Методическая разработка для преподавателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка для преподавателей



Цель изучения учебной темы – в результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных проблемах принятия управленческо-экономических решений; расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по вопросам управления здравоохранением на основе экономических методов;

знать:

- основные навыки и личные качества менеджера здравоохранения;

- объекты, субъекты и уровни управления;

- механизмы управления;

уметь:

- установить и обосновать организационную проблему;

- наметить план принятия управленческо-экономических решений.

Интеграция темы: история медицины, общественное здоровье и здравоохранение.

Выход темы: практическая деятельность врача общего профиля и/или менеджера здравоохранения.

Общее время: 5 уч.ч.

Оснащение и место проведения практического занятия: учебная комната; таблицы и плакаты.

 

План практического занятия

№ п/п Наименование этапа Описание Этапа Цель этапа Время, мин
         
1. Организационные вопросы Проверить присутствующих Подготовка к работе  
2. Вводное слово преподавателя Раскрыть актуальность темы Активизировать мыслительную деятельность  
3. Контроль исходного уровня знаний студентов Тестовый контроль Выяснить готовность к занятию  
4. Работа с данными мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения   Преподаватель дает дополнительную информацию Выработать умения синтезировать имеющиеся данные  
5. Разбор стратегии управленческо-экономических решений Представление данных мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения группе студентов и преподавателю; выработка алгоритма принятия управленческо-экономического решения Уметь представить данные мониторинга клинико-экономических показателей; выработать профессиональное мышление  
6. Составление программы и плана управленческо-экономического решения Выработка организационной тактики Уметь применить рациональные действия  
7. Контроль конечного уровня знаний студентов Тестовый контроль Выяснить степень достижения цели занятия  
8. Подведение итога; задание на дом Оценивается работа каждой подгруппы студентов и каждого студента Установить у студентов мотивацию к самостоятельной работе  

 

Методическая разработка для студентов

Цель изучения учебной темы – в результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных проблемах принятия управленческо-экономических решений; расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по вопросам управления здравоохранением на основе экономических методов;

знать:

- основные навыки и личные качества менеджера здравоохранения;

- объекты, субъекты и уровни управления;

- механизмы управления;

уметь:

- установить и обосновать организационную проблему;

- наметить план принятия управленческо-экономических решений.

Интеграция темы: история медицины, общественное здоровье и здравоохранение.

Выход темы: практическая деятельность врача общего профиля и/или менеджера здравоохранения.

Общее время: 5 уч.ч.

 

Оснащение и место проведения практического занятия: учебная комната; таблицы и плакаты.

 

План самостоятельной работы

№ п/п Наименование этапа Описание этапа Цель этапа
1. Работа с данными мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения Проведение анализа данных мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения и формирование принципов алгоритма принятия управленческо-экономического решения Выработать умение анализировать и синтезировать полученные данные
2. Групповой разбор организационных проблем (дискуссия) Каждая подгруппа докладывает свои результаты Выработать умение аргументированно отстаивать свое мнение
3. Составление программы и плана управленческо-экономического решения Выработать организационную тактику Выработать умение применить рациональные действия

 

Задание на дом

(карта ориентировочной основы действия)

№ п/п Вопросы для само- подготовки Истоки Цель Само- контроль
1. Основные навыки и личные качества менеджера здравоохранения Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать
2. Объекты, субъекты и уровни управления Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать
3. Механизмы управления Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать

 

 


Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию и науке

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт “РеаВиЗ”»

 

Кафедра внутренних болезней,

курс общественного здоровья и здравоохранения

с историей медицины и фармации

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой,

академик РАМТН, профессор,

д.м.н. __________ Ю.С. Пименов

 

Методическая разработка

К практическому занятию №3

по дисциплине «Экономика здравоохранения»

Составитель:

Девяткин Анатолий Анатольевич – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения с историей медицины и фармации, профессор кафедры внутренних болезней, доктор медицинских наук.

 

Обсуждена

на заседании кафедры

«_ 29 __» __ сентября __ 200 _ 8 _ г.

