Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №8 Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок. И-Ы после приставок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий
ü Прочитайте слова; ü спишите их, вставляя пропущенные О или Ё; ü объясните правописание любых десяти пропущенных букв; ü используя словарь, запишите значение неизвестных вам слов. Ж…сткий диван, искусственный ш…лк, лесная трущ…ба, чугунная реш…тка, крепкая беч…вка, купить по деш…вке, спелый крыж…вник, тяж…лый ож…г, подж…г сарая, ож…г руку, борьба с саранч…й, отправиться за багаж…м, идти с нош…й, быстрый скач…к, забавная собач…нка, смешной медвеж…нок, камыш…вая крыша, жж…ный кофе, ноч…вка в лесу, вооруж…нное нападение, тихий ш…рох, выступать горяч…, боч…нок с водой, искусный ж…нглер, деш…вый товар, двойной ш…в, вертеть трещ…тку, печ…ные яблоки, холщ…вый меш…к, мягкая ш…рстка. По итогам выполнения студент должен представить:Письменную работу. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0. ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. Пример ответа Жёсткий диван (проверочное слово «жесть»), искусственный шёлк (проверочное слово «шелка»), лесная трущоба (словарное слово), чугунная решётка (проверочное слово «решетчатый»), крепкая бечёвка (проверочное слово «бечева»), купить по дешёвке (проверочное слово «дешево»), спелый крыжовник (суффикс в ударном положении), тяжелый (проверочное слово «тяжесть») ожог (существительное), поджог (существительное) сарая, ожёг (глагол) руку, борьба с саранчой (окончание в ударном положении), отправиться за багажом (окончание у ударном положении), идти с ношей (окончание в безударном положении), быстрый скачок (суффикс в ударном положении), забавная собачонка (суффикс в ударном положении), смешной медвежонок (суффикс в ударном положении), камышовая (суффикс в ударном положении) крыша, жжёный (отглагольное прилагательное) кофе, ночёвка (отглагольное существительное) в лесу, вооружённое (отглагольное прилагательное) нападение, тихий шорох (словарное слово), выступать горячо (суффикс в ударном положении), бочонок (суффикс в ударном положении) с водой, искусный жонглер (словарное слово), дешёвый (проверочное слово «дешево») товар, двойной шов (словарное слово), вертеть трещотку (словарное слово), печёные (отглагольное прилагательное) яблоки, холщовый (суффикс в ударном положении) мешок (суффикс в ударном положении), мягкая шёрстка (проверочное слово «шерсть»).
Практическое занятие №9 Правописание приставок. И-Ы после приставок.
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Методические указания по выполнению практической работы: Задание 1 ü Прочитайте слова; ü вставьте пропущенные буквы в приставках; ü запишите получившиеся слова; ü выделите приставки. Бе…вкусица, …жечь дотла (что-нибудь), бе…жалостный, бе…форменный, бе…шумный, о…текаемый, во…зрение, во…становление, на…смотрщик, н…слаждение, во…торжествовать, о…блеск, и…жога, и…подтишка, по…писчик, по…шипник, бе…кормица, пр…исшествие, ни…падать, пр…свещать, …дельщина, пре…почтение, пре…шественник, з…чинщик, ра…творять, ра…щелина, ра…чет, ра…считать, ра…хвораться, бе…кровный. Задание 2 ü Прочитайте слова; ü вставьте пропущенные буквы; ü запишите получившиеся слова; ü выделите приставки. Без…дейность, без…тоговый, вз..мать, вз…скать, дез…нформация, контр…гра, небез…звестный, об…сканный, под…тожить, пост…мпрессионистский, пред…юльский, сверх…зысканный, спорт…гра, с…здавна, без…нициативный, дез…нфекция, меж…нститутский, небез…нтересный, об…гранный, пред…стория. По итогам выполнения студент должен представить: Письменную работу.
Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0. ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. Пример ответа Задание 1 Без вкусица, с жечь дотла (что-нибудь), без жалостный, бес форменный, бес шумный, об текаемый, воз зрение, вос становление, над смотрщик, на слаждение, вос торжествовать, от блеск, из жога, ис подтишка, под писчик, под шипник, бес кормица, про исшествие, нис падать, про свещать, с дельщина, пред почтение, пред шественник, за чинщик, рас творять, рас щелина, рас чет, рас считать, рас хвораться, бес кровный. Задание 2 Без ыдейность, без ытоговый, вз имать, вз ыскать, дез информация, контр игра, не без ызвестный, об ысканный, под ытожить, пост импрессионистский, пред ыюльский, сверх изысканный, спортигра, с ыздавна, без ынициативный, дез инфекция, меж институтский, не без ынтересный, об ыгранный, пред ыстория. Практическая работа №10 Орфографический тренинг.
