Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты исследования и их обсуждениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате статистического анализа анкет установлено, что распределение опрошенных по уровню образования выглядит следующим образом: среди старших (главных) медицинских сестер базовый уровень образования имеют 62%, повышенный уровень — 26%, ВСО — 12% (рис. 3.1), среди прочих средних медицинских работников эти показатели составляют 96%, 3% и 1% соответственно (рис. 3.2). Среди старших (главных) медицинских сестер наибольший удельный вес занимают респонденты со стажем работы по специальности более 25 лет (рис. 3.3). Среди прочих средних медицинских работников подавляющее большинство составляют медсестры со стажем 15-25 лет (рис. 3.4). Распределение респондентов по стажу работы и по должности среди старших (главных) медицинских сестер позволило выявить наибольший удельный вес работающих 15-25 лет (рис. 3.5), а среди прочих средних медицинских работников — 7-15 лет (рис. 3.6). Выявленные достоверные различия (с использованием критерия χ2) в уровне образования (р=0,001), стаже работы по специальности (р=0,001) и должности (р=0,05) позволили распределить респондентов на 2 группы: старшие (главные) медсестры (81 чел.) и прочие средние медицинские работники (465 чел.), и рассматривать их как две независимые выборки.
В ходе исследования установлено: на циклах повышения квалификации, проводимых учреждениями системы профессионального образования, имеющими лицензию и соответствующую государственную аккредитацию (СОЦПК, ОПК области) обучались 74% старших (главных) медсестер и 73% прочих средних медицинских работников (рис. 3.9). За счет чтения лекций повышали квалификацию 60 старших и 339 прочих медсестер, за счет участия в образовательных мероприятиях, организуемых Самарской областной ассоциацией медицинских сестер — 40 и 62, проведения семинаров 34 и 104 соответственно (рис. 3.7 и 3.8). Не повышали квалификацию за последние 5 лет 17% прочих средних медицинских работников (рис. 3.9). Вероятно, это связано с тем, что 18% из них имеют стаж работы по должности до 3 лет (рис. 3.6) и обучаются на циклах повышения квалификации впервые (обязательная периодичность последипломного обучения — 1 раз в 5 лет). Среди старших медицинских сестер подобной тенденции не выявлено (рис. 3.9). Участие в профессиональных конференциях принимали 89% старших (главных) медицинских сестер и 49% прочих средних медицинских работников (табл. 3.2). Практически все опрошенные при этом отметили, что это внутрибольничные конференции: 71 старшая медсестра и 209 прочих медицинских работника. 9 старших и 6 прочих медсестер выступали с докладами на городских профессиональных конференциях, 8 и 28 (соответственно) — на районных. 3 старших (главных) медсестры принимали участие в региональных конференциях (прочие средние медицинские работники в данном разделе участия не принимали) (рис. 3.10 и 3.11). 11% старших и 51% прочих медсестер не повышали квалификацию вышеназванными методами (рис. 3.12). Имеют публикации в местных профессиональных изданиях 10 старших (главных) медицинских сестер и 17 прочих средних медицинских работников (рис. 3.13 и 3.14). Дополнительно 2 прочих медработника публиковались в центральных изданиях (рис. 3.14). 88% старших и 96% прочих медсестер не имеют публикаций (рис. 3.15). Исследование показало, что среди старших (главных) медицинских сестер в разработке проектов и программ в сфере медицины в составе рабочих групп принимали участие: в разработке стандартов — 15 респондентов, технологий сестринской деятельности — 10, работали в качестве эксперта по оценке деятельности сестринского персонала — 51 (рис. 3.16). Среди прочих средних медицинских работников эти показатели значительно ниже: в разработке стандартов принимали участие 11, технологий сестринской деятельности — 9, работали в качестве эксперта по оценке деятельности сестринского персонала — 16 респондентов (рис. 3.17). 30% старших и 93% прочих медсестер не принимали участия в данном разделе повышения квалификации (рис. 3.18). Участвовали в конкурсах профессионального мастерства 40% старших (главных) медсестер и 27% прочих средних медицинских работников (табл. 3.2). В профессиональных конкурсах, организованных внутри ЛПУ приняли участие 32 старшие медсестры и 109 прочих медработников. 4 старших и 19 прочих медсестер принимали участие в городских и районных профессиональных конкурсах. 2 средних медицинских работника принимали участие в региональных профессиональных конкурсах (рис. 3.19 и 3.20). 60% старших и 73% прочих медсестер не участвовали в конкурсах профессионального мастерства (рис. 3.21). Анализ анкет показал, что только у 1 старшей медсестры и 13 прочих медработников имеются разработки учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики с наличием внешнего экспертного заключения (рис. 3.22 и 3.23). 99% старших и 97% прочих медсестер не имеют данной информации (рис. 3.24). Участие в работе школ здоровья для пациентов по различным клиническим направлениям принимали 20 старших и 140 прочих медсестер (рис. 3.25 и 3.26). Соответственно, 75% старших медсестер и 70% прочих медработников не принимали участия в работе школ здоровья, несмотря на актуальность профилактической направленности деятельности сестринского персонала (рис. 3.27). Проводили занятия с сестринским персоналом (при условии предоставления учебно-методического комплекса занятий с рецензией учреждениями системы профессионального образования, имеющими лицензию и соответствующую государственную аккредитацию и общественными профессиональными организациями) 20 старших и 140 прочих медсестер (рис. 3.28 и 3.29). 99% старших и 99,5% прочих медсестер не принимали участия в проведении занятий (рис. 3.30). Выводы Таким образом, проведенный анализ готовности средних медицинских работников к внедрению накопительной системы повышения квалификации показал: 1. Приоритетным способом повышения квалификации по-прежнему остается обучение на циклах специализации и усовершенствования в СОЦПК и ОПК области (в обеих выборках). 