Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура базовой ставки еснСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время действует 6 разных ставок ЕСН: · для общего режима налогообложения; · для сельхозпроизводителей и малочисленных народов Севера; · для предприятий, работающих в особых экономических зонах; · для предприятий, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; · для индивидуальных предпринимателей; · для адвокатов и нотариусов.
Начисление ЕСН производится с базы по ЕСН, определяемой в виде сумм всех выплат и вознаграждений, которые работодатели начислили в пользу физических лиц за налоговый период. Ее рассчитывают нарастающим итогом с начала года по каждому физическому лицу отдельно (п. 2 ст. 237 НК РФ). В базу по ЕСН не включаются выплаты и вознаграждения, не признаваемые объектом налогообложения по ЕСН (абз. 3, 4 п. 1 ст. 236, п. 3 ст. 236 НК РФ) и не подлежащие налогообложению (они перечислены в ст. 238 Налогового кодекса РФ). По мере увеличения этой базы снижаются налоговые ставки ЕСН, так как они носят регрессивный характер. Следовательно, чем больше доход, который налогоплательщик выплачивает физическим лицам, тем меньше налоговая ставка. Выступая в Госдуме с первым правительственным отчетом, глава Кабинета министров В.В. Путин заявил о решении проведения реформы единого социального налога, которая пройдет в два этапа. В соответствии с планом проведения реформы ЕСН с 1 января 2010 года налог заменяется на страховые платежи во внебюджетные фонды, сохраняется совокупный размер ставок страховых взносов в размере 26% и отменяется регрессивная шкала. При этом страховые взносы будут начисляться на годовой заработок работника только до достижения им размера 415 тысяч рублей, на доход, превышающий указанную сумму взносы начисляться не будут. С 2011 года совокупный размер взносов увеличится: 26% составит взнос на обязательное пенсионное страхование, 5,1% в ФФ ОМС и 2,9% — в ФСС, таким образом, общий размер страхового тарифа составит 34% от фонда оплаты труда. Тема №5. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений Лицензирование — это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам ОМС и добровольного медицинского страхования. Лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо от формы собственности. Лицензирование проводят лицензионные комиссии, создаваемые при органах государственного управления из представителей органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений, общественных организаций (объединений). Территориальная лицензионная комиссия образуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о лицензировании медицинских учреждений и предприятий в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации и нормативными документами органов управления здравоохранением территорий. Не менее чем за 1 месяц до лицензирования медицинское учреждение представляет комиссии необходимые документы, а также данные, позволяющие оценить материально-техническую базу учреждения, его оснащение, квалификацию персонала. Лицензионная комиссия в течение 1 месяца изучает деятельность медицинского учреждения. По заявлению учреждения лицензированию могут подвергаться учреждение в целом, его отдельные подразделения или виды деятельности. Рабочая группа экспертов может рекомендовать выдать лицензию (не более чем на 5 лет), отказать в лицензировании и дать рекомендации по дальнейшей деятельности учреждения, условно лицензировать отдельные виды деятельности. Окончательное решение о выдаче лицензии принимается на заседании лицензионной комиссии, при положительном решении медицинское учреждение получает лицензию в 10-дневный срок. По истечении срока действия лицензии процедура лицензирования повторяется в установленном порядке. При проведении лицензирования медицинские учреждения имеют право: · получать всю необходимую информацию о проведении лицензирования; · оспаривать решение территориальной лицензионной комиссии в республиканской комиссии, решение которой является окончательным; · проходить повторное лицензирование, по согласованию с комиссией увеличивать сроки лицензирования; · приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов с правом совещательного голоса. Медицинское учреждение при проведении лицензирования обязано: · в установленные сроки подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования; · нести административную ответственность за достоверность сведений в документах, представленных для лицензирования; · создавать условия для проведения экспертизы; · обеспечить представительство учреждения на заседании лицензионной комиссии. При несогласии с решением лицензионной комиссии медицинское учреждение вправе обратиться в республиканскую лицензионную комиссию в течение 15 дней. В перечень обязательных документов лицензионной комиссии входит программа проведения экспертизы по лицензированию ЛПУ. С этой программой может заранее