Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка стратегии автоматизации обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В полной мере ощутить преимущества автоматизации об- служивания смогли те компании, которые заглядывали дале- ко вперед. Некоторые руководители видят в автоматизации обслуживания лишь способ достижения быстрых успехов в бизнесе. Однако мы обнаружили, что те компании, в кото- рых она внедрялась в рамках широкой интегрированной биз- нес-стратегии, смогли достичь более значимых результатов. Автоматизация обслуживания обеспечивает воз- можность реализации более широкой корпоративной бизнес-стратегии. Имеющиеся у нас данные показывают, что предприятия, которые достигли наилучших результа- тов, опирались не только на собственно автоматизацию об- служивания, а на стратегии долгосрочного развития компа- нии. К таким концепциям можно отнести, например, фор- мирование гибко адаптируемого контингента сотрудников, расширение ассортимента и/или объемов услуг без увели- чения численности персонала. Эти стратегии определялись и воплощались руководством организаций и частично опи- рались на автоматизацию обслуживания, которая действи- тельно становилась ключевым компонентом трансформации бизнеса. Хорошей иллюстрацией здесь может служить опыт ба- зирующегося в Нью-Йорке информационного агентства Associated Press (АР). В 2014 г. оно начало предлагать сво- им газетам и другим медиаструктурам систему автоматизи- рованных отчетов о доходах. При этом агентство стремилось найти способы расширить масштабы распространения ново- стей без увеличения затрат и повысить ценность своего брен- да. Программой автоматизации обслуживания руководил Лу Феррара, который тогда занимал должности вице-президен- та и главного редактора АР. Он заметил, что репортеры предпочитают освещать темы, требующие творческого под- хода, и именно таким образом они генерируют максималь- ную стоимость. При этом большинство журналистов не лю- били высокоструктурированные задания, например состав- ление отчетов о доходах корпораций. Автоматизация состав- ления финансовых отчетов позволила AP расширить мас- штабы деятельности без каких-либо дополнительных затрат. И если раньше сотрудники АР представляли около 300 отче- тов в квартал, то с введением автоматически генерируемых отчетов их количество превысило 3700. Кроме того, что автоматизация позволила быстрее гене- рировать контент, она высвободила время, эквивалентное работе трех штатных репортеров на полной ставке. Жур- налисты, состоявшие в профсоюзе, сохранили свои рабо- чие места, а клиенты были довольны качеством продукта и быстротой его доставки. После введения автоматизирован- ных корпоративных отчетов АР приступило к реализации аналогичной программы автоматизации с целью расшире- ния аудитории, получающей спортивные новости из колле- джей. Стратегия автоматизации обслуживания нуждает- ся в поддержке со стороны высшего руководства. Ес- ли автоматизацию обслуживания поддерживали и продвига- ли топ-менеджеры, то, как правило, организации получали от нее более ощутимые стратегические выгоды, чем те, в ко- торых такая поддержка оказывалась на уровне отделов или ИТ-подразделений. Без инициативы сверху трудно обеспе- чить достаточные масштабы ее влияния и/или применения, поэтому может получиться так, что сотрудники других от- делов будут рассматривать проект роботизации бизнес-про- цессов просто как необычное нововведение. В этом мы убедились, изучив опыт одной из крупных европейских газоэлектрических компаний. Стремясь улуч- шить качество обслуживания, минимизировать эксплуата- ционные расходы и по возможности избежать повышения та- рифов, высшее руководство этой компании во главе с ее ге- неральным директором приступило к автоматизации еще в 2008 г. Компания настойчиво ищет решение сложной про- блемы проверки показаний домашних счетчиков. Эти дан- ные поступают от независимых учетчиков показаний или от жителей, которые предоставляют их на бумажных тарифных картах, по телефону. Полученные показания счетчиков преобразовывались в электронную форму и вводились в систему, которая спраши- вала, имеет ли эта информация смысл. Находятся ли