Практическое занятие № 15 Употребление местоимений в речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 15 Употребление местоимений в речи.



Цель:  формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Обеспечивающие средства:  тексты на бумажном носителе.

Время выполнения  – 45 минут

Содержание заданий

 

ü Прочитайте предложения;

ü укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений;

ü прочитайте предложения, исправляя ошибки.

1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 2. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 3. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 4. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 5. Ихний дом – за этим углом. 6. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 7. Я застал помощника в своём кабинете. 8. Возле его собралась целая толпа любопытных. 9. Следует положить прокладки под опору балки и закрепить её окончательно. 10. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 11. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 12. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 13. Я представляю Метелицу на своём вороном коне. 14. Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь.

По итогам выполнения студент должен представить:

Устные ответы.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если найдены и исправлены 95-100 % ошибок.

ü Студент получает оценку «4», если найдены и исправлены 75-94 % ошибок.

ü Студент получает оценку «3», если найдены и исправлены 60-74 % ошибок.

ü Студент получает оценку «2», если найдены и исправлены менее 60 % ошибок.

Пример ответа

1. Главный герой уезжает в город, где и остается работать. 2. Выросло целое поколение, для которого война – только история. 3. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, животные подлежат уничтожению. 4. Сын Меньшикова с адъютантами встретил великого князя на Каче. 5. Их дом – за этим углом. 6. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив, положил её в карман. 7. Я застал помощника в его кабинете. 8. Возле него собралась целая толпа любопытных. 9. Следует положить прокладки под опору балки и затем закрепить опору окончательно. 10. К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается ответить на эти вопросы. У него есть чему поучиться. 11. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Она сохранила актуальность и сейчас. 12. Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Оно обрабатывало землю, занималось скотоводством. 13. Я представляю Метелицу на его вороном коне. 14. Мария Сергеевна попросила меня принести мою тетрадь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.)