эффективность часто трудно спрогнози- ровать, и сам этот инструмент еще недостаточно развит, что- бы оказать серьезное воздействие. Миф № 3: именно прибыльные компании с наибольшей вероятностью запустят успешные проекты цифровизации. Реальность: если все идет хорошо, проще говоря, если и наемные сотрудники, и акционеры довольны ситуацией и своим имущественным положением, то вероятность значи- мых преобразований невелика. Компании-неудачницы гораздо более склонны к подоб- ным преобразованиям просто потому, что им нужно быст- ро что-то (если не все) менять. Преуспевающие организа- ции, особенно публичные, по понятным причинам относят- ся к изменениям настороженно. Попробуйте вспомнить: ка- кие успешные компании действительно изменили свои биз- нес-модели без давления рынка? Коренные преобразова- ния – дело дорогое, трудоемкое, болезненное, а результат не всегда предсказуем. И руководители, предлагающие это сделать, становятся легкой мишенью для внутренних оппо- нентов, особенно если программы изменений продвигаются медленно или со сбоями. Что бы ни утверждали авторы бизнес-бестселлеров и уче- ные мужи, правда состоит в том, что в организациях, где люди чувствуют себя комфортно, они в большинстве сво- ем сопротивляются цифровым преобразованиям. Да, если в компании начинаются проблемы, сопротивление изменени- ям может быстро сойти на нет. Но пока этого не случится, бывает трудно убедить людей в необходимости принять ме- ры для исправления того, что им представляется нормально работающим. Как говорится, не сломано – не чини! В каких организациях сопротивление цифровизации ока- зывается наименьшим? В компаниях, которые быстро теря- ют клиентов и деньги, и в тех стартапах, которые не осо- бенно считают средства инвесторов. Меры по цифровизации оказываются эффективными там, где есть деньги и высокая (обоснованная) готовность к рискам. Устойчивые же компа- нии обрели свое положение не по взмаху волшебной палоч- ки, а потому, что им удалось выйти на стабильную прибыль- ность за счет хорошо продуманных, понятных и эффектив- ных процессов. Именно в этом заключается суть их нынеш- ней бизнес-модели. Поэтому, пока им сопутствует успех на рынке, они, как правило, не хотят радикальных изменений. Миф № 4: мы должны «взорвать» нашу отрасль раньше, чем это сделает кто-то другой. Реальность: прорывные преобразования редко иниции- руются теми лидерами рынка, чьи бизнес-модели определя- ют развитие отрасли в течение многих лет. Хотя лидеры рынка часто вслух гордятся своей ролью но- ваторов и сотрясателей основ, на деле они, как правило, не являются такими уж поборниками перемен, во всяком слу- чае, до тех пор пока у них не начнут снижаться прибыли и их акционеры не поставят вопрос о необходимости преобра- зований. Опыт показывает, что кардинальные изменения часто осуществляют стартапы, делавшие смелые ставки против привычных бизнес-моделей. В качестве примеров можно привести ту же Airbnb (гостиничная индустрия), Uber и Lyft (транспортные услуги), Amazon (книги и другая розничная торговля) и Netflix (развлечения). Означает ли это, что у отраслевого лидера нет возможно- сти выйти вперед за счет «самоподрыва»? Нет, не означает. Но пусть этот краткий экскурс в историю послужит полез- ным напоминанием, что инициаторами прорывных решений редко становятся стабильные компании с устойчивым при- током доходов и высокой прибылью. Миф № 5: руководители ждут не дождутся цифровиза- ции. Реальность: количество руководителей (особенно – пуб- личных компаний), которые действительно хотели бы пре- образовать свои компании, относительно невелико. Между тем цифровизация требует мощной поддержки со стороны топ-менеджмента. И хотя концепцию цифровиза- ции можно «продать» вверх по цепочке управления, этого будет недостаточно. Для успеха преобразований необходима открытая и непрерывная поддержка со стороны руководства. Но именно такую поддержку – публичную, твердую, по- стоянную и непоколебимую – обеспечить гораздо труднее, чем можно предположить. Многие руководители с подозре- нием относятся к рискованным изменениям, которые могут повлиять на их статус в компании. Топ-менеджеров также пугает сложность проектов цифровизации, особенно когда они узнают, сколько времени потребуется на реализацию. Кроме того, как мы уже говорили, руководители компаний неохотно изменяют существующие бизнес-модели, которые обеспечивают устойчивые доходы им самим и акционерам. Приятно думать, что в первую очередь руководители за- ботятся о средствах, которые обеспечат процветание компа- нии в длительной перспективе, но обычно существует боль- шой разрыв между словами о цифровизации и тем, что топ- менеджеры действительно готовы делать.
3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.009 с.) |