Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы осуществления функций государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы осуществления функций государства —специфические виды государственной деятельности, посредством которых реализуются функции государства. Таковыми являются следующие виды деятельности государства: 1) правотворческая деятельность — это форма осуществления функций государства путем издания, санкционирования, изменения или отмены нормативных правовых актов и норм других источников права. Ядро правотворчества составляет законодательная деятельность — деятельность уполномоченных органов государства по изданию законов. Особенностями законодательной деятельности являются строго очерченный круг ее субъектов и строгая процедура законотворчества. Формами правотворчества выступают: принятие нормативных правовых актов; заключение нормативных договоров; создание судебных прецедентов и др.[36]; 2) управленческая деятельность (исполнительная, административная, исполнительно-распорядительная)— основанная на законах оперативная, повседневная реализация органами исполнительной власти (государственного управления) функций государства в различных предметных сферах; 3) судебная деятельность —осуществление правосудия всеми судами судебной системы государства. Она осуществляется от имени государства судами путем существления правосудия: рассмотрения в судебном заседании гражданских, уголовных и иных дел в установленном законом процессуальном порядке судопроизводства, и в применении судом правовых санкций к правонарушителям; 4) контрольно-надзорная деятельность — все виды государственного контроля и надзора за законностью. В правовой науке и в законодательстве нет однозначного толкования понятий «контроль» и «надзор». Нежелательно отждествление понятий «контроль» и «надзор» в силу отсутствия единых принципов и компетенции контрольных и надзорных органов.[37] Соотношение контроля и надзора таково: · контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров. Признаками контроля выступают такие моменты, как: 1) наличие в большинстве случаев отношения подчиненности или подведомственности между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом; 2) признание объектом контроля законности и целесообразности деятельности контролируемого; 3) право контролирующего вмешиваться в текущую оперативную деятельность контролируемого, отменять решения контролируемого и применять меры воздействия к контролируемому за допущенные нарушения. Государственный контроль различается по видам: парламентский, президентский, судебный контроль, контроль органов исполнительной власти, конституционный контроль Конституционного Суда, финансовый контроль и контроль за соблюдением прав человека (Уполномоченным по правам человека); · надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Особенность контрольно-надзорной деятельностипрокуратуры заключается в том, что прокуратура не наделена административными функциями, не решает дел о нарушении законности по существу и не применяет правовых санкций к нарушителям законности. Правоприменительная деятельность — это властная организационно-распорядительная деятельность компетентных государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных правовых актов путем издания актов применения права для разрешения юридического дела. Различают виды правоприменительной деятельности: · оперативно-исполнительная деятельность — повседневное разрешение разносторонних вопросов управления делами общества властная, исполнительно-распорядительная работа государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права; · правоохранительная деятельность — это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов: по охране норм права от нарушений, защите субъективных прав граждан и обеспечению выполнения ими юридических обязанностей, применение мер государственного принуждения к правонарушителям, обеспечение исполнения назначенных мер наказания, принятие мер по предупреждению нарушений. Все формы осуществления государственных функций можно свести к двум: 1) к правовым формам (правотворческая и правоприменительная деятельность государственных органов); 2) к неправовым (организационным) формам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.01 с.) |