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Вариант 1 Задание 1 ü Перепишите, вставляя пропущенные гласные; ü подберите проверочное слово. Объед...нение, вопл...щение, обог...щение, прод...лжение, уд...вление; р...скошный, разъ...ренный, пренебр...жительный, уж...сающий, разоч...ровать, скр...пить листы. Задание 2 ü Прочитайте предложения; ü выпишите слова с чередующимися гласными в корне; ü объясните правописание данной орфограммы. 1. Входя, я слышал, как дворник, гремя ключами, запирал ворота. 2. Тишина умирающих деревень поражала неотвратимостью. 3. Глаза застилали непрошеные слезы. 4. Накинулись на деревенскую еду, обжигали рот горячим борщом. 5. Холодный блистающий свет луны завораживал. 6. Глаза у девочки были ясные, блестящие. 7. Поблекшие было цветы ожили под лучами утренней зари. 8. Машины сровняли деревню с землею. 9. Поравнявшись с прохожим, она поняла, что ошиблась. Задание 3 ü Прочитайте слова; ü спишите их, вставляя, где нужно, пропущенные Ъ или Ь; ü составьте с 5 словами словосочетания; ü используя словарь, запишите значение неизвестных вам слов. Ател…е, барел…еф, без…отходный, без…ядерный, вз…ерошить, волеиз…явление, дез…инфекция, двух…элементный, двух…ярусный, из…ян, ин…екция, интерв…ю, кар…ера, медал…он, об…ездчик, пред…уборочный, под…якорный, под…ячий, про…екция, п…едестал, раз…яснять, с…агитировать, с…обез…янничать, суб…ект, фамил…ярный, фел…етон.
Вариант 2 Методические указания по выполнению практической работы Задание 1 ü Перепишите, вставляя пропущенные гласные; ü подберите проверочное слово. Исс...кать, распор...диться, возр...дить, изм...нить; скр...петь перьями; раск...лить железо — раск...лоть полено; не об...жать слабых — об...жать всю территорию; овл...деть знаниями, любимый препод...ватель. Задание 2 ü Прочитайте предложения; ü выпишите слова с чередующимися гласными в корне; ü объясните правописание данной орфограммы. 1. Синие глаза его загорались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изложению своих мыслей. 3. Далеко-далеко мелькали зарницы. 4. Лес упирался в высокий забор из некрашеных серых досок. 5. Сердце замирает от необъяснимой, тайной радости. 6. Люди замерли, пораженные внезапной пугающей красотой. 7. Он наклонился над письменным столом и стал перебирать бумаги. 8. Вожак (волк) поравнялся с лошадью и выбирал момент, чтобы прыгнуть на нее. Задание 3 ü Прочитайте слова; ü спишите их, вставляя, где нужно, пропущенные Ъ или Ь; ü составьте с 5 словами словосочетания; ü используя словарь, запишите значение неизвестных вам слов. Ател…е, барел…еф, без…отходный, без…ядерный, вз…ерошить, волеиз…явление, дез…инфекция, двух…элементный, двух…ярусный, из…ян, ин…екция, интерв…ю, кар…ера, медал…он, об…ездчик, пред…уборочный, под…якорный, под…ячий, про…екция, п…едестал, раз…яснять, с…агитировать, с…обез…янничать, суб…ект, фамил…ярный, фел…етон. Критерии оценивания: 1. Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0. 2. Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено 3. Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. 4. Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. Пример ответа Вариант 1 Задание 1 Объединение (единый), воплощение (плоть), обогащение (богатство), продолжение (долго), удивление (дивный); роскошный (роскошь), разъяренный (ярость), пренебрежительный (небрежность), ужасающий (ужас), разочаровать (чары), скрепить листы (скрепка). Задание 2 1.Запирал (есть суффикс –а-) ворота. 2. Умирающих (есть суффикс –а-). 3. Застилали (есть суффикс –а-). 4. Обжигали (есть суффикс –а-), Горячим (безударное положение корня). 5. Блистающий (есть суффикс –а-). 6. Блестящие (нет суффикса –а-). 7. Зари (безударное положение корня). 8. Сровняли (значение корня «ровняй, гладкий»). 9. Поравнявшись (значение корня «одинаковый»).
Задание 3 Ателье, барельеф, безотходный, безъядерный, взъерошить, волеизъявление, дезинфекция, двухэлементный, двухъярусный, изъян, инъекция, интервью, карьера, медальон, объездчик, предуборочный, подъякорный, подьячий, проекция, пьедестал, разъяснять, сагитировать, собезьянничать, субъект, фамильярный, фельетон. Вариант 2 Задание 1 Иссякать (иссяк), распорядиться (порядок), возродить (род), изменить (измена); скрпеть перьями (скрип); раскалить железо (накал) — расколоть полено (раскол); не обижать слабых (обида) — обежать всю территорию (бег); овладеть знаниями (власть), любимый преподаватель (дать). Задание 2 1. Загорались (безударное положение корня). 2. Изложение (перед ж пишется о). 3. Зарницы (безударное положение корня). 4. Упирался (есть суффикс -а-). 5. Замирает (есть суффикс -а-). 6. Замерли (нет суффикса -а-). 7. Наклонился (безударное положение корня); перебирать (есть суффикс -а-). 8. Поравнялся (значение корня "равный, одинаковый"); выбирал (есть суффикс -а-). Задание 3 Ателье, барельеф, безотходный, безъядерный, взъерошить, волеизъявление, дезинфекция, двухэлементный, двухъярусный, изъян, инъекция, интервью, карьера, медальон, объездчик, предуборочный, подъякорный, подьячий, проекция, пьедестал, разъяснять, сагитировать, собезьянничать, субъект, фамильярный, фельетон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.009 с.) |