Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переосмысление стратегий развития в цифровой экономикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дидье Бонне и Пит Маулик Цифровые технологии радикально меняют поведение от- дельных людей, корпораций и целых сообществ. Похоже, что разрушение стереотипов уже становится нормой. Перед ру- ководителями бизнеса стоит двуединая задача: им необхо- димо защищать свои организации, с одной стороны, от «вы- скочек» (компаний с короткой историей операционной дея- тельности), а с другой стороны, от фирм, давно работающих в отрасли; одновременно им нужно разрабатывать стратегии развития на ближайшие пять лет. Для большинства это весьма сложная задача. Как топ-ме- неджеру в такой ситуации обеспечивать непрерывное разви- тие и устойчивость своей компании? Или, иначе говоря, ка- кова ваша роль? Некоторые компании из списка Fortune 500 максималь- но усиливают оборонительные стратегии, повышая эффек- тивность затрат и производительность для своего основно- го бизнеса. Другие пытаются уже сейчас адаптировать биз- нес-модели к требованиям завтрашнего дня путем приобре- тений. Например, в сентябре 2016 г., после пятилетней че- реды приобретений, Walmart заключила с Jet.com сделку на 3 млрд долл., демонстрирующую ее стремление всерьез кон- курировать с Amazon.com. Корпорация General Motors явно задумывается о создании автопарка, о чем свидетельствует ее (неудачная) попытка приобретения Lyft. Ни один из этих вариантов нельзя назвать неправильным: везде присутствует своя логика. Но являются ли эти подхо- ды самодостаточными, чтобы обеспечить развитие и устой- чивость вашего бизнеса и отсутствие реальных конкурентов в долгосрочной перспективе? Мы считаем, что нет. В наши дни динамические колебания традиционных рын- ков активно используются множеством фирм-«подрывнико- в», поэтому возможности для развития в условиях все бо- лее жестких регуляторных ограничений и все более острой конкуренции найти трудно. Использование возможностей непрерывно развивающихся цифровых технологий для пре- одоления существующих при разработке и внедрении новых бизнес-моделей барьеров является непростой задачей. По- этому необходимо искать способы, чтобы оказаться в выиг- рышной позиции. Для руководителей крупных компаний это означает, что надо делать ставку на масштабные программы, реализовать которые фирмы-«подрывники» просто неспо- собны: в этом случае придется ставить амбициозные цели, разрабатывать глобальные планы, делать стратегически важ- ные инвестиции и мобилизовать значительные ресурсы для достижения цифрового лидерства. Другими словами, нужно подняться выше уровня «подрывников» и использовать раз- меры своих компаний, превращая их из бремени в ценный актив. Звучит эффектно, но добиться этого на самом деле труд- но. Слишком многие компании все еще формулируют свои стратегии развития, опираясь на традиционные методы пла- нирования – с использованием годовых циклов, анализа ста- тистики и инкрементального мышления. В новой цифро- вой экономике с высокими скоростями и большой степенью неопределенности эти традиционные методы, по-видимому, уже не смогут обеспечить успеха. Поэтому сейчас необходимо переосмыслить свои подходы к разработке стратегий с учетом трех представленных ниже фундаментальных постулатов и планировать следующие ша- ги, опираясь на них и оперируя ими. Постулат № 1: будущее не может быть результатом точного анализа, вам придется его придумать. Анали- тические модели, которые на протяжении многих лет яв- лялись основой стратегического планирования, играют важ- ную роль в качестве инструментов формирования карти- ны современного мира и существующих в нем возможно- стей. Однако, если вы хотите разработать стратегию, которая обеспечит компании диспропорциональный, взрывной рост и значимые конкурентные преимущества, придется выйти за рамки чистого анализа. Если бы гиганты Gillette и Schick, доминировавшие в про- изводстве бритв в США, не только следили за своими тради- ционными, привычными конкурентами, но и вовремя оце- нили