Структура базовой ставки ЕСН



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура базовой ставки ЕСН



Внебюджетный фонд Ставка взноса во внебюджетный фонд (базовый платеж)
До 2001 года (в частности в 2000 году) с 2001 года по 2004 год (в составе ЕСН) В 2005 году (в составе ЕСН) С 2006 года по настоящее время (в составе ЕСН)
Пенсионный фонд РФ 29% 28% 20% 20%
Фонд социального страхования (далее – ФСС) 5,4% 4% 3,2% 2,9%
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС) 0,2% 0,2% 0,8% 1,1%
Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФ ОМС) 3,4% 3,4% 2,0% 2,0%
Фонд занятости 1,5%
Итого 39,5% 35,6% 26% 26%

В настоящее время действует 6 разных ставок ЕСН:

· для общего режима налогообложения;

· для сельхозпроизводителей и малочисленных народов Севера;

· для предприятий, работающих в особых экономических зонах;

· для предприятий, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

· для индивидуальных предпринимателей;

· для адвокатов и нотариусов.

 

Начисление ЕСН производится с базы по ЕСН, определяемой в виде сумм всех выплат и вознаграждений, которые работодатели начислили в пользу физических лиц за налоговый период. Ее рассчитывают нарастающим итогом с начала года по каждому физическому лицу отдельно (п. 2 ст. 237 НК РФ). В базу по ЕСН не включаются выплаты и вознаграждения, не признаваемые объектом налогообложения по ЕСН (абз. 3, 4 п. 1 ст. 236, п. 3 ст. 236 НК РФ) и не подлежащие налогообложению (они перечислены в ст. 238 Налогового кодекса РФ).

По мере увеличения этой базы снижаются налоговые ставки ЕСН, так как они носят регрессивный характер. Следовательно, чем больше доход, который налогоплательщик выплачивает физическим лицам, тем меньше налоговая ставка.

Выступая в Госдуме с первым правительственным отчетом, глава Кабинета министров В.В. Путин заявил о решении проведения реформы единого социального налога, которая пройдет в два этапа. В соответствии с планом проведения реформы ЕСН с 1 января 2010 года налог заменяется на страховые платежи во внебюджетные фонды, сохраняется совокупный размер ставок страховых взносов в размере 26% и отменяется регрессивная шкала. При этом страховые взносы будут начисляться на годовой заработок работника только до достижения им размера 415 тысяч рублей, на доход, превышающий указанную сумму взносы начисляться не будут. С 2011 года совокупный размер взносов увеличится: 26% составит взнос на обязательное пенсионное страхование, 5,1% в ФФ ОМС и 2,9% — в ФСС, таким образом, общий размер страхового тарифа составит 34% от фонда оплаты труда.


Тема №5. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений

Лицензирование— это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам ОМС и добровольного медицинского страхования. Лицензированию подлежат все меди­цинские учреждения независимо от формы собственности.

Лицензирование проводят лицензионные комиссии, создаваемые при органах государственного управления из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ас­социаций, медицинских учреждений, общественных организаций (объединений).

Территориальная лицензионная комиссия образуется и осуществ­ляет свою деятельность в соответствии с положением о лицензиро­вании медицинских учреждений и предприятий в системе медицин­ского страхования граждан Российской Федерации и нормативны­ми документами органов управления здравоохранением территорий.

Не менее чем за 1 месяц до лицензирования медицинское учреж­дение представляет комиссии необходимые документы, а также данные, позволяющие оценить материально-техническую базу уч­реждения, его оснащение, квалификацию персонала.

Лицензионная комиссия в течение 1 месяца изучает деятельность медицинского учреждения. По заявлению учреждения лицензиро­ванию могут подвергаться учреждение в целом, его отдельные под­разделения или виды деятельности. Рабочая группа экспертов мо­жет рекомендовать выдать лицензию (не более чем на 5 лет), отказать в лицензировании и дать рекомендации по дальнейшей деятельности учреждения, условно лицензировать отдельные виды деятельности. Окончательное решение о выдаче лицензии прини­мается на заседании лицензионной комиссии, при положительном решении медицинское учреждение получает лицензию в 10-днев­ный срок. По истечении срока действия лицензии процедура лицензирования повторяется в установленном порядке.

При проведении лицензирования медицинские учреждения имеют право:

· получать всю необходимую информацию о проведе­нии лицензирования;

· оспаривать решение территориальной ли­цензионной комиссии в республиканской комиссии, решение которой является окончательным;

· проходить повторное лицензи­рование, по согласованию с комиссией увеличивать сроки лицен­зирования;

· приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов с правом совещательного голоса.

Медицинское учреждение при проведении лицензирования обязано:

· в установленные сроки подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования;

· нести административную ответственность за до­стоверность сведений в документах, представленных для лицензирования;

· создавать условия для проведения экспертизы;

· обес­печить представительство учреждения на заседании лицензионной комиссии.

