Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения практических занятий↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика проведения практических занятий Порядок проведения практических занятий включает: 1.1. Краткое сообщение преподавателя о целях практического занятия, порядке его проведения и оформления отчета. 1.2. Выдачу вариантов задания. 1.3. Выполнение задания студентами. 1.4. Индивидуальные консультации преподавателя в ходе проведения практического занятия. 1.5. Подведение итогов практического занятия преподавателем. *..6. Информацию о следующих практических занятиях.
2. Порядок оформления отчета по практическому занятию 2.1. Порядок оформления отчета по практическому занятию максимально приближен к порядку оформления курсовых и дипломных проектов. 1.2. Отчет по практическому занятию должен содержать: 2.2.1. Титульный лист (форма титульного листа приведена в приложении). 2.2.2. Исходные данные практического занятия в соответствии с заданным вариантом. 2.2.3. Выполненное задание. 2.2.4. Список литературы. 2.2.5. Приложение (при необходимости). 2.3.Правила оформления отчета по практическому занятию. 2.3.1. Отчет выполняется на листах писчей бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 (формат 210 х 297 мм). 2.3.2. Листы должны иметь поля; ширина левого поля 20 мм, верхнего, нижнего и правого — 5 мм. 2.3.3. Страницы, разделы и подразделы отчета нумеруют арабскими цифрами. 2.3.4. Иллюстрации, таблицы и формулы, если их в тексте более одной, нумеруют арабскими цифрами. 2.3.5. Все иллюстрации обозначают сокращенно «рис.» и номером, например: «Рис. 5», «см. рис. 6» (при ссылке на рисунок в тексте). Все рисунки должны иметь название, а при необходимости также поясняющие данные — подрисуночный текст. Наименование рисунка и подрисуночный текст помещают под иллюстрацией. 2.3.6. Слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если номер есть, например «... в табл. 4». 2.3.7. Номер формулы указывают справа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например «...в формуле (3)». Расчетные формулы записывают в общем виде. Затем в формулу подставляют значения входящих в нее параметров в той последовательности, в какой они приведены в формулах, и, наконец, приводят результат вычисления.
Приложение
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
_____________________________________________________________ Тема практического занятия
Студент________________________Шифр______Группа_____ (инициалы, фамилия)
Вариант_________________ Ф. И. О. преподавателя_____________
Подпись студента___________ Подпись преподавателя______________
Дата________________ Дата______________
Белгород, 200__г.
Расшифровку символов и числовых коэффициентов приводи непосредственно пол формулой в той же последовательности,в какой они даны в ней, с новой строки. Расшифровку наминают со слова «где» без двоеточия после него. Для всех величин и коэффициентов должны быть указаны их размерности в системе СИ. 2.3.8. Список литературы должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—84. Ссылки на использованные литературные источники следует давать арабскими цифрами в прямых скобках, указывающими порядковый номер источника по списку, например [15].
Порядок отчетности по практическому занятию 3.1. Студенты, отсутствовавшие на практическом занятии, выполняют задания практического занятия самостоятельно, получая при необходимости консультацию у преподавателя. 3.2. Незачтенный отчет по практическому занятию должен быть исправлен и повторно проверен преподавателем. 3.3. Все замечания преподавателя в отчете по практическому занятию должны быть исправлены до экзамена. 3.4. Все отчеты по практическим занятиям, проверенные и подписанные преподавателем, должны быть сданы преподавателю на экзамене. Без выполнения заданий практических занятий и предъявления отчета на экзамене студент к экзамену не допускается. 4. Порядок выбора варианта задания практического занятия На практических занятиях студенты выбирают свой вариант по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. II. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе Общие сведения Для обеспечения жизнедеятельности человека необходима воздушная среда определенного качественного и количественного состава. Нормальный газовый состав воздуха следующий (об. %): азот — 78,02; кислород — 20,95; углекислый газ —0,03; аргон, неон, криптон, ксенон, радон, озон, водород — суммарно до 0,94. В реальном воздухе, кроме того, содержатся различные примеси (пыль, газы, пары), оказывающие вредное воздействие на организм человека.
