Практическое занятие № 22 разбор предложения по членам предложения. Обособление дополнений, обстоятельств, определений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 22 разбор предложения по членам предложения. Обособление дополнений, обстоятельств, определений



Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства:  тексты на бумажном носителе.

Время выполнения  – 45 минут

Содержание заданий

 

ü Внимательно послушайте предложения;

ü запишите их под диктовку;

ü проверьте записанные предложения;

ü разберите их по членам предложения.

Наступило лето. Природа переживала чудесное мгновение своего цветения. Люди наслаждались мирным теплом лета и тишиной. Спокойная размеренная жизнь захватила чингистайцев.

Степь освободилась наконец от пыли, поднимаемой стадами, и казалось, вздохнула широко и перевела дыхание. Кроме того, на небе стало погромыхивать. А если гроза начинается рано, то год обещает быть урожайным. Старики крепко верили в эти приметы.

Пошел накрапывать первый дождик. Зазеленевшая трава, распускающиеся деревья, вся земля, нагретая солнцем, казалось, с любовью и умиротворением впитывали прохладную живительную влагу.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если задание выполнено на 95-100 %; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если задание выполнено на 75-94 %; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если задание выполнено на 60-74 %; при списывании и составлении собственных высказываний допущено не более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если задание выполнено менее 60 % к.

В случае правильного выполнения задания и допущении при списывании и составлении собственных высказываний 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 и более ошибок возможно выставление двух оценок (например, «5/3») или выставление средней арифметической (например, «4»).

Пример ответа

Наступилолето. Природапереживалачудесноемгновениесвоегоцветения. Людинаслаждалисьмирнымтепломлета и тишиной. Спокойная размереннаяжизньзахватилачингистайцев.

Степьосвободиласьнаконецот пыли, поднимаемойстадами, и казалось, вздохнулашироко и перевеладыхание. Кроме того, на небестало погромыхивать. А если грозаначинаетсярано, то год обещаетбыть урожайным. Старикикрепковерили в этиприметы.

Пошел накрапывать первыйдождик. Зазеленевшаятрава, распускающиесядеревья, всяземля, нагретаясолнцем, казалось, с любовью и умиротворениемвпитывали прохладную живительнуювлагу.

 

 

Практическое занятие № 23

Обособление дополнений, обстоятельств, определений.

Цель: формирование умений практического применения знаний по теме; закрепление полученных знаний; развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

В результате изучения темы обучающийся 1 курса должен:

Знать/иметь представление:

· знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

· знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Обеспечивающие средства: тексты на бумажном носителе.

Время выполнения – 45 минут

Содержание заданий

Методические указания по выполнению практической работы

Задание 1

ü Прочитайте предложения;

ü спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки;

ü графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения.

1) Из двер.. белого домика захлес..нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец. 2) В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов. 3) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам. 4) По обеим сторонам к..мина стоят фикусы нищенски бедные листьями. 5) Струйка дыма в..лась в ночном воздух.. полном влаг.. и свежест.. моря.

Задание 2

ü Прочитайте предложения;

ü спишите их;

ü расставьте знаки препинания;

ü выделите обособленные дополнения; подчеркните грамматическую основу.

1) Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. 2) Дом кроме этой комнаты стоял заколоченный необитаемый. 3) Лизе наряду со всеми пришлось искать службу. 4) Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.

Задание 3

ü Прочитайте предложения;

ü спишите их;

ü расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки;

ü выделите обособленные обстоятельства; подчеркните грамматическую основу.

1) Жур…вли друг друга окл…кая ост…рожно тяну(тся, ться) гурьбой. 2) Отгорела наша р…бина осыпаясь над белым окном… 3) И л…гчайший туман поб…жал от реки оп…раясь на зыбкие, белые ноги. 4) Сто обл…ков в подн…бёсь… пылая красными рыбами к югу плывут.

Критерии оценивания:

ü Студент получает оценку «5», если задание выполнено на 95-100 %; при списывании допущено не более 0/0, 0/1, 1/0.

ü Студент получает оценку «4», если задание выполнено на 75-94 %; при списывании допущено не более 0/2, 0/3, 0/4, 0/5, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4, 2/1, 2/2, 3/0.

ü Студент получает оценку «3», если задание выполнено на 60-74 %; при списывании допущено не более 0/6, 0/7, 0/8, 1/5, 1/6, 1/7, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 3/6, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2.

ü Студент получает оценку «2», если задание выполнено менее 60 %.

В случае правильного выполнения задания и допущении при списывании 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 и более ошибок возможно выставление двух оценок (например, «5/3») или выставление средней арифметической (например, «4»).

Пример ответа

Задание 1

1) Из двери белого домика, захлестнутого виноградниками, выходит навстречу солнцу древний старец. 2) В священной тишине восходит солнце и от камней острова поднимается в небо сизый туман, насыщенный сладким запахом золотых цветов. 3) Закованные в гранитволны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по его хребтам. 4) По обеим сторонам камина стоят фикусы, нищенски бедные листьями. 5) Струйка дыма вилась в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.

Задание 2

1) Все общество, за исключением княжны, вернулось в гостиную. 2) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. 3) Лизе, наряду со всеми, пришлось искать службу. 4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.

Задание 3.

1) Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой. 2) Отгорела наша рябина, осыпаясь над белым окном... 3) И легчайший туманпобежал от реки, опираясь на зыбкие, белые ноги. 4) Сто облаков в поднебёсье, пылая красными рыбами, к югу плывут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.017 с.)