Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 5 Орфографический тренинг.
Практическое занятие № 5 Орфографический тренинг. Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий Задание 1 ü Прочитайте предложения; ü найдите допущенные лексические ошибки (ошибки связаны с неточным выбором слова); ü запишите исправленный вариант предложений. 1. С приходом лета открывается массовое количество летних кафе. 2. Все собираются в условном месте. 3. Красивая заколка поддерживала пышно уложенную груду волос. 4. Состоялось общее собрание студентов, проживающих во вновь построенном общежитии. 5. Нам выпало счастье увидеть на льду живых чемпионов мира.
Задание 2 ü Прочитайте предложения; ü найдите допущенные лексические ошибки (ошибки связаны с нарушением лексической сочетаемости слов); ü запишите исправленный вариант предложений. 1. Предлагаются товары по самым дешевым ценам. 2. Мэр проверил состояние чистоты на улицах. 3. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 4. Вы должны сходить туда собственноручно. 5. Большую половину товаров продали оптом, остальную половину передали в розницу. Задание 3 ü Прочитайте предложения; ü найдите допущенные лексические ошибки (ошибки связаны с речевой избыточностью - многословием); ü запишите исправленный вариант предложений. 1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. 3. Больной был госпитализирован в больницу. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного экономиста. 5. Внутренний интерьер помещения не соответствует его назначению. 6. Мы приняли решение сходить в театр. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если найдены и исправлены 95-100 % ошибок. ü Студент получает оценку «4», если найдены и исправлены 75-94 % ошибок. ü Студент получает оценку «3», если найдены и исправлены 60-74 % ошибок. ü Студент получает оценку «2», если найдены и исправлены менее 60 % ошибок. Пример ответа Задание 1 1. С приходом лета открывается большое количество летних кафе. 2. Все собираются в условленном месте. 3. Красивая заколка поддерживала пышно уложенную копну волос. 4. Состоялось общее собрание студентов, проживающих во вновь отремонтированном общежитии. 5. Нам выпало счастье увидеть на льду настоящих чемпионов мира. Задание 2 1. Предлагаются товары по самым низким ценам. 2. Мэр проверил состояние улиц. 3. Наблюдается улучшение условий жизни. 4. Вы должны сходить туда сами. 5. Большую часть товаров продали оптом, остальную – передали в розницу. Задание 3 1. О моей биографии я уже рассказывал во вступительной статье. 2. Девушка облокотилась на перила кресла. 3. Больной был госпитализирован. 4. Фирма объявила о вакансии на место главного экономиста. 5. Интерьер помещения не соответствует его назначению. 6. Мы решили сходить в театр.
Практическое занятие № 6 Задания по теме «Фразеологизмы». Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий: Вариант 1 Методические указания по выполнению практической работы: Задание 1 ü Прочитайте фразеологизмы; ü сгруппируйте парами фразеологизмы по значению; ü укажите значения каждой пары фразеологизмов. Образец: поминай как звали; и след простыл – «исчез, скрылся, пропал».
Задание 2 ü Прочитайте фразеологизмы; ü сгруппируйте фразеологизмы в синонимические ряды. Образец: испускать дух, отправляться к праотцам, оканчивать свои дни, ложиться в гроб – «умирать». Голова варит; голова идёт кругом; иметь голову на плечах; молоко на губах не обсохло; нос не дорос; по молодости лет; семи пядей во лбу; стреляный воробей; хлопот полон рот; тертый калач; ума палата. Задание 3 ü Прочитайте фразеологизмы; ü подберите к фразеологизмам первой группы фразеологизмы-антонимы из второй группы.
Задание 4 ü Прочитайте предложения; ü найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов; ü запишите правильный вариант предложений. 1. Я по гроб доски не забуду его помощи. 2. Вася не терял духа и старался вникнуть в работу. 3. Очень большую роль возлагал я на встречу с президентом. 4. Он привык всё делать с размахом и поставил дело на широкие ноги.
Дополнительное задание. ü Составьте фразеологизмы из рассыпанных слов; ü запишите получившиеся фразеологизмы; ü укажите значения фразеологизмов; при необходимости воспользуйтесь словарем. Рубикон, на, перейти, узел, последнему, сжигать, возводить, слову, на, по, щит, разрубать, поднимать, гордиев, мосты, пьедестал, ложе, прометеев, прокрустово, огонь.
