Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптация социальной стратегии к конкретной платформеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на потенциальные преимущества взаимодействия с пользователями и сообществами в социальных сетях, компаниям не всегда удается реализовать эти положительные моменты в отношении инноваций. В ходе недавнего исследования 450 малых и средних компаний в Северной Америке и в Европе мы обнаружили, что большинство из них (78 %) использует социальные сети для маркетинговой 31 B. L. Bayus, “Crowdsourcing New Product Ideas Over Time: An Analysis of the Dell IdeaStorm Community,” Management Science 59, no. 1 (January 2013): 226– 244; and S. Israel, “Dell Modernizes Ideastorm,” Forbes, March 27, 2012, https://www.forbes.com/sites/shelisrael/2012/03/27/dell-modernizes-ideastorm/. деятельности, причем почти для 40 % опрошенных самой важной онлайн-платформой в их инновационной деятельности является Facebook. При этом мы также выяснили, что в данном случае важен не сам факт использования социальных сетей, а применяемая конкретная методика. Компании, которые стремятся использовать возможности социальных сетей для распространения информации о своей инновационной деятельности, должны учитывать приведенные ниже рекомендации. Подчеркивайте социальную направленность. Резкий рост популярности социальных сетей обусловлен врожденной потребностью людей в связи, общении, создании сообществ. Пользователи объединяются, чтобы обсуждать проблемы, заводить новых друзей и взаимодействовать с деловыми партнерами, друзьями, наконец, просто общаться с родственниками по всему миру. Наше исследование показало, что компании, которые сознавали важность социальных факторов и способствовали созданию благоприятной для общения среды, которая помогала участникам налаживать или улучшать отношения, выигрывали от последующей вовлеченности людей в их инновационную деятельность в интернете. Адаптируйте свою концепцию к конкретной платформе. Чтобы получить ценную с точки зрения разработки новых продуктов информацию с платформ в социальных сетях, компании должны использовать уникальный подход для каждой из них. Обусловлено это тем, что люди используют разные соцсети для достижения разных целей. Например, Facebook используется в основном для межличностного общения, в то время как LinkedIn предназначен в первую очередь для профессионалов. А значит, пользователи Facebook, скорее всего, будут делиться идеями и информацией о продуктах, брендах, своих будущих потребностях и представлениях о конкуренции с большей готовностью, потому что стиль общения у них более раскованный, с меньшим количеством сдерживающих факторов. Работа на профессиональных платформах, таких как LinkedIn, требует совершенно иной тактики. Здесь компании могут прямо обращаться к отдельным лицам и группам со специализированными запросами. Например, можно создавать специальные сообщества для разработки конкретных технологий или продуктов, обращаться напрямую к сетевым инженерным группам. Такие группы пользователей- специалистов обмениваются идеями о новых продуктах или услугах и новых рынках, причем эти идеи могут легко генерироваться и распространяться без дополнительных обременений в виде ограничений на раскрытие частной или личной информации.
Лагерь общения За последнее десятилетие ожидания потребителей рез- ко возросли – на переполненных рынках запуск новых про- дуктов часто становится серьезной проблемой. Теперь мало, чтобы новые продукты были именно инновационными; они еще и должны быть представлены достаточно убедительным образом. Поскольку социальные сети постепенно становятся неотъемлемой частью работы и жизни, люди теперь все чаще надеются на получение информации о продуктах и брендах именно по этим каналам. В прошлом информация о новин- ках транслировалась на целевые рынки через платную ре- кламу на телевидении, радио и в газетах. Социальные сети, напротив, обеспечивают прямое взаимодействие с друзьями, коллегами, а также с компаниями, разрабатывающими новые продукты. Накопление положительных откликов (таких как лайки в Facebook или Twitter) привлекает внимание пользо- вателей сети и, таким образом, стимулирует интерес к запус- ку нового продукта. Это, в свою очередь, может привести к более быстрому принятию его потребителями и активизации последующего спроса. Сайты социальных сетей могут предо- ставить инновационные и интерактивные средства общения с клиентами и пробудить интерес к новому продукту. Например, Nestlé SA (бренд шоколадных батончиков KitKat) в начале 2015 г. эффективно использовала социаль- ные сети при запуске рекламной кампании «Celebrate The Breakers’ break» для продвижения шоколадного батончика KitKat. Помимо использования Twitter и YouTube, Nestlé стала просто наносить свои рекламные хештеги прямо на шоколад батончиков KitKat, увеличивая узнаваемость но- вого продукта в этом чрезвычайно конкурентном сегменте рынка. Если целью компании является повышение уровня осве- домленности ее потенциальных клиентов и активное рекла- мирование запуска новых продуктов, то одним из основ- ных направлений деятельности должно стать обучение со- трудников планированию и развертыванию рекламных кам- паний для инновационных продуктов. Пребывание в лагере общения поможет менеджерам научиться брать ответствен- ность за этот заключительный (и часто дорогостоящий) этап разработки нового продукта. Они смогут усовершенствовать навыки маркетингового общения, например рассказывать о продукте так, чтобы вызвать нужную реакцию на целевом рынке, в частности с помощью Twitter или других простых и широко распространенных форматов для мобильных поль- зователей. Также в лагере научат выявлять авторитетных лидеров и первых потребителей и общаться с ними должным образом (это может сильно отличаться от обычных контактов с со- трудниками отраслевых и экономических журналов или спе- циалистами по связям с общественностью). В лагере общения расскажут, что общение бывает разно- направленным, с постоянным потоком аргументов, коммен- тариев и поправками. Менеджеры узнают, что сообщения могут быть перехвачены и искажены32 и что они не могут (и никогда не смогут) полностью контролировать каналы свя- зи. Одним из главных приобретенных здесь навыков должно стать управление рисками, связанными с работой негативно- го сарафанного радио, и использование позитивного откли- ка в интересах компании.
Специальная стратегия Как можно было убедиться в конце 1990-х гг., во время цифрового бума, многие компании, следуя в общем потоке, совершают ошибку. Если говорить применительно к соци- альным сетям, то они пытаются использовать любые сайты и модные концепции, не удосужившись разработать последо- вательную стратегию соотнесения новой для себя деятельно- сти с разработкой продуктов. Наличие страницы в Facebook, создание сообщества приверженцев бренда или страницы в социальной сети, посвященной запуску нового продукта, – все это само по себе не улучшит инновационные показатели компании. Хотя мы не спрашивали респондентов напрямую, но нам стало понятно, что многие из опрошенных представителей компаний не понимают различий и функций различных со- циальных медиаплатформ и СМИ. Компаниям необходимо 32 C. Heller Baird and G. Parasnis, “From Social Media to Social Customer Relationship Management,” Strategy & Leadership 39, no. 5 (2011): 30–37. осознать, что никакой единой социальной среды, вообще го- воря, не существует – есть множество различных платформ и сетей. Например, общение с пользователями Facebook мо- жет помочь заручиться поддержкой авторитетных сетевых лидеров и поклонников вашего бренда при запуске ново- го продукта. Но если компания хочет попытаться найти ка- кие-то еще несформулированные или как минимум неиз- вестные ей идеи, было бы полезнее подключиться к форуму пользователей в соответствующей области, участники кото- рого подробно обсуждают тематические вопросы. Как мы уже отмечали, использование социальных сетей само по себе не обеспечивает повышения эффективности при разработке новых продуктов. Для этого компания долж- на сформировать специальную стратегию, которая связала бы работу в соцсетях с созданием продуктов и общекорпора- тивными целями. Менеджеры должны понять, что они ищут: идеи для разработки новых концепций? Техническую ин- формацию, которая позволит компании более эффективно решать свои технические проблемы? Хотят увеличить твор- ческий потенциал, обращаясь к пользователям и клиентам и генерируя в соавторстве с ними новый контент? Социальные сети могут помочь вам получить информа- цию для ответов на эти вопросы. Вместо того чтобы просто наблюдать за поведением пользователей, многие компании, возможно, захотят взаимодействовать с ними более актив- но. В таком случае необходимо научиться привлекать людей и поддерживать с ними непрерывный контакт. А для этого, в свою очередь, нужно понимать различия между социаль- ными сетями разного типа и возможными способами их ис- пользования. Эффективность использования социальных сетей в раз- работке новых продуктов зависит от множества различных знаний и навыков, связанных с различными функциональ- ными областями, подразделениями и отдельными персона- ми. Поэтому крайне важно, чтобы высшее руководство ком- пании активно поощряло сотрудничество и обмен идеями между всеми участниками процесса. В некоторых организа- циях, возможно, придется назначить специального сотруд- ника, ответственного за работу в социальных сетях, с целью внедрения инноваций. Его задача будет заключаться в со- гласовании различных стратегий и инструментов, оказании помощи в создании последовательной стратегии использо- вания социальных сетей при разработке новых продуктов. И речь сейчас идет не только о поддержании и регулирова- нии отношений с пользователями и участниками разработки (хотя и это чрезвычайно важно), но и о регулировании отно- шений между коллегами в различных «лагерях» социальных сетей в компании.
Примечания 14
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.) |