данные в пределах норм энергопотребления? Нет ли в них какой-ли- бо нелепости (например, не получается ли так, что поль- зователь не потребляет электроэнергию, а наоборот, пода- ет ее в сеть)? Подобные аномалии отсеивались как исключе- ния и отправлялись на проверку сотрудникам. В некоторых показаниях удавалось разобраться быстро, но иногда при- ходилось звонить клиентам. При роботизации бизнес-про- цессов вмешательство человека требовалось лишь в самых необычных случаях. Результаты же оказались весьма высо- кими. В первом подразделении, где была внедрена автомати- зация, компания смогла сократить количество сотрудников, занятых этой деятельностью, с 30 до 128. Помимо экономии 8 Эти цифры относятся только к подразделению розничной торговли компании в Великобритании, где впервые была внедрена автоматизация. средств на выплате заработной платы, также удалось повы- сить качество, системность и скорость решения проблем. К началу 2016 г. компания развернула у себя сотни гибко про- граммируемых роботов, что позволило ей автоматизировать около 25 % конторской работы: обработку показаний счет- чиков, выставления счетов клиентам, управление учетными записями, контроль потребления, сегментацию и обработку исключений.
Как люди и гибко программируемые роботы работают вместе в компании коммунального обслуживания Европейская газоэлектрическая компания, работу кото- рой мы изучали, проверяет показания бытовых счетчи- ков перед выставлением счетов клиентам. Когда этот про- цесс был автоматизирован, гибко программируемые роботы смогли обрабатывать столько исключений, что от этой рабо- ты удалось освободить 60 % сотрудников, а оставшиеся те- перь обрабатывают лишь самые необычные исключения. Генеральный директор компании стал ярым привержен- цем программ преобразований и технологий, используемых для их осуществления, включая и роботизацию бизнес-про- цессов. Он регулярно беседовал с руководителями подраз- делений, разъясняя им стратегическую важность автомати- зации для будущего компании, и внутри организации имен- но это сыграло решающую роль. Автоматизация обслуживания может обеспечить много преимуществ. Автоматизацию можно использовать для получения выгоды с точки зрения бизнеса, включая эко- номию затрат, повышение качества обслуживания клиентов и, как это имело место в компании Xchanging, рост удовле- творенности сотрудников. Еще один прекрасный пример – это телекоммуникацион- ная компания Telefónica UK Ltd., известная в Великобрита- нии под брендом O2. Она принадлежит телекоммуникаци- онной компании Telefónica S. A., базирующейся в Мадриде и работающей в Европе, Азии и Северной и Южной Амери- ке. Некоторые менеджеры компании ожидали, что автомати- зация позволит существенно сократить число сотрудников и время реакции на запросы клиентов и активации услуг, а также снизить количество обращений по поводу качества обслуживания. Компания начала проводить преобразования в 2010 г. с автоматизации обновления цифровых записей при изменении телефонных номеров (в случае перехода со старого на новый) и использования предварительно рассчи- танных сумм для проверки наличия у клиента достаточного кредита для обработки заказа без предоплаты. За пять лет O2 автоматизировала почти 35 % своих внут- ренних (бэк-офисных) услуг. В 2015 г. гибко программиру- емые роботы этой компании ежемесячно обрабатывали от 400 000 до 500 000 транзакций. Для некоторых процессов, например активации номера, время выполнения заказа, ко- торое ранее измерялось в днях, сократилось до нескольких минут. Кроме того, автоматизация обслуживания увеличила гибкость управления рабочей силой. Например, теперь мож- но почти мгновенно вдвое увеличить мощность «роботизи- рованного персонала» для обеспечения запуска нового про- дукта, а затем, после прохождения первоначального рыноч- ного пика, снова уменьшить ее. Организации, стремящиеся автоматизировать об- служивание, могут использовать разные источники ресурсов. Наша выборка отличалась тем, что все предпри- ятия, которые мы исследовали, сами приняли решение об автоматизации обслуживания и сначала полагались на по- мощь поставщика инструментов для нее9. Например, когда