Вариант 2 Методические указания по выполнению практической работы: Задание 1 ü Прочитайте фразеологизмы; ü сгруппируйте парами фразеологизмы по значению; ü укажите значения каждой пары фразеологизмов. Образец: поминай как звали; и след простыл – «исчез, скрылся, пропал».
Задание 2 ü Прочитайте фразеологизмы; ü сгруппируйте фразеологизмы в синонимические ряды. Образец: испускать дух, отправляться к праотцам, оканчивать свои дни, ложиться в гроб – «умирать». Сидеть сложа руки; как убитый; тертый калач; молоко на губах не обсохло; лежать на печи; нос не дорос; плевать в потолок; без задних ног; стреляный воробей; мертвецким сном. Задание 3 ü Прочитайте фразеологизмы; ü подберите к фразеологизмам первой группы фразеологизмы-антонимы из второй группы.
Задание 4 ü Прочитайте предложения; ü найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов; ü запишите правильный вариант предложений. 1. Я по гроб доски не забуду его помощи. 2. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу. 3. Очень большую роль возлагал я на встречу с президентом. 4. Он полетел в больницу сломив голову. Дополнительное задание. ü Составьте фразеологизмы из рассыпанных слов; ü запишите получившиеся фразеологизмы; ü укажите значения фразеологизмов; при необходимости воспользуйтесь словарем. Рубикон, на, перейти, узел, последнему, сжигать, возводить, слову, на, по, щит, разрубать, поднимать, гордиев, мосты, пьедестал, ложе, прометеев, прокрустово, огонь. Критерии оценивания: ü Студент получает оценку «5», если задание выполнено на 95-100.
ü Студент получает оценку «4», если задание выполнено на 75-94. ü Студент получает оценку «3», если задание выполнено на 60-74. ü Студент получает оценку «2», если задание выполнено менее 60 %.
Пример ответа Вариант 1 Задание 1 Во все лопатки; как угорелый – «очень быстро»; ни рыба ни мясо; ни то ни сё – «о человеке без четко выраженной жизненной позиции»; шагу негде ступить; яблоку негде упасть – «очень тесно»; вилами на воде писано; бабушка надвое сказала – «нечто неопределенное»; ни за какие блага; ни за что на свете – «ни при каких обстоятельствах»; куры не клюют; хоть пруд пруди – «о чем-то чего очень много». Задание 2
Задание 3 Воспрянуть духом - упасть духом; держать камень за пазухой - положа руку на сердце; добро пожаловать - счастливо оставаться; ни гроша не стоит - цены нет; человек с большой буквы - мелкая сошка. Задание 4 1. Я до гроба не забуду его помощи. 2. Вася не терял силы духа и старался вникнуть в работу. 3. Большие надежды возлагал я на встречу с президентом. 4. Он привык всё делать с размахом и поставил дело на широкую ногу. Дополнительное задание. Перейти рубикон – готовность к решительным действиям; сжигать мосты – принять твердое решение; разрубать гордиев узел – найти выход из трудной ситуации; прометеев огонь – стремление к достижению высоких целей; прокрустово ложе – ограниченные рамки; поднимать на щит – восторгаться поступками; возводить на пьедестал – превозносить по последнему слову – в соответствии с новейшими технологиями.
Вариант 2 Задание 1 С глазу на глаз; один на один – «наедине», молоть ерунду, нести околесицу – «говорить глупости»; от мала до велика, и стар и млад – «всех возрастов»; ни рыба ни мясо, ни то ни сё – «человек ничего из себя не представляющий»; бить баклуши, валять дурака – «бездельничать»; на все четыре стороны, куда глаза глядят – «не выбирая пути». Задание 2
Задание 3 От горшка два вершка - коломенская верста; держать камень за пазухой - положа руку на сердце; чучело гороховое - писаная красавица; ни гроша не стоит - цены нет; человек с большой буквы - мелкая сошка. Задание 4 1. Я до гроба не забуду его помощи. 2. Товарищи оказали мне медвежью услугу. 3. Большие надежды возлагал я на встречу с президентом. 4. Он полетел в больницу сломя голову.
Дополнительное задание. Перейти рубикон – готовность к решительным действиям; сжигать мосты – принять твердое решение; разрубать гордиев узел – найти выход из трудной ситуации; прометеев огонь – стремление к достижению высоких целей; прокрустово ложе – ограниченные рамки; поднимать на щит – восторгаться поступками; возводить на пьедестал – превозносить по последнему слову – в соответствии с новейшими технологиями.
Практическое занятие №7 Орфографический тренинг. Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.21.166 (0.053 с.) |