Практическое занятие №11Орфографический тренинг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №11Орфографический тренинг.



Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

  • знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

Содержание заданий

 

Задание 1

ü Запишите словосочетания под диктовку;

ü выделите приставку.

Пребывать в неведении – прибывать по расписанию; старинное предание – придание силы; презрение к смерти – призрение сироты; преображенный – приобретенный; претворить в жизнь – притворить дверь; преткнуться о камень – приткнуться в уголок; преуменьшать значение открытия – приуменьшать расходы ради экономии; приклонить ветви – преклонить колена; припадать к земле – преподать урок; прискорбный факт – пресветлый образ.

Задание 2

ü Запишите слова под диктовку;

ü выделите суффикс.

Башенный кран, истинное происшествие, каменная ограда, пламенное чувство, именной список, болезненные явления, искренняя радость, стеклянная посуда, серебряный портсигар, песчаная почва, глиняная чашка, юные спортсмены, ветреное утро, безветренный день, ветряная мельница, клюквенный морс, лиственная аллея, дискуссионный вопрос, кожаный диван, петушиный крик, мышиная возня, старинный циферблат.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если при выполнении задания допущено ошибок 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если при выполнении задания допущено
ошибок 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если при выполнении задания допущено ошибок 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если при выполнении задания допущено ошибок более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

 

Пример ответа

Задание 1

  Пребывать в неведении – прибывать по расписанию; старинное предание – придание силы; презрение к смерти – призрение сироты; преображенный – приобретенный; претворить в жизнь – притворить дверь; преткнуться о камень – приткнуться в уголок; преуменьшать значение открытия – приуменьшать расходы ради экономии; приклонить ветви – преклонить колена; припадать к земле – преподать урок; прискорбный факт – пресветлый образ.

Задание 2

Башенный кран, истинное происшествие, каменная ограда, пламенное чувство, именной список, болезненные явления, искренняя радость, стеклянная посуда, серебряный портсигар, песчаная почва, глиняная чашка, юные спортсмены, ветреное утро, безветренный день, ветряная мельница, клюквенный морс, лиственная аллея, дискуссионный вопрос, кожаный диван, петушиный крик, мышиная возня, старинный циферблат.

 

 

Практическое занятие №12

Орфографический тренинг.

 

  Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

  • знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

Содержание заданий

Методические указания по выполнению практической работы

Задание 1

ü Определите род имен существительных;

ü спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре.

Задание 2

ü Перепишите, раскрывая скобки;

ü расставьте в существительных ударение и обозначьте окончания.

Заграничные (паспорт), коллективные (договор), опытные (доктор), предстоящие (выбор), молодые (офицер), приехавшие (лектор), известные (профессор), вновь назначенные (директор), искусные (повар), праздничные (торт), справедливые (приговор), внимательные (инспектор), сторожевые (катер).

 

Задание 3

ü Спишите, раскрывая скобки;

ü поставьте слово в нужной форме.

1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки). 4) Я встал, сняв ребенка с (колени). 5) В саду много (яблони), (вишни), (смородина). 6) Сколько же (платья) тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 8) Над болотом кружила пара (цапли). 9) Сколько (доли) от наследства ты получил?

 

Задание 4

ü От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные.

Проходить, советовать, притворяться, сварить, резать, рассказать, камень, пилить, баня, контора, стекло.

 

Задание 5

ü Спишите слова, распределяя их на две группы: а) ь пишется после шипящих на конце слова; б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно; при списывании допущено не более 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно; при списывании допущено не более 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно; при списывании допущено не более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

В случае правильного выполнения задания и допущении при списывании и составлении собственных высказываний 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 и более ошибок возможно выставление двух оценок (например, «5/3») или выставление средней арифметической (например, «4»).

Пример ответа

Вариант 1

Задание 1

1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.).

Задание 2

Заграничные паспорта, коллективные договоры, опытные доктора, предстоящие выборы, молодые офицеры, приехавшие лекторы, известные профессора, вновь назначенные директора, искусные повара, праздничные торты, справедливые приговоры, внимательные инспектора, сторожевые катера.

Задание 3

1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. 4) Я встал, сняв ребенка с колен. 5) В саду много яблонь, вишен, смородины. 6) Сколько же платьев тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 8). Над болотом кружила пара цапель. 9) Сколько долей от наследства ты получил?

Задание 4

Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик,каменщик, пильщик,

банщик, конторщик, стекольщик.

Задание 5

а) ь пишется после шипящих на конце слова.

Тишь, полночь, гуашь, брешь, ложь, тишь, роскошь, глушь, ночь.

б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.016 с.)