руководство Европейской газоэлектрической компании при- няло решение осуществить роботизацию, ее поставщик ин- струментов обучил нескольких сотрудников компании-кли- ента, обеспечил наставничество, консалтинг и помощь в раз- вертывании первого пакета автоматизированных процессов. Первоначально около 80 % команды роботизации составля- ли сотрудники поставщика инструментов и лишь 20 % – ра- ботники самой газоэлектрической компании. Однако в тече- ние следующих девяти месяцев, по мере накопления опыта и автоматизации все новых и новых процессов, соотноше- ние численности внешнего и собственного персонала резко изменилось. Тем не менее данные наших опросов (наряду с более ранними исследованиями аутсорсинга бизнес-процес- сов10) дают основания думать, что организациям, задумыва- ющимся о роботизации бизнес-процессов и внедрении дру- гих технологий автоматизации обслуживания, необходимо выполнить поиск и оценку поставщиков, а также источников ресурсов в достаточно широком спектре. Это необходимо, чтобы определить, какие варианты в наибольшей мере соот- 9 Мы опрашивали компании из числа первых, решившихся на автоматизацию обслуживания, и никаких других источников информации у нас не было. С на- чала 2015 г. некоторые консалтинговые компании разработали свои методики роботизации бизнес-процессов, которые обеспечивают организациям более ши- рокие возможности. 10 M. C. Lacity and L. P. Willcocks, Advanced Outsourcing Practice: Rethinking ITO, BPO, and Cloud Services (London: Palgrave, 2012). ветствуют потребностям компании. Возможные варианты – это, в частности: ● внутренний подряд (инсорсинг): покупка лицензий на программное обеспечение непосредственно у провайдера автоматизации обслуживания; ● внутренний подряд и консалтинг: покупка лицензий непосредственно у провайдера автоматизации обслужива- ния и привлечение консалтинговой фирмы для установки, конфигурирования и сервиса; ● использование услуг традиционного провайдера аут- сорсинга бизнес-процессов (BPO): покупка сервиса по авто- матизации обслуживания в рамках комплекса интегриро- ванных услуг, предоставляемых традиционным провайде- ром BPO; ● аутсорсинг с участием нового провайдера: покупка услуг у нового провайдера аутсорсинга, специализирующе- гося на автоматизации обслуживания; ● облачный сорсинг: покупка услуг по автоматизации об- служивания как облачного сервиса 11. В ходе нашего опроса мы обнаружили, что внутренний подряд (инсорсинг) позволял организациям-клиентам обес- печить высокий уровень контроля и оставлять у себя все так или иначе сэкономленные средства. Однако другие вариан- 11 Хотя преимущества облачных сервисов очевидны (особенно для малых и средних организаций), роботизированные компании по автоматизации процес- сов, с которыми мы связались, заявили, что по состоянию на осень 2015 г. ни одна из них не использует облачные сервисы. ты тоже имеют свои плюсы. Например, многие традицион- ные провайдеры аутсорсинга бизнес-процессов имеют зна- чительные собственные наработки в области автоматизации. Преимущество привлечения опытного провайдера заключа- ется в том, что такая компания часто может предложить це- лый комплекс интегрированных услуг, сочетающий в себе, в частности, недорогую иностранную рабочую силу, дове- денные до совершенства процессы, опыт управления изме- нениями и технологические наработки. Существуют и но- вые операторы, которые также специализируются на автома- тизации обслуживания. Но если традиционные провайдеры аутсорсинга бизнес-процессов встраивают автоматизацию в общий комплекс предоставляемых услуг, то новые обычно сосредоточены на оказании клиентам помощи в изучении и использовании последнего поколения средств роботизации бизнес-процессов. Наиболее перспективным вариантом представляется раз- мещение гибко программируемых роботов в облаке, где их можно копировать и развертывать по всей сети. Ведь обуче- ние программируемого робота выполнению сложной задачи может занять несколько месяцев, а передача его функцио- нальных возможностей другому такому роботу в облаке ча- сто занимает всего несколько минут (или даже секунд).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.013 с.) |