ознакомиться ЛПУ. Для проведения лицензирования медицинское учреждение подает заявление установленной формы, в котором указывает виды медицинской помощи, на которые оно хочет получить лицензию. К заявлению прилагаются: · копия устава или положения учреждения; · копия ордера или договора об аренде помещения; · заключение государственного санитарного надзора; · заключение государственного пожарного надзора; · отчет о состоянии техники безопасности; · заключение об эксплуатации здания; · финансовый отчет за последний год; · годовой отчет учреждения за три последних года. При проведении лицензирования проводится: · опрос сотрудников по специальной анкете; · анализируются кадровый состав персонала и его квалификация; · качество работы. По специальным анкетам оценивается удовлетворенность населения медицинскими услугами. В качестве основных показателей деятельности рекомендовано использовать: · полноту выполнения заявленных видов деятельности; · обеспеченность кадрами ЛПУ; · их квалификационную характеристику; · оснащенность медицинского учреждения; · удовлетворенность населения медицинской помощью. Получение лицензии позволяет медицинскому учреждению заключать договор со страховой медицинской организацией на оказание медицинской помощи по программам ОМС и получать от них соответствующую оплату медицинских услуг, оказанных застрахованным. Лицензирование медицинских учреждений должна дополнять их аккредитация. Аккредитация — определение соответствия медицинских учреждений профессиональным стандартам. Аккредитации, как и лицензированию, по закону подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности. Аккредитацию медицинских учреждений проводят аккредитационные комиссии, создаваемые из представителей органов и учреждений здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций. Аккредитованному медицинскому учреждению органами исполнительной власти выдается сертификат. Так как определенные виды деятельности лицензионных и аккредитационных комиссий совпадают, то администрация отдельных территорий может принять решение о создании совместных лицензионно-аккредитационных комиссий. Аккредитационные комиссии на федеральном уровне не создаются, поэтому споры разрешаются третейским судом аккредитационных комиссий других территорий. * * * Деятельность органов и учреждений ОМС происходит в соответствии с программами медицинского страхования, которые во многом определяют деятельность медицинских учреждений. В соответствии с Законом основой программ является базовая программа медицинского страхования, которую разрабатывает Минсоцздрав РФ и утверждает правительство РФ. Объем оказания медицинской помощи, предусматриваемый территориальными программами, не может быть меньше установленного в базовой программе. Основы составления базовой программы ОМС отражены в приложении к Постановлению Правительства от 23.01.92. В соответствии с этим постановлением базовая программа ОМС граждан Российской Федерации определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам Российской Федерации в рамках программы ОМС. На основе базовой программы составляются территориальные программы ОМС. Медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования без ущерба для программы ОМС. В соответствии с базовой программой гражданам Российской Федерации гарантируются обеспечение первичной медико-санитарной помощью, включая скорую медицинскую помощь, диагностику и лечение в амбулаторных условиях (включая неотложную и доврачебную помощь); осуществление профилактики заболеваний; стационарная помощь в большинстве случаев. Подробный перечень мероприятий, включенных в базовую программу ОМС, разрабатывается с учетом реальных социально-экономических условий Минздравсоцразвития, Министерством экономики и финансов, Федеральным фондом ОМС с участием профсоюзов. В соответствии с Постановлением правительства Министерством здравоохранения России 10.09.92 был составлен и направлен территориальным органам перечень заболеваний, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий для разработки и составления территориальных программ ОМС. В программе были представлены минимальные объемы медицинской помощи, которые должны быть гарантированы населению России (расчетные нормативы, на которые целесообразно ориентироваться при составлении территориальных программ ОМС), и расчеты стоимости медицинской помощи в ценах середины 1992 г. (которые в дальнейшем должны были использоваться с учетом индексации). Этот вариант базовой программы был заменен новой в соответствии с Программой Государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 09.98). В эту программу вошла новая базовая программа ОМС и программа субсидирования средств из государственного бюджета. Программой государственных гарантий гражданам РФ бесплатно предоставляется: · скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; · амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому; · стационарная