Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №7 Орфографический тренинг.
Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической зоркости. В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен: Знать/иметь представление:
уметь:
Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе. Время выполнения – 45 минут Содержание заданий
Задание 1 ü Запишите слова, расставьте ударение, соблюдая нормы ударения: досуг, жалюзи, афера, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, километр, копировать, звонят, сироты, некролог, форзац, искра, банты, столяр, торты, ходатайство, черпать, щавель, эксперт, обеспечение, туфля, свекла. Задание 2 ü Образуйте и запишите формы кратких причастий женского, мужского, среднего рода и множественного числа (взятый – взят, взят, взято, взяты); ü расставьте ударение, соблюдая правила орфоэпии. Изменённый, нанесённый, начатый, приведённый, принятый. Задание 3 ü Запишите слова и произношение выделенных в словах букв, соблюдая орфоэпические нормы: Ску чн ый, коне чн о, скворе чн ик, точе чн ый, подсве чн ик, двое чн ик, неуда чн ый, було чн ая, беспорядо чн ый, то чн о, деви чн ик, горни чн ая, тренирово чн ый.
Задание 4 ü Запишите слова и произношение предшествующего гласному «Е» согласного; ü соблюдайте правила орфоэпии. Каф е, муз ей, т езис, пат ент, дез инфекция, проф ессор, эсс е, р емарка, пат етика, д ебют, прет ензия, д епр ессия, свит ер, неологизм, принт ер, компет ентность, эн ергия. Дополнительное задание. ü Запишите словосочетания, расставьте ударение сообразно лексическому значению слов. Языковая система – языковая колбаса, характерная черта – характерная женщина, броня на квартиру – броня на танке, развитая промышленность – развитая коса, меткая острота – острота перца. Критерии оценивания: Студент получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно. Студент получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно. Студент получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно. Студент получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно. Пример ответа Задание 1 Досу́г, жалюзи́, афе́ра, катало́г, краси́вее, заку́порить, сре́дствами, добы́ча, балова́ть, киломе́тр, копи́ровать, звоня́т, сиро́ты, некроло́г, фо́рзац, и́скра, ба́нты, столя́р, то́рты, хода́тайство, че́рпать, щаве́ль, экспе́рт, обеспе́чение, ту‘фля, све́кла. Задание 2 Изменённый – изменена́, изменён, изменено́, изменены́. Нанесённый - нанесена́, нанесён, нанесено́, нанесены́. Начатый - начата́, на́чат, на́чато, на́чаты. Приведённый - приведена́, приведён, приведено́, приведены́. Принятый – принята́, при́нят, при́нято, при́няты. Задание 3 Произносится как [чн]: точечный, неудачный, точно, тренировочный. Произносится как [шн]: скучный, конечно, скворечник, двоечник, девичник. Возможно двоякое произношение: подсвечник, булочная, беспорядочный, горничная. Задание 4 Произносится твёрдый согласный: кафе, тезис, эссе, патетика, претензия, свитер, принтер, энергия. Произносится мягкий согласный: музей, патент, дезинфекция, профессор, ремарка, дебют, депрессия, неологизм, компетентность. Дополнительное задание Языкова́я система – принадлежащая языку как системе звуковых, словарных и грамматических средств; языко́вая колбаса – изготовленная с языком животного. Характе́рная черта – свойственная кому-чему-нибудь, специфическая; хара́ктерная женщина – с упрямым, тяжёлым, своенравным характером. Бро́ня на квартиру – закрепление кого-чего-нибудь за кем-чем-нибудь и документ; броня́ на танке – прочная защитная облицовка из специальных плит на военных судах, танках, машинах. Развита́я промышленность – достигшая высокой степени развития; разви́тая коса – ставшая прямой. Меткая остро́та - шутка, отличающаяся остроумием; острота́ перца – сильное воздействие на вкус или обоняние.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.007 с.) |