Практическое занятие №13 Орфографический тренинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №13 Орфографический тренинг.



Практическое занятие №13

Орфографический тренинг.

   Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

  • знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

 

Содержание заданий

 

ü Внимательно послушайте текст;

ü запишите его под диктовку;

ü подчеркните в предложениях прилагательные.

 

Домой

Была ясн... летн... ночь. Луна светила весело и спокойно; она заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала холодн… лучами леса, золотила реки. В эту самую ночь из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет одиннадцати, огляделся, перекрестился и вдруг побежал что было мочи по направлению к бескрайн... полю, откуда начиналась «расейск...» дорога. Боясь погони, он часто оглядывался, но никто за ним не бежал. И он благополучно достиг сначала поляны, а потом и трактов... пути. Здесь он остановился, подумал и потихоньку пошел вдоль по широк... дороге.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено
ошибок 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

Пример ответа

Домой

 

Была ясная летняя ночь. Луна светила весело и спокойно; она заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала холодными лучами леса, золотила реки. В эту самую ночь из дверей переселенческого барака крадучись вышел Сёмка, вихрастый бледнолицый мальчик лет одиннадцати, огляделся, перекрестился и вдруг побежал что было мочи по направлению к бескрайнему полю, откуда начиналась «расейская» дорога. Боясь погони, он часто оглядывался, но никто за ним не бежал. И он благополучно достиг сначала поляны, а потом и трактового пути. Здесь он остановился, подумал и потихоньку пошел вдоль по широкой дороге.

 

 

Практическое занятие № 14

Орфографический тренинг.

 

  Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

Содержание заданий

Методические указания по выполнению практической работы

Задание 1

ü Запишите числа словами;

ü образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их.

8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 800, 988.

Задание 2

ü Прочитайте предложения;

ü напишите прописью цифровые обозначения.

В 1981 году в Москве проживало 8 302 000 человек, в Новосибирске - около 1 360 000 человек. В Среднем Поволжье днем возможно усиление морозов до 22 градусов, ночью – до 27. Бои продолжались до 12 мая 1945 года. Взято в плен 252 661 солдат противника, захвачено около 650 танков, 3069 орудий, 790 самолетов.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено
ошибок 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

 

Пример ответа

Задание 1

Восемь – восьмой. Одиннадцать – одиннадцатый. Семнадцать – семнадцатый. Шестьдесят – шестидесятый. Восемьдесят – восьмидесятый. Триста шестьдесят пять – триста шестьдесят пятый. Четыреста тринадцать – четыреста тринадцатый. Пятьсот пятнадцать – пятьсот пятнадцатый. Шестьсот девяносто девять – шестьсот девяносто девятый. Восемьсот – восьмисотый. Девятьсот восемьдесят восемь – девятьсот восемьдесят восьмой.

Задание 2

В тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Москве проживало восемь миллионов триста две тысячи человек, в Новосибирске - около одного миллиона трехсот шестидесяти тысяч человек. В Среднем Поволжье днем возможно усиление морозов до двадцати двух градусов, ночью – до двадцати семи. Бои продолжались до двенадцатого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Взято в плен двести пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят один солдат противника, захвачено около шестисот пятидесяти танков, трех тысяч шестидесяти девяти орудий, семисот девяноста самолетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.009 с.)