бы ценность рассылки продукции потребителям напря- мую по подписке, вряд ли компания Dollar Shave Club сдела- ла бы такой стремительный рывок за счет электронной тор- говли. Также сомнительно, что компания Unilever, которая приобрела этот стартап в 2016 г., так серьезно занялась бы бритвенным бизнесом. Какова ваша роль? Успешная цифровая стратегия тре- бует сочетания дедуктивного анализа и специфических ин- дуктивных рассуждений. Вместе они генерируют творческие озарения, которые позволяют предугадать появление прин- ципиально новых рынков или даже формировать их. Чтобы помочь организации заглянуть в будущее, постарайтесь со- здать в ней такую атмосферу, в которой высоко ценится со- четание парадигм мышления «изнутри наружу» и «снаружи внутрь». Иными словами, вам придется «забраться в голову клиента». Смоделируйте, как будет выглядеть мир через пять – де- сять лет, причем в разных отраслях экономики. Какие тогда будут потребности у ваших нынешних клиентов? Возникнут ли у компании новые возможности за пределами сегодняш- ней клиентской базы, предложений продуктов и услуг? Потом представьте себе, что вы исключили из уравнения существующие сегодня факторы сдерживания бизнеса и эко- номические ограничения. Как бы вы использовали цифро- вые технологии для преодоления барьеров и реализации от- крывающихся возможностей? Проведите мозговой штурм с командой нестандартно мыслящих экспертов из всех отде- лов организации. Возможно, его результаты станут основой для разработки вашей стратегии. Постулат № 2: конкурентная эволюция больше не будет линейной – она станет экспоненциальной и про- рывной. И ваша стратегия должна соответствовать этой динамике. Определите целевое состояние, которого вы хотите достичь за три – пять лет. Это необходимо с точки зрения концентрации ресурсов, соответствующих масшта- бам решаемой задачи. Однако при этом стратегия не может ограничиваться перечислением фиксированных последова- тельных шагов, реализуемых в обозримом будущем в при- казном порядке. Ее необходимо воспринимать как живой, дышащий процесс. Подобно тому как разработка программ- ного обеспечения эволюционировала от традиционных кас- кадных моделей к более гибким модульным схемам, так и формирование стратегии должно опираться на гибкую кон- цепцию, которая может приспосабливаться к быстро меняю- щимся условиям рынка. Без динамичности и способности к адаптации компании оказываются в ситуациях, когда они од- новременно упускают возможности и создают «окна», при- влекающие внимание «подрывников», готовых к атаке. Вспомните: в 2008 г. бывший генеральный директор ком- пании Blockbuster Джим Кейс сказал, что компания Netflix, начинавшая с рассылки видеодисков через почтовую служ- бу, а теперь транслирующая потоковые мультимедиа и ви- део непосредственно потребителям, «как конкурент не бы- ла видна даже на экране радара». Между тем не прошло и двух лет, как Blockbuster, поднявшийся за счет физическо- го проката видео, обанкротился. Тем временем Netflix нара- щивала темпы и набрала более 65 млн абонентов глобаль- ной трансляции потокового контента. Решение генерально- го директора Netflix Рида Гастингса полностью перейти на этот вид трансляции было стратегической ставкой, сделан- ной против Blockbuster. Гастингс понял, что традиционные преимущества Blockbuster – наличие розничной сети, товар- ных запасов и торгового персонала – в цифровом мире быст- ро потеряют свою ценность. Какова ваша роль? Мы подошли к концу жизненного цик- ла четкого стратегического планирования. Вы с командой должны наладить процесс, который позволял бы непрерывно оценивать динамику рынка, отслеживать влияние и возмож- ности, связанные с изменениями в бизнесе и технологиях. Вам придется вносить коррективы, чтобы неуклонно про- двигаться к поставленной цели. Не делайте цифровую стра- тегию рабом вашего бюджета. Продумайте динамичную се- рию спринтов с четким эндшпилем и создайте гибкий инве- стиционный ресурс для реагирования на изменения ситуа- ции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.007 с.) |