2. Из образовательных мероприятий, предложенных разработчиками НС в качестве «источника» набора вариативных часов, на практике чаще (более 40% респондентов) использовались: · старшими (главными) медсестрами — участие во внутрибольничных профессиональных конференциях (88%), чтение лекций (64%), работа в качестве эксперта по оценке деятельности сестринского персонала (63%), участие в образовательных мероприятиях, проводимых СРООМС (49%), проведение семинаров (42%); · прочими средними медицинскими работниками — участие во внутрибольничных профессиональных конференциях (45%), чтение лекций (40%). 3. Основная часть респондентов (более 50%) не принимает участия: · старшие (главные) медсестры — в конкурсах профессионального мастерства (60%), в работе школ здоровья для пациентов (75%), в публикации материалов в профессиональных изданиях (88%), в разработке учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики (99%), в проведении занятий с сестринским персоналом (99%); · прочие средние медицинские работники — не принимали участия в профессиональных конференциях (51%), в работе школ здоровья для пациентов (70%), конкурсах профессионального мастерства (73%), разработке проектов и программ в сфере медицины (93%), публикации материалов в профессиональных изданиях (96%), разработке учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики (97%), проведении занятий с сестринским персоналом (99,5%). Практические рекомендации Готовность средних медицинских работников к внедрению накопительной системы повышения квалификации характеризуется на сегодняшний день ниже целевого уровня. Возможно, это связано с отсутствием в настоящее время нормативной базы и организационно-методических подходов к новой форме повышения квалификации средних медицинских работников. Поскольку старшие (главные) медицинские сестры участвуют в большем количестве образовательных мероприятий, предложенных разработчиками НС в качестве «источника» набора вариативных часов, то внедрение нового способа повышения квалификации целесообразно начинать с этой группы средних медицинских работников, что подтверждается результатами экспериментов в Смоленской области (Туркина Н.В. и др. 2005) и Санкт-Петербурге (Бахтина И.С., Самойленко В.В., 2007). Рис. 3.1. Распределение старших (главных) медицинских сестер по уровню образования (в %) Рис. 3.2. Распределение прочих средних медицинских работников по уровню образования (в %) Рис. 3.3. Распределение старших (главных) медицинских сестер по стажу по специальности (в %) Рис. 3.4. Распределение прочих средних медицинских работников по стажу по специальности (в %)
Рис. 3.5. Распределение старших (главных) медицинских сестер по стажу по должности (в %) Рис. 3.6. Распределение прочих средних медицинских работников по стажу по должности (в %)
Рис. 3.7. Распределение старших (главных) медицинских сестер по способам повышения квалификации (в абсолютных величинах) Рис. 3.8. Распределение прочих средних медицинских работников по способам повышения квалификации (в абсолютных величинах)
Рис. 3.9. Сравнительное распределение средних медицинских работников по способам повышения квалификации (в интенсивных показателях)
Рис. 3.10. Распределение старших (главных) медицинских сестер по участию в профессиональных конференциях (в абсолютных величинах) Рис. 3.11. Распределение прочих средних медицинских работников по участию в профессиональных конференциях (в абсолютных величинах)
Рис. 3.12. Сравнительное распределение средних медицинских работников по участию в профессиональных конференциях (в интенсивных показателях)
Рис. 3.13. Распределение старших (главных) медицинских сестер по наличию публикаций в профессиональных изданиях (в абсолютных величинах) Рис. 3.14. Распределение прочих средних медицинских работников по наличию публикаций в профессиональных изданиях (в абсолютных величинах)
Рис. 3.15. Сравнительное распределение средних медицинских работников по наличию публикаций в профессиональных изданиях (в интенсивных показателях)
Рис. 3.16. Распределение старших (главных) медицинских сестер по участию в разработке проектов и программ в сфере медицины (в абсолютных величинах) Рис. 3.17. Распределение прочих средних медицинских работников по участию в разработке проектов и программ в сфере медицины (в абсолютных величинах)
Рис. 3.18. Сравнительное распределение средних медицинских работников по участию в разработке проектов и программ в сфере медицины (в интенсивных показателях)
Рис. 3.19. Распределение старших (главных) медицинских сестер по участию в профессиональных конкурсах (в абсолютных величинах) Рис. 3.20. Распределение прочих средних медицинских работников по участию в профессиональных конкурсах (в абсолютных величинах) Рис. 3.21. Сравнительное распределение средних медицинских работников по участию в профессиональных конкурсах (в интенсивных показателях)
Рис. 3.22. Распределение старших (главных) медицинских сестер по участию в разработке учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики (в абсолютных величинах) Рис. 3.23. Распределение прочих средних медицинских работников по участию в разработке учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики (в абсолютных величинах)
Рис. 3.24. Сравнительное распределение средних медицинских работников по участию в разработке учебно-методических и нормативных материалов по проблемам сестринской практики (в интенсивных показателях)
Рис. 3.25. Распределение старших (главных) медицинских сестер по участию в работе школ здоровья для пациентов (в абсолютных величинах) Рис. 3.26. Распределение прочих средних медицинских работников по участию в работе школ здоровья для пациентов (в абсолютных величинах) Рис. 3.27. Сравнительное распределение средних медицинских работников по участию в работе школ здоровья для пациентов (в интенсивных показателях)
Рис. 3.28. Распределение старших (главных) медицинских сестер по проведению занятий с сестринским персоналом (в абсолютных величинах) Рис. 3.29. Распределение прочих средних медицинских работников по проведению занятий с сестринским персоналом (в абсолютных величинах)
Рис. 3.30. Сравнительное распределение средних медицинских работников по проведению занятий с сестринским персоналом (в интенсивных показателях)
Приложение 3.1 Анкета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.009 с.) |