Протокол № __ 20/3 __

 

 

Самара – 200 _ 8 _

 

Методическая разработка для преподавателей

Цель изучения учебной темы – в результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных проблемах принятия управленческо-экономических решений; расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по вопросам кадрового менеджмента и международного сотрудничества в здравоохранении;

знать:

- медицинские кадры: дипломное и последипломное образование, кадровое обеспечение;

- системы и формы здравоохранения;

- международные медицинские организации;

уметь:

- установить и обосновать организационную проблему;

- наметить план принятия управленческо-экономических решений.

Интеграция темы: история медицины, общественное здоровье и здравоохранение.

Выход темы: практическая деятельность врача общего профиля и/или менеджера здравоохранения.

Общее время: 5 уч.ч.

Оснащение и место проведения практического занятия: учебная комната; таблицы и плакаты.

 

План практического занятия

№ п/п Наименование этапа Описание Этапа Цель этапа Время, мин
         
1. Организационные вопросы Проверить присутствующих Подготовка к работе  
2. Вводное слово преподавателя Раскрыть актуальность темы Активизировать мыслительную деятельность  
3. Контроль исходного уровня знаний студентов Тестовый контроль Выяснить готовность к занятию  
4. Работа с данными мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения Преподаватель дает дополнительную информацию Выработать умения синтезировать имеющиеся данные  
5. Разбор стратегии управленческо-экономических решений Представление данных мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения группе студентов и преподавателю; выработка алгоритма принятия управленческо-экономического решения Уметь представить данные мониторинга клинико-экономических показателей; выработать профессиональное мышление  
6. Составление программы и плана управленческо-экономического решения Выработка организационной тактики Уметь применить рациональные действия  
7. Контроль конечного уровня знаний студентов Тестовый контроль Выяснить степень достижения цели занятия  
8. Подведение итога; задание на дом Оценивается работа каждой подгруппы студентов и каждого студента Установить у студентов мотивацию к самостоятельной работе  

 

Методическая разработка для студентов

Цель изучения учебной темы – в результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных проблемах принятия управленческо-экономических решений; расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по вопросам кадрового менеджмента и международного сотрудничества в здравоохранении;

знать:

- медицинские кадры: дипломное и последипломное образование, кадровое обеспечение;

- системы и формы здравоохранения;

- международные медицинские организации;

уметь:

- установить и обосновать организационную проблему;

- наметить план принятия управленческо-экономических решений.

Интеграция темы: история медицины, общественное здоровье и здравоохранение.

Выход темы: практическая деятельность врача общего профиля и/или менеджера здравоохранения.

Общее время: 5 уч.ч.

 

Оснащение и место проведения практического занятия: учебная комната; таблицы и плакаты.

 

План самостоятельной работы

№ п/п Наименование этапа Описание этапа Цель этапа
1. Работа с данными мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения Проведение анализа данных мониторинга клинико-экономических показателей здравоохранения и формирование принципов алгоритма принятия управленческо-экономического решения Выработать умение анализировать и синтезировать полученные данные
2. Групповой разбор организационных проблем (дискуссия) Каждая подгруппа докладывает свои результаты Выработать умение аргументированно отстаивать свое мнение
3. Составление программы и плана управленческо-экономического решения Выработать организационную тактику Выработать умение применить рациональные действия

 

 

Задание на дом

(карта ориентировочной основы действия)

№ п/п Вопросы для само- подготовки Истоки Цель Само- контроль
1. Медицинские кадры: дипломное и последипломное образование, кадровое обеспечение Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать
2. Системы и формы здравоохранения Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать
3. Международные медицинские организации Лекционный материал; учебно-методическое пособие по дисциплине Знать, чтобы уметь применить на практике Записать и схематично зарисовать

 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию и науке

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт “РеаВиЗ”»

 

Кафедра внутренних болезней,

курс общественного здоровья и здравоохранения

с историей медицины и фармации

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой,

академик РАМТН, профессор,

д.м.н. __________ Ю.С. Пименов

 

Методическая разработка

К практическому занятию №4

по дисциплине «Экономика здравоохранения»

Составитель:

Девяткин Анатолий Анатольевич – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения с историей медицины и фармации, профессор кафедры внутренних болезней, доктор медицинских наук.

 

 

Обсуждена

на заседании кафедры

«_ 29 __» __ сентября __ 200 _ 8 _ г.

Протокол № __ 20/3 __

 

Самара – 200 _ 8 _



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.036 с.)