Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №17 Правописание причастий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление: · знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь: · осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий
ü Прочитайте предложения; ü вставьте пропущенные в суффиксах и окончаниях причастий и прилагательных гласные буквы. 1. Около стро..щ..йся купальни барахтается в воде плотник Герасим. 2. В Ломоносове было два бор..щ..хся призвания – поэта и учёного. 3. На стене висели географические карты, все почти изорв..нные, но искусно закле..нные рукой Карла Ивановича. 4. Я беспощадно погонял измуч..нн..го коня. 5. От надвига..щ..йся отовсюду растительности стало ещё теснее. 6. Вдоль дороги дымились в росе вызр..вш.. овсы. 7. Метелица вскинул голову и оглядел эту колебл..щ..юся пёстр..ю толпу. 8. Между колёсами телег, полузавеш..нн..х коврами, горит огонь. 9. Вслушайтесь в дальн..й рокоч..щ..й гул. 10. Троекуров мало заботился о выигрыше зате..нн..го им дела. 11. Кое-где в ложбинках видны остатки та..щ..го снега. 12. Я заметил особый вид можжевельника, стел..щ..гося по земле длинными плетями. 13. В котле, подвеш..нн..м на сучковатой палке, варилась рыба. По итогам выполнения студент должен представить: Письменную работу. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0. ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2. Пример ответа 1. Около строящейся купальни барахтается в воде плотник Герасим. 2. В Ломоносове было два борющихся призвания – поэта и учёного. 3. На стене висели географические карты, все почти изорванные, но искусно заклеенные рукой Карла Ивановича. 4. Я беспощадно погонял измученного коня. 5. От надвигающейся отовсюду растительности стало ещё теснее. 6. Вдоль дороги дымились в росе вызревшие овсы. 7. Метелица вскинул голову и оглядел эту колеблющуюся пёструю толпу. 8. Между колёсами телег, полузавешенных коврами, горит огонь. 9. Вслушайтесь в дальний рокочущий гул. 10. Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела. 11. Кое-где в ложбинках видны остатки тающего снега. 12. Я заметил особый вид можжевельника, стелющегося по земле длинными плетями. 13. В котле, подвешенном на сучковатой палке, варилась рыба.
Практическое занятие № 18 Орфографический тренинг. Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление: · знание смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь: · осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; · анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; · использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Методические указания по выполнению практической работы Задание 1 ü Прочитайте предложения; ü вставьте пропущенные буквы в суффиксах деепричастий; ü прочитайте получившиеся предложения. 1. Скрести… могучие руки, главу опусти… на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь. 2. Чувству… близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жале… сил, не отдыха… 3. Тимохин испуганно и недоумева… смотрел на своего командира. 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец, рассердился совсем, встал из-за стола и, приосани…, топнул ногою. 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встрет… ни души. 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согре…, приплясывали вокруг них. 7. Красиво черн… в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи. 8. Дождь барабанил по крыше, точно серд… и негод… 9. Сня… голову, по волосам не плачут. Задание 2 ü Прочитайте предложения; ü укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями; ü прочитайте предложения в исправленном виде. 1. Дойдя до реки, усталость овладела нами. 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 5. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 6. Его охватило волнение, получив письмо от родителей. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если найдены и исправлены 95-100 % ошибок. ü Студент получает оценку «4», если найдены и исправлены 75-94 % ошибок. ü Студент получает оценку «3», если найдены и исправлены 60-74 % ошибок. ü Студент получает оценку «2», если найдены и исправлены менее 60 % ошибок.
Пример ответа Задание 1 1. Скрестив могучие руки, главу опустив на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь. 2. Чувствуя близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жалея сил, не отдыхая. 3. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец, рассердился совсем, встал из-за стола и, приосанившись, топнул ногою. 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встретив ни души. 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согреваясь, приплясывали вокруг них. 7. Красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи. 8. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя 9. Сняв голову, по волосам не плачут. Задание 2 1. Дойдя до реки, мы почувствовали усталость. 2. Тщательно прицелившись, охотник убил фазана. 3. Плывя в лодке, мы видели по берегам реки множество птиц. 4.Прочитав пьесу, я смог представить персонажей. 5. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, ты испытываешь к герою отвращение. 6. Он разволновался, получив письмо от родителей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |