Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок отчетности по практическому занятиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Студенты, отсутствовавшие на практическом занятии, выполняют задания практического занятия самостоятельно, получая при необходимости консультацию у преподавателя. 3.2. Незачтенный отчет по практическому занятию должен быть исправлен и повторно проверен преподавателем. 3.3. Все замечания преподавателя в отчете по практическому занятию должны быть исправлены до экзамена. 3.4. Все отчеты по практическим занятиям, проверенные и подписанные преподавателем, должны быть сданы преподавателю на экзамене. Без выполнения заданий практических занятий и предъявления отчета на экзамене студент к экзамену не допускается. 4. Порядок выбора варианта задания практического занятия На практических занятиях студенты выбирают свой вариант по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. II. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе Общие сведения Для обеспечения жизнедеятельности человека необходима воздушная среда определенного качественного и количественного состава. Нормальный газовый состав воздуха следующий (об. %): азот — 78,02; кислород — 20,95; углекислый газ —0,03; аргон, неон, криптон, ксенон, радон, озон, водород — суммарно до 0,94. В реальном воздухе, кроме того, содержатся различные примеси (пыль, газы, пары), оказывающие вредное воздействие на организм человека.
Нормирование Основной физической характеристикой примесей в атмосферном воздухе и воздухе производственных помещений является концентрация массы (мг) вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных метеорологических условиях. От вида, концентрации примесей и длительности воздействия зависит их влияние на природные объекты. Нормирование содержания вредных веществ (пыль, газы, пары и т. д.) в воздухе проводят по предельно допустимым концентрациям (ПДК). ПДК — максимальная концентрация вредных веществ в воздухе, отнесенная к определенному времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает ни на него, ни на окружающую среду в целом вредного воздействия (включая отдаленные последствия). Содержание вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест нормируют по списку Минздрава № 3086 – 84 [1, 3], а для воздуха рабочей зоны производственных помещений – по ГОСТ 12.1.005.88 [2]. ПДКmax —основная характеристика опасности вредного вещества, которая установлена для предупреждения возникновения рефлекторных реакций человека (ощущение запаха, световая чувствительность и др.) при кратковременном воздействии (не более 30 мин). ПДКсс — установлена для предупреждения общетоксического, канцерогенного, мутагенного и другого влияния вредного вещества при воздействии более 30 мин. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны —это такая концентрация, которая при ежедневном воздействии (но не более 41 ч в неделю) в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека, обнаруживаемых современными методами исследований, и период работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
3. Порядок выполнения задания 3.1. Получив методические указания по практическим занятиям, переписать форму табл. 1 на чистый лист бумаги.
Образец заполнения
1. Исходные данные и нормируемые значения содержания вредных веществ, мг/м3 3.2. Используя нормативно-техническую документацию (табл. 2), заполнить графы 4…8 табл.1.
2. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, мг/м3
Примечание. О – вещества с остронаправленным действием, за содержанием которых в воздухе требуется автоматический контроль; А – вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях; К - канцерогены; Ф – аэрозоли преимущественно фиброгенного действия. 3.3. Выбрав вариант задания (табл.3), заполнить графы табл.1. 3.4. Сопоставить заданные по варианту (см. табл. 3) концентрации веществ с предельно допустимыми (см. табл. 2) и сделать вывод о соответствии нормам содержания каждого из веществ I графах 9...11 (см. табл. 1), т. е. <ПДК, >ПДК, =ПДК, обозначая соответствие нормам знаком «+», а несоответствие — знаком «—» (см. образец). 3.5. Подписать отчет и сдать преподавателю.
Примечание. В настоящем задании рассматривается только независимое действие представленных в варианте вредных веществ. Литература 1. Безопасность жизнедсятельности/С. В. Белов, Ф. А. Барбинов, А. Ф. Козь ков и др. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1999. — 448 с. 2. ГОСТ 12.1.005—88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования воздуху рабочей зоны. 3. Справочник помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога/По ред. Д. П. Никитина, А. И. Заиченко. — М: Медицина, 1990. — 512 с. 3. Варианты заданий к практическим занятиям по теме «Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе». Вариант определяют по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. Для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А…Д, - варианты 1…10; Е…К – 11…20; Л…Я – 21…30.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.014 с.) |