Нормирование Основной физической характеристикой примесей в атмосферном воздухе и воздухе производственных помещений является концентрация массы (мг) вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных метеорологических условиях. От вида, концентрации примесей и длительности воздействия зависит их влияние на природные объекты. Нормирование содержания вредных веществ (пыль, газы, пары и т. д.) в воздухе проводят по предельно допустимым концентрациям (ПДК). ПДК — максимальная концентрация вредных веществ в воздухе, отнесенная к определенному времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает ни на него, ни на окружающую среду в целом вредного воздействия (включая отдаленные последствия). Содержание вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест нормируют по списку Минздрава № 3086 – 84 [1, 3], а для воздуха рабочей зоны производственных помещений – по ГОСТ 12.1.005.88 [2]. ПДКmax —основная характеристика опасности вредного вещества, которая установлена для предупреждения возникновения рефлекторных реакций человека (ощущение запаха, световая чувствительность и др.) при кратковременном воздействии (не более 30 мин). ПДКсс — установлена для предупреждения общетоксического, канцерогенного, мутагенного и другого влияния вредного вещества при воздействии более 30 мин. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны —это такая концентрация, которая при ежедневном воздействии (но не более 41 ч в неделю) в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека, обнаруживаемых современными методами исследований, и период работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
3. Порядок выполнения задания 3.1. Получив методические указания по практическим занятиям, переписать форму табл. 1 на чистый лист бумаги.
Образец заполнения
1. Исходные данные и нормируемые значения содержания вредных веществ, мг/м3 3.2. Используя нормативно-техническую документацию (табл. 2), заполнить графы 4…8 табл.1.
2. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, мг/м3
Примечание. О – вещества с остронаправленным действием, за содержанием которых в воздухе требуется автоматический контроль; А – вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях; К - канцерогены; Ф – аэрозоли преимущественно фиброгенного действия. 3.3. Выбрав вариант задания (табл.3), заполнить графы табл.1. 3.4. Сопоставить заданные по варианту (см. табл. 3) концентрации веществ с предельно допустимыми (см. табл. 2) и сделать вывод о соответствии нормам содержания каждого из веществ I графах 9...11 (см. табл. 1), т. е. <ПДК, >ПДК, =ПДК, обозначая соответствие нормам знаком «+», а несоответствие — знаком «—» (см. образец). 3.5. Подписать отчет и сдать преподавателю.
Примечание. В настоящем задании рассматривается только независимое действие представленных в варианте вредных веществ. Литература 1. Безопасность жизнедсятельности/С. В. Белов, Ф. А. Барбинов, А. Ф. Козь ков и др. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1999. — 448 с. 2. ГОСТ 12.1.005—88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования воздуху рабочей зоны. 3. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога/По ред. Д. П. Никитина, А. И. Заиченко. — М: Медицина, 1990. — 512 с. 3. Варианты заданий к практическим занятиям по теме «Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе». Вариант определяют по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. Для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А…Д, - варианты 1…10; Е…К – 11…20; Л…Я – 21…30.
Общие сведения Вентиляция — организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения воздуха, загрязненного вредными примесями (газами, парами, пылью), и подачу в него свежего воздуха. По способу подачи в помещение свежего воздуха и удалению загрязненною системы вентиляции подразделяют на естественную, механическую и смешанную. По назначению вентиляция может быть общеобменной и местной.
Методика расчета При общеобменной вентиляции потребный воздухообмен определяют из условия удаления избыточной теплоты и разбавления вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают по ГОСТ 12.1.005 – 88. 