Лекции и практические занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции и практические занятия



студентов лечебного факультета очной формы обучения

По курсу «Экономика здравоохранения» (Гум. и соц.-эк. дисц.)

№ темы п/п, сем., раздел Лекции Практические занятия Самостоятельная Работа Всего
1.IV,Упр.эк.здрав.        
2.IV,Упр.эк.здрав.        
3.IV,Упр.эк.здрав.        
4.IV,Упр.эк.здрав.        
5.IV,Упр.эк.здрав.        
Всего        

Лекции и практические занятия

студентов лечебного факультета очно-заочной формы обучения

По курсу «Экономика здравоохранения» (Гум. и соц.-эк. дисц.)

№ темы п/п, сем., раздел Лекции Практические занятия Самостоятельная Работа Всего
1.VI,Упр.эк.здрав.        
2.VI,Упр.эк.здрав.        
3.VI,Упр.эк.здрав.        
4.VI,Упр.эк.здрав.        
5.VI,Упр.эк.здрав.        
Всего        

Специальность «Стоматология»

Форма обучения - очная, семестр - IV, вид отчетности - IV - зачет

Виды учебных занятий СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ Ф-Т
IV
Всего часов аудиторных занятий  
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Зачеты +
Консультации -
Экзамены -
Всего часов самостоятельной работы  
Подготовка к практическим занятиям (семинарам)  
Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку (курсовые работы)  
Подготовка к зачетам и экзаменам  
Всего часов по дисциплине  

Форма обучения - очно-заочная, семестр - V, вид отчетности - V - зачет

Виды учебных занятий СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ Ф-Т
V
Всего часов аудиторных занятий  
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Зачеты +
Консультации -
Экзамены -
Всего часов самостоятельной работы  
Подготовка к практическим занятиям (семинарам)  
Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку (курсовые работы)  
Подготовка к зачетам и экзаменам  
Всего часов по дисциплине  

Лекции и практические занятия

студентов стоматологического факультета очной формы обучения

По курсу «Экономика здравоохранения» (Гум. и соц.-эк. дисц.)

№ темы п/п, сем., раздел Лекции Практические занятия Самостоятельная Работа Всего
1.IV,Упр.эк.здрав.        
2.IV,Упр.эк.здрав.        
3.IV,Упр.эк.здрав.        
Всего        

Лекции и практические занятия

студентов стоматологического факультета очно-заочной формы обучения

По курсу «Экономика здравоохранения» (Гум. и соц.-эк. дисц.)

№ темы п/п, сем., раздел Лекции Практические занятия Самостоятельная Работа Всего
1.V,Упр.эк.здрав.        
2.V,Упр.эк.здрав.        
3.V,Упр.эк.здрав.        
Всего        

Специальность «Сестринское дело»

Форма обучения - заочная, семестр - IX, X, вид отчетности - X - зачет

Виды учебных занятий МЕД.-СОЦ. Ф-Т
IX X
Всего часов аудиторных занятий    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Зачеты - +
Консультации - -
Экзамены - -
Всего часов самостоятельной работы    
Подготовка к практическим занятиям (семинарам)    
Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку (курсовые работы)    
Подготовка к зачетам и экзаменам    
Всего часов по дисциплине    

Лекции и практические занятия

студентов медико-социального факультета заочной формы обучения

По курсу «Экономика здравоохранения» (Адм.-упр. Дисц.)

№ темы п/п, сем., раздел Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего
1.IX,Упр.эк.здрав.        
2.IX,Упр.эк.здрав.        
3.IX,Упр.эк.здрав.        
Всего        
1.X,Упр.эк.здрав.        
2.X,Упр.эк.здрав.        
3.X,Упр.эк.здрав.        
Всего        

Лекции и практические занятия

По курсу «Экономика здравоохранения»

№ п/п Тема и план  
1. Управление и экономика здравоохранения (Часть I): 1. Приоритетный Национальный проект «Здоровье»: основные направления и результаты внедрения инновационных форм управленческо-экономических решений. 2. Основные направления научно-обоснованного управления системой здравоохранения РФ. 3. Медицинские кадры в РФ: обеспеченность, система подготовки (в т.ч. руководителей здравоохранения), кадровая политика в сфере здравоохранения. 4. Системы здравоохранения в экономически развитых странах.
2. Управление и экономика здравоохранения (Часть II): 1. Государственная (бюджетная) система здравоохранения в зарубежных странах (на примере Великобритании). 2. Страховая система здравоохранения в зарубежных странах (на примере Франции, Германии и Японии). 3. Частнопредпринимательская система здравоохранения в зарубежных странах (на примере США). 4. Основные направления реформирования систем здравоохранения в странах Центральной и Восточной Европы.
3. Управление и экономика здравоохранения (Часть III): 1. Всемирная организация здравоохранения: структура и функции. 2. Всемирная организация здравоохранения: бюджет и направления деятельности. 3. Медицинское страхование: определение, виды. 4. Правовые основы медицинского страхования в Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ».
4. Управление и экономика здравоохранения (Часть IV): 1. Субъекты (участники) медицинского страхования в Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»: их основные права и обязанности. 2. Деятельность страховых медицинских организаций (страховщиков) в Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». 3. Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный): их структура и основные задачи. 4. Основные источники финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования.
5. Управление и экономика здравоохранения (Часть V): 1. Основные разделы территориальной программы обязательного медицинского страхования Самарской области. 2. Структура и функции лицензионно-аккредитационной комиссии в системе обязательного медицинского страхования. 3. Права и обязанности лицензионно-аккредитационной комиссии в системе обязательного медицинского страхования. 4. Права и обязанности лицензируемых и аккредитируемых медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Контрольные работы

Тематика контрольных работ Сроки проведения Учебные темы дисциплины
Каждая изучаемая тема (см. выше п. 2). Заключительное занятие по дисциплине (см. выше п. 2). Каждая изучаемая тема (см. выше п. 2).

 

3.2. Курсовая работа, ее характеристика, примерная тематика

Курсовая работа, как одна из главных частей самостоятельной работы, должна выявить высокий уровень теоретической и профессиональной подготовки студента, поэтому в ней должна быть всесторонне раскрыта предложенная тема, с анализом истории вопроса, основных научных концепций и современных представлений о выбранной теме.

 

 

Методика оформления курсовых работ

 

I. Титульный лист курсовой работы оформляется следующим образом:

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт «РеаВиЗ»

Факультет _______________________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________________

Курс _______________________________________________________________

Курсовая работа

по дисциплине «____________________________________________________________»

Тема работы

«____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

 

Выполнил (а) –

студент (ка) ___ группы ___ курса

_____________________ формы обучения

Ф.И.О. (полностью)

____________________________________

Руководитель –

должность, ученая степень,

ученое звание, Ф.И.О.

____________________________________

Работа защищена –

«_____»__________ 200 ___ г.

Оценка _____________________________

Подпись ____________________________

 

 

Самара – 200 ___

 

II. Курсовая работа должна состоять из введения, основной части (которая может включать в себя несколько глав), выводов и библиографического списка.

III. Пишется курсовая работа от руки на листах формата А4, через 1,5 см, объемом не менее 10 стр.

IV. Листы текста курсовой работы должны быть сброшюрованы в папке-скоросшивателе.

 

Тематика курсовых работ

– Историко-медицинские проблемы общественного здоровья и отечественного здравоохранения.

– Рациональное применение методов медицинской статистики в клинической практике.

– Актуальные проблемы организации оказания медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний среди разных групп населения.

 

Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

· Система «Windows XP».

· Пакет прикладных программ «Office 2000».

· Работа с ресурсами глобальной компьютерной сети «Internet».

 

Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

Круглые столы по каждой изучаемой теме (дискуссия по вопросам, представленным в курсовых работах).

 

6. Материальное обеспечение дисциплины

Учебные комнаты, тематические стенды, современная компьютерная техника.

 

Литература

Основная

1. Конспекты лекций и протоколы практических занятий по общественному здоровью и здравоохранению.

2. Богатырева Г.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебно-методическое пособие в 2-х частях. – Самара: НОУ ВПО СМИ «РЕАВИЗ», 2004.

3. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под редакцией В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.

 

Дополнительная

1. Девяткин А.А. «Общественное здоровье и здравоохранение» как междисциплинарная основа подготовки медицинских кадров / Концептуальные вопросы повышения доступности и качества медицинской помощи населению: Сборник материалов научно-практической конференции Самарского медицинского института «РЕАВИЗ». – Самара, 2007. – С. 3-4.

2. Общественное здоровье и здравоохранение / Под редакцией А.Г. Сапрыкиной. – Самара: ООО ИПК «Содружество»; ГОУ ВПО «СамГМУ Росздрава», 2006. – 198 с.

3. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. Выпуск I. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2004. – 340 с.

4. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. Выпуск II. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2005. – 332 с.

5. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. Выпуск III. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2005. – 250 с.

6. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения / Под редакцией Ю.П. Лисицына. – Казань: НПО «Медикосервис», 1999. – 698 с.

7. Стародубов В.И., Калининская А.А., Дзугаев К.Г. Медицинские кадры в стоматологии. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2006. – 256 с.

 


 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию и науке

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт “РеаВиЗ”»

 

Кафедра внутренних болезней,

курс общественного здоровья и здравоохранения

с историей медицины и фармации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.05 с.)