При несогласии с решением лицензионной комиссии медицин­ское учреждение вправе обратиться в республиканскую лицензи­онную комиссию в течение 15 дней.

В перечень обязательных документов лицензионной комиссии входит программа проведения экспертизы по лицензированию ЛПУ. С этой программой может заранее ознакомиться ЛПУ.

Для проведения лицензирования медицинское учреждение по­дает заявление установленной формы, в котором указывает виды медицинской помощи, на которые оно хочет получить лицензию. К заявлению прилагаются:

· копия устава или положения учрежде­ния;

· копия ордера или договора об аренде помещения;

· заключение государственного санитарного надзора;

· заключение государствен­ного пожарного надзора;

· отчет о состоянии техники безопасности;

· заключение об эксплуатации здания;

· финансовый отчет за после­дний год;

· годовой отчет учреждения за три последних года.

При проведении лицензирования проводится:

· опрос сотрудников по спе­циальной анкете;

· анализируются кадровый состав персонала и его квалификация;

· качество работы.

По специальным анкетам оцени­вается удовлетворенность населения медицинскими услугами. В качестве основных показателей деятельности рекомендовано ис­пользовать:

· полноту выполнения заявленных видов деятельности;

· обеспеченность кадрами ЛПУ;

· их квалификационную характерис­тику;

· оснащенность медицинского учреждения;

· удовлетворенность населения медицинской помощью.

Получение лицензии позволяет медицинскому учреждению зак­лючать договор со страховой медицинской организацией на оказа­ние медицинской помощи по программам ОМС и получать от них соответствующую оплату медицинских услуг, оказанных застрахо­ванным.

Лицензирование медицинских учреждений должна дополнять их аккредитация.Аккредитация — определение соответствия медицин­ских учреждений профессиональным стандартам. Аккредитации, как и лицензированию, по закону подлежат все медицинские уч­реждения независимо от форм собственности. Аккредитацию ме­дицинских учреждений проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов и учреждений здраво­охранения, профессиональных медицинских ассоциаций, стра­ховых медицинских организаций. Аккредитованному медицин­скому учреждению органами исполнительной власти выдается сертификат.

Так как определенные виды деятельности лицензионных и аккредитационных комиссий совпадают, то администрация отдельных территорий может принять решение о создании совместных лицензионно-аккредитационных комиссий. Аккредитационные комис­сии на федеральном уровне не создаются, поэтому споры разре­шаются третейским судом аккредитационных комиссий других территорий.

* * *

Деятельность органов и учреждений ОМС происходит в соот­ветствии с программами медицинского страхования, которые во многом определяют деятельность медицинских учреждений.

В соответствии с Законом основой программ является базовая программа медицинского страхования, которую разрабатывает Минсоцздрав РФ и утверждает правительство РФ.

Объем оказания медицинской помощи, предусматриваемый территориальными программами, не может быть меньше установлен­ного в базовой программе.

Основы составления базовой программы ОМС отражены в при­ложении к Постановлению Правительства от 23.01.92. В соответ­ствии с этим постановлением базовая программа ОМС граждан Российской Федерации определяет объем и условия оказания меди­цинской и лекарственной помощи гражданам Российской Феде­рации в рамках программы ОМС. На основе базовой программы составляются территориальные программы ОМС. Медицинские уч­реждения реализуют программы добровольного медицинского стра­хования без ущерба для программы ОМС. В соответствии с базовой программой гражданам Российской Федерации гарантируются обеспечение первичной медико-санитарной помощью, включая ско­рую медицинскую помощь, диагностику и лечение в амбулаторных условиях (включая неотложную и доврачебную помощь); осуществ­ление профилактики заболеваний; стационарная помощь в большин­стве случаев.

Подробный перечень мероприятий, включенных в базовую программу ОМС, разрабатывается с учетом реальных социально-экономических условий Минздравсоцразвития, Ми­нистерством экономики и финансов, Федеральным фондом ОМС с участием профсоюзов. В соответствии с Постановлением пра­вительства Министерством здравоохранения России 10.09.92 был составлен и направлен территориальным органам перечень заболеваний, профилактических и лечебно-диагностических ме­роприятий для разработки и составления территориальных прог­рамм ОМС.

В программе были представлены минимальные объемы меди­цинской помощи, которые должны быть гарантированы населе­нию России (расчетные нормативы, на которые целесообразно ориентироваться при составлении территориальных программ ОМС), и расчеты стоимости медицинской помощи в ценах сере­дины 1992 г. (которые в дальнейшем должны были использовать­ся с учетом индексации).

Этот вариант базовой программы был заменен новой в соответ­ствии с Программой Государственных гарантий обеспечения граж­дан РФ бесплатной медицинской помощью (утвержденной Поста­новлением Правительства РФ от 11 09.98). В эту программу вошла новая базовая программа ОМС и программа субсидирования средств из государственного бюджета.