помощь: · при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии; · при патологии беременности, родах и абортах; · при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима. Условия и порядок предоставления медицинской помощи по программе определяются Минсоцздравом РФ по согласованию с Федеральным фондом ОМС. Основной реально действующей программой ОМС должна стать территориальная программа, составленная с учетом базовой федеральной программы и дополнительных местных финансовых и материальных ресурсов здравоохранения. Программы ОМС должны соответствовать объему и качеству медицинской помощи, которая может быть гарантирована населению, а также материальным и финансовым возможностям общества в сфере здравоохранения. Важнейшими вопросами работы в условиях медицинского страхования являются: · заключение договоров; · цены на медицинские услуги; · контроль их качества; · взаиморасчеты; · защита прав субъектов медицинского страхования. Договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) — это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках программы медицинского страхования. Взаимоотношения субъектов страхования определяются условиями договора. В договоре должны быть отражены наименования сторон, численность застрахованных, виды лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), стоимость работ и порядок расчетов, порядок контроля качества медицинской помощи и использования страховых средств, ответственность сторон. При необходимости в договор могут включаться другие условия, не противоречащие закону. Договор между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией заключается только при наличии лицензии. В соответствии с лицензией страховая медицинская организация имеет право на заключение с медицинским учреждением договора на оказание медицинских услуг застрахованным в рамках ОМС и/или добровольного медицинского страхования, а медицинское учреждение, имея лицензию, получает право на заключение договора со страховой организацией, оказание услуг в соответствии с договором и их оплату. Выдавая государственную лицензию, государство гарантирует защиту прав субъекта страхования в соответствии с законом. Важнейшей проблемой медицинского страхования остаются тарифы на медицинские услуги. В соответствии с законом в разработке тарифов на медицинские услуги принимают участие фонды ОМС, страховые медицинские организации, органы государственного управления, профессиональные медицинские ассоциации. Тарифы устанавливаются соглашением. Нормативно-методические документы по этому вопросу носят межведомственный характер. Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, учреждением, организацией или лицом, предоставляющим медицинские услуги. Из-за сложной экономической ситуации и правового нигилизма исполнителей средства на ОМС как работающего, так и неработающего населения поступают не полностью и с большими задержками. В среднем на 1 неработающего гражданина средства ОМС составляли примерно 50 руб., на работающего — 150 руб. При этом следует учесть, что потребность в медицинской помощи неработающего населения выше, чем работающего, в 1,5—2 раза, а сбор средств ОМС на работающее население в 2—3 раза ниже расчетных величин, соответствующих стоимости медицинского обслуживания с учетом инфляции. Некоторые территории вообще не перечисляли средства ОМС на неработающее население. В последние годы удалось увеличить сбор средств ОМС даже на неработающее население (более 50% от положенных — до 60-65%) и средств на работающих (более 50%). В зависимости от местных условий действует более 20 вариантов или моделей сбора средств ОМС, из них 3 основные: · страховая; · смешанная; · «фондовая». Страховая модель наиболее соответствует закону в редакции 1991 г. Страховщиками являются только страховые медицинские организации различных форм собственности. Они получают финансовые средства от территориальных фондов ОМС по договору и непосредственно организуют работу с застрахованным населением и медицинскими учреждениями. При смешанной модели в качестве страховщиков выступают и страховые медицинские организации как в страховой модели, так и филиалы территориальных фондов ОМС. При «фондовой» модели страховые медицинские организации не осуществляют ОМС, а функции страховщика в ОМС выполняют территориальный фонд ОМС и его филиалы. Наиболее эффективной признана смешанная модель, при которой до медицинских учреждений доходило более 98% средств ОМС. В настоящее время решается проблема передачи обязанностей сбора взносов на ОМС налоговыми органами и создания единого социального фонда из средств ОМС и фонда социального страхования.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский медицинский институт “РеаВиЗ”»
Кафедра внутренних болезней, курс общественного здоровья и здравоохранения с историей медицины и фармации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.011 с.) |