Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 4 Орфографический тренинг.
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости; совершенствование навыков пользования лингвистическими словарями. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Методические указания по выполнению практической работы Задание 1 ü Прочитайте словосочетания; ü самостоятельно или с помощью словаря определите значение выделенных слов; ü используя образец, прочитайте получившиеся значения слов; ü вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы (устно). Образец: проездной билет – документ, удостоверяющий право пользоваться чем-либо; экзаменационный билет – листок с указанием вопросов, на которые нужно ответить.
Задание 2
ü Распределите пары слов по группам: 1 группа – синонимы, 2 группа – антонимы, 3 группа – паронимы. Любознательный – любопытный, опасный – безопасный, соорудить – построить, каменный – каменистый, предвидение – предсказание, активно – пассивно, адресат – адресант, представить – предоставить. Задание 3 ü Прочитайте словосочетания; ü подберите к выделенным словам антонимы; ü прочитайте получившиеся словосочетания; ü вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы (устно); ü составьте с двумя получившимися словосочетаниями предложения с однородными членами предложения. 1. Ле..кое упр..жнение, ле..кий труд. 2. Мелкий дож..ь, мелкая река. 3. Полный человек, полный ст..кан. 4. Свежая г..зета, свежий хлеб. Задание 4 ü Прочитайте словосочетания; ü подберите к выделенным словам синонимы; ü прочитайте получившиеся словосочетания; ü вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы; ü составьте с двумя получившимися словосочетаниями предложения с обособленными определениями.
Дополнительное задание ü Самостоятельно или с помощью словаря составьте словосочетания, поясняющие разницу в значениях слов-паронимов, и прочитайте их.
Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно. ü Студент получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно. ü Студент получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно. ü Студент получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно. Пример ответа Задание 1 1. Пришить вешалку – планка для вешения одежды; вешалка на первом этаже – гардероб. 2. Холодный вечер – часть суток; торжественный вечер – встреча. 3. Прокладывать дорогу – полоса земли, путь следования; дать дорогу – путь следования. 4. Идея – главная мысль романа; осуществить идею – намерение, план.
Задание 2 1 группа – синонимы: любознательный – любопытный, соорудить – построить, предвидение – предсказание. 2 группа – антонимы: опасный – безопасный, активно – пассивно. 3 группа – паронимы: каменный – каменистый, адресат – адресант, представить – предоставить. Задание 3 1. Легкое (сложное) упражнение, легкий (тяжелый) труд. 2. Мелкий (сильный) дождь, мелкая (глубокая) река. 3. Полный (худой)человек, полный (пустой) стакан. 4. Свежая (вчерашняя) газета, свежий (черствый) хлеб. Мы выполняли трудные упражнения вчера и сегодня. Сильный дождь застал врасплох меня и маму. Пустой стакан упал, но не разбился. Задание 4 1. Достать (вытащить) тетрадь из портфеля, достать (купить с трудом) билеты в театр. 2. Завести (пустить в ход) мотор, завести (приобрести) собаку. 3. Открыть (отворить) дверь, открыть(начать) собрание. Мы с трудом купили билеты в театр, находящийся недалеко от дома. В шесть часов председатель начал собрание, затянувшееся до глубокой ночи. Почтальон вручил нам письмо, так неожиданно пришедшее издалека. Дополнительное задание
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.36.166 (0.008 с.) |