Программой государственных гарантий гражданам РФ бесплат­но предоставляется:

· скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жиз­ни или здоровью граждан или окружающих их лиц, вызванных вне­запными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, не­счастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

· амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблю­дению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

· стационарная помощь:

· при острых заболеваниях и обострениях хронических болез­ней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии;

· при патологии беременности, родах и абортах;

· при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.

Условия и порядок предоставления медицинской помощи по программе определяются Минсоцздравом РФ по согласованию с Федеральным фондом ОМС.

Основной реально действующей программой ОМС должна стать территориальная программа, составленная с учетом базовой феде­ральной программы и дополнительных местных финансовых и ма­териальных ресурсов здравоохранения.

Программы ОМС должны соответствовать объему и качеству ме­дицинской помощи, которая может быть гарантирована населению, а также материальным и финансовым возможностям общества в сфере здравоохранения.

Важнейшими вопросами работы в условиях медицинского стра­хования являются:

· заключение договоров;

· цены на медицинские услуги;

· контроль их качества;

· взаиморасчеты;

· защита прав субъек­тов медицинского страхования.

Договор на предоставление лечебно-профилактической помо­щи (медицинских услуг) — это соглашение, по которому медицин­ское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контин­генту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программы медицинского страхования.

Взаимоотношения субъектов страхования определяются усло­виями договора. В договоре должны быть отражены наименова­ния сторон, численность застрахованных, виды лечебно-профилак­тической помощи (медицинских услуг), стоимость работ и поря­док расчетов, порядок контроля качества медицинской помощи и использования страховых средств, ответственность сторон. При не­обходимости в договор могут включаться другие условия, не про­тиворечащие закону. Договор между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией заключается только при наличии лицензии. В соответствии с лицензией страховая меди­цинская организация имеет право на заключение с медицинским учреждением договора на оказание медицинских услуг застрахован­ным в рамках ОМС и/или добровольного медицинского страхова­ния, а медицинское учреждение, имея лицензию, получает право на заключение договора со страховой организацией, оказание ус­луг в соответствии с договором и их оплату. Выдавая государствен­ную лицензию, государство гарантирует защиту прав субъекта стра­хования в соответствии с законом.

Важнейшей проблемой медицинского страхования остаются та­рифы на медицинские услуги. В соответствии с законом в разра­ботке тарифов на медицинские услуги принимают участие фонды ОМС, страховые медицинские организации, органы государствен­ного управления, профессиональные медицинские ассоциации. Тарифы устанавливаются соглашением. Нормативно-методические документы по этому вопросу носят межведомственный характер.

Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном меди­цинском страховании устанавливаются по соглашению между стра­ховой медицинской организацией и предприятием, учреждением, организацией или лицом, предоставляющим медицинские услуги.

Из-за сложной экономической ситуации и правового нигилиз­ма исполнителей средства на ОМСкак работающего, так и нерабо­тающего населения поступают не полностью и с большими задержками. В среднем на 1 неработающего гражданина средства ОМС составляли примерно 50 руб., на работающего — 150 руб. При этом следует учесть, что потребность в медицинской помощи неработа­ющего населения выше, чем работающего, в 1,5—2 раза, а сбор средств ОМС на работающее население в 2—3 раза ниже расчетных величин, соответствующих стоимости медицинского обслуживания с учетом инфляции. Некоторые территории вообще не перечисля­ли средства ОМС на неработающее население. В последние годы удалось увеличить сбор средств ОМС даже на неработающее насе­ление (более 50% от положенных — до 60-65%) и средств на рабо­тающих (более 50%).

В зависимости от местных условий действует более 20 вариан­тов или моделей сбора средств ОМС, из них 3 основные:

· страхо­вая;

· смешанная;

· «фондовая».

Страховая модель наиболее соответствует закону в редакции 1991 г. Страховщиками являются только страховые медицинские органи­зации различных форм собственности. Они получают финансовые средства от территориальных фондов ОМС по договору и непосред­ственно организуют работу с застрахованным населением и меди­цинскими учреждениями.

При смешанной модели в качестве страховщиков выступают и страховые медицинские организации как в страховой модели, так и филиалы территориальных фондов ОМС.

При «фондовой» моделистраховые медицинские организации не осуществляют ОМС, а функции страховщика в ОМС выполня­ют территориальный фонд ОМС и его филиалы.

Наиболее эффективной признана смешанная модель, при кото­рой до медицинских учреждений доходило более 98% средств ОМС.

В настоящее время решается проблема передачи обязанностей сбо­ра взносов на ОМС налоговыми органами и создания единого соци­ального фонда из средств ОМС и фонда социального страхования.

 


Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт “РеаВиЗ”»

 

Кафедра внутренних болезней,

курс общественного здоровья и здравоохранения

с историей медицины и фармации

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.014 с.)