1. Расход приточного воздуха, м3/ч, необходимый для отвода избыточной теплоты (1) где Qизб — избыточное количество теплоты. кДж/ч; с — теплоемкость воздуха. Дж/(кг∙К); с = 1,2кДж/(кг∙К): ρ —плотность воздуха, кг/м3; tуд — температура воздуха, удаляемого из помещения, принимается равной температуре воздуха в рабочей зоне, °С; tпр — температура приточного воздуха, °С. Расчетное значение температуры приточного воздуха зависит от географического расположения предприятия; для Москвы ее принимают равной 22,3 °С. Температуру воздуха в рабочей зоне принимают на 3...5 °С выше расчетной температуры наружного воздуха. Плотность воздуха, кг/м3, поступающего в помещение (2) Избыточное количество теплоты, подлежащей удалению из производственного помещения, определяется по тепловому балансу: Qизб=åQпр - åQрасх (3) где åQпр – теплота, поступающая в помещение от различных источников, кДж/ч; åQрасх – теплота, расходуемая (теряемая) стенами здания и уходящая с нагретыми материалами, кДж/ч. К основным источникам тепловыделений в производственных помещениях относятся: горячие поверхности оборудования (печи, сушильные камеры, трубопроводы и др.); оборудование с приводом от электродвигателей; солнечная радиация; персонал, работающий в помещении; различные остывающие массы (металл, вода и др.). Поскольку перепад температур воздуха внутри и снаружи здания в теплый период года незначительный (3...5°С), то при расчете воздухообмена по избытку тепловыделений потери теплоты через конструкции зданий можно не учитывать. При этом некоторое увеличение воздухообмена благоприятно влияет на условия труда работающих в наиболее жаркие дни теплого периода года. С учетом изложенного формула (3) принимает следующий вид: Qизб=åQпр (4) В настоящем расчетном задании избыточное количество теплоты определяется только с учетом тепловыделений электрооборудования и работающего персонала: åQпр=Qэ.о+ Qр (5) где Qэ.о – теплота, выделяемая при работе электродвигателей оборудования, кДж/ч; Qр - теплота, выделяемая работающим персоналом, кДж/ч. Теплота, выделяемая электродвигателями оборудования Qэ.о=3528bN (6) где b - коэффициент, учитывающий загрузку оборудования, одновременность его работы, режим работы; b=0,25…0,35; N - общая установочная мощность электродвигателей, кВт. Теплота, выделяемая работающим персоналом Qр =nKp (7) где n — число работающих, чел.; Кр— теплота, выделяемая одним человеком, кДж/ч (принимается равной при легкой работе 300 кДж/ч; при работе средней тяжести 400кДж/ч; при тяжелой работе 500 кДж/ч). 2. Расход приточного воздуха, м3/ч, необходимый для поддержания концентрации вредных веществ в заданных пределах (8) где G -количество выделяемых вредных веществ, мг/ч (см. таблицу); qуд — концентрация вредных веществ в удаляемом воздухе, которая не должна превышать предельно допустимую, мг/м3 т. е. ; qnp — концентрация вредных веществ в приточном воздухе, мг/м3. (9) 3. Определение потребного воздухообмена. Для определения потребного воздухообмена L необходимо сравнить величины L1 и L2, рассчитанные по формулам (1) и (8), и выбрать наибольшую из них. 4. Кратность воздухообмена, 1/ч К=L/Vc (10) где L – потребный воздухообмен, м3/ч; Vc - внутренний свободный объем помещения, м3. Кратность воздухообмена помещений обычно составляет от 1 до 10 (большие значения для помещений со значительными выделениями теплоты, вредных веществ или небольших по объему). Для машино- и приборостроительных цехов рекомендуемая кратность воздухообмена составляет 1…3, для литейных, кузнечно-прессовых, термических цехов, химических производств – 3…10.
3. Порядок выполнения задания 3.1. Выбрать и записать в отчет исходные данные варианта (см. таблицу). 3.2. Выполнить расчет по варианту (см. п. 2). 3.3. Определить потребный воздухообмен (см. п. 2.3). 3.4. Сопоставить рассчитанную кратность воздухообмена с рекомендуемой и сделать соответствующий вывод. 3.5. Подписать отчет и сдать преподавателю.
Литература 1. Безопасность жизнедеятельности/С. В. Белов, В. А. Девисилов, А. Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова. — М.: Высшая школа, НМЦ СПО, 2000. — 343 с. 2. ГОСТ 12.1.005—88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к I воздуху рабочей зоны. 3. СНиП 2.04.05—86. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха/Госстрой ССР. – М.: ЦИТП Госстроя ССР, 1992. Варианты заданий к практическим занятиям по теме «Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции».
Вариант определяют по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. Для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А…Д, - варианты 1…10; Е…К – 11…20; Л…Я – 21…30.
IV. Расчет общего освещения Общие сведения Внастоящее время 90 % информации человек получает с помощью органов зрения. Нерациональное освещение на рабочем месте в цехе, лаборатории, помещении ВЦ, офисе, дома при чтении приводит к повышенной утомляемости, снижению работоспособности, перенапряжению органов зрения и снижению его остроты. Рациональное освещение должно быть спроектировано в соответствии с нормами, приведенными в СНиП 23-05—95. Методика расчета Учитывая заданные по варианту характеристики зрительной работы (наименьший размер объекта различения, характеристика фона и контраст объекта различения с фоном), с помощью табл. 1 определяют разряд и подразряд зрительной работы, а также нормируемый уровень минимальности освещенности на рабочем месте.
1. Нормы проектирования искусственного освещения (фрагмент)
Продолжение Распределяют светильники и определяют их число. Равномерное освещение горизонтальной рабочей поверхности достигается при определенных отношениях расстояния между центрами светильников L, м (L =1,75 Н) к высоте их подвеса над рабочей поверхностью Нр, м (в расчетах Нр = Н). Число светильников с люминесцентными лампами (ЛЛ), которые приняты во всех вариантах в качестве источника света, , (1) где S— площадь помещения, м2; М— расстояние между параллельными рядами, м. В соответствии с рекомендациями Мк 0,6Нр (2) Оптимальное значение М= 2...3 м. Дтя достижения равномерной горизонтальной освещенности светильники с ЛЛ рекомендуется располагать сплошными рядами, параллельными стенам с окнами или длинным сторонам помещения. Для расчета общего равномерного освещения горизонтальной рабочей поверхности используют метод светового потока учитывающий световой поток, отраженный от потолка и стен. Расчетный световой поток, лм, группы светильников с ЛЛ (3)
где Ен – нормированная минимальная освещенность, лк; Z – коэффициент минимальной освещенности; Z=Eср/Eмин, для ЛЛ Z = 1,1; К – коэффициент запаса; η - коэффициент использования светового потока ламп (η зависит от КПД и кривой распределения силы света светильника, коэффициента отражения от потолка rп и стен rс, высоты подвеса светильников над рабочей поверхностью Нр показателя помещения i). Показатель помещения (4) где А и В - соответственно длина и ширина помещения, м. Значения коэффициента запаса зависят от характеристики помещения: для помещений с большим выделением тепла К=2, со средним К=1,8, с малым К=1,5. Значения коэффициента использования светового потока приведены ниже.
По полученному значению светового потока с помощью табл. 2 подбирают лампы, учитывая, что в светильнике с ЛЛ может быть больше одной лампы, т. е. п может быть равно 2 или 4. В этом случае световой поток группы ЛЛ необходимо уменьшить в 2 или 4 раза. Литература 1. Безопасность жизнедеятельности/С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козья-ков и др.; Под общ. ред. С. В. Белова — 2-е изд., испр. и доп. — М: Высшая школа. 1999. -448 с. 2. Гетия И. Г., Леонтьева И. Н., Кулемина Е. Н. Проектирование вентиляции, кондиционирования воздуха, искусственного и естественного освещения в помещении ВЦ. - М.: МГАПИ, 1996. - 32 с. 3. СНиП 23-05—95. Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение. — М.: Стройиздат, 1996.
Общие сведения В настоящее время широко используются трехфазные трехпроводные сети с изолированной нейтралью и трехфазные четырехпроводные сети с глухозаземленной нейтралью, в которых основной защитой от электротравм при нарушении изоляции служат соответственно заземление и зануление. Для эффективной защиты от поражения электрическим током устройства заземления и зануления должны иметь малые сопротивления растеканию тока в земле. В последнее время в качестве заземляющих устройств стали использовать фундаменты промышленных зданий, что позволяет снизить стоимость и повысить их долговечность. В этом случае сопротивление растеканию тока заземляющего устройства, Ом, где - удельное электрическое сопротивление грунта, Ом ∙ м; S – площадь, ограниченная периметром здания, м2 (вычисляют как произведение длины на ширину здания). где и - удельные электрические сопротивления соответственно верхнего и нижнего слоя земли, Ом ∙ см (задаются по варианту); α и b - безмерные коэффициенты, зависящие от соотношения удельных электрических сопротивлений слоев земли; при α=0,36, b=0,1; при α=1,1∙ 102, b=0,3∙ 10-2; h1 – мощность (толщина) верхнего слоя земли, м (задается по варианту). Определив сопротивление растеканию тока железобетонного фундамента, необходимо сравнить полученное значение с допустимыми значениями сопротивления заземляющего устройства (табл. 1) 1. Сопротивление заземляющих устройств электроустановок, Ом, не более
2. Порядок выполнения задания 2.1. Выбрать вариант (табл. 2). 2.2. Определить сопротивление растеканию тока в заземляющем устройстве. 2.3. Сравнить полученное значение с нормативным сопротивлением заземляющих устройств (см. табл. 1). 2.4. Подписать отчет и сдать преподавателю.
2. Варианты заданий к практическим занятиям по теме «Оценка возможности использования железобетонного фундамента цеха в качестве заземлителя». Вариант определяют по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. Для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А...З - варианты 1...10; И...П - 11...20; Р...Я - 21...30.
Продолжение
Литература ГОСТ 12.030—81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.
Общие сведения Защитное заземляющее устройство, предназначенное для защиты людей от поражения электрическим током при переходе напряжения на металлические части электрооборудования, представляет собой специально выполненное соединение конструктивных металлических частей электрооборудования (вычислительная техника, приборостроительные комплексы, испытательные стенды, станки, аппараты, светильники, щиты управления, шкафы и пр.), нормально не находящихся под напряжением, с заземлителями, расположенными непосредственно в земле. В качестве искусственных заземлителей используют стальные трубы д
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.018 с.) |