Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки и проблемы трансформации государственного аппарата.
Предпосылками трансформации государственного аппарата являются: 1) э кономические предпосылки, которые нацелены на повышение конкурентоспособности национальной модели экономики в рамках мировой экономики; 2) социальные (отражают потребности в развитии гражданского общества); 3) нравственные (принципы свободы, справедливости, гуманизма, равенства, защиты чести и достоинства, плюрализма, потребность в развитии правовой культуры и правосознания); 4) политические (отражают потребности в развитии практики парламентаризма и самоуправления); 5) научные предпосылки (развитие теории государственного аппарата, распространение новых концепций, например, так называемого «электронного правительства» и др.); 6) практико-правовые предпосылки (потребность в совершенствовании соответствующего законодательства). Особого внимания заслуживает практико-правовая предпосылка, поскольку эффективная система организации и функционирования органов государства закладывается, в первую очередь, в нормативных правовых актах. На сегодняшний день в Республике Беларусь наблюдается незавершенный процесс трансформации институтов государственной власти, который начался с распадом СССР. В силу нелинейности и необратимости процесса трансформации государственного аппаратав условиях перехода от тоталитаризма к демократии требуется скорейшее решение наиболее актуальных проблем эффективности государственного аппарата. Среди них назовем: усиление властного монополизма, проявляющегося в определенном перекосе в системе разделения властей в сторону власти Президента и исполнительных органов; несформированность института парламентаризма; неоднозначность мер по оптимизации (сокращения) численности чиновничьего аппарата, склонного к бюрократизации и произволу, заботе о собственном благополучии, в первую очередь; низкая эффективность государственных органов на всех уровнях; попытки государственных органов и их должностных лиц освободить себя от всякого контроля (общественного и иных ветвей власти, контроля вышестоящих структур) или сделать его «условным» вместо усиления контроля; необходимость изменения стратегии и тактики борьбы с коррупцией; отсутствие реального представительства интересов граждан в системе государственных органов; слабое проявление законодательной инициативы со стороны парламентариев; слабость местных Советов депутатов как представительных органов; «непрозрачность» государства и принимаемых его органами решений; нивелирование юридической силы и роли закона как нормативного правового акта; нарушение баланса в соотношении «назначаемости-выборности» в формировании государственных органов в сторону назначаемости; сложности обеспечения реальной независимости и эффективности судебной системы; отсутствие практики конституционно-правовой ответственности; подмена положений Конституции ведомственными инструкциями и наделение фактической юридической силой ненормативных правовых актов (например, писем Национального банка); отставание в применении современных информационных технологий в деятельности государственных органов; пока еще слабое внедрение теории электронного государства в практику и др.
На повестке дня стоит формирование «электронного правительства» как чати «электронного государства». Традиционная для нас модель государственного аппарата в ближайшем будущем может заметно трансформироваться в силу развития новых средств электронной коммуникации и повышением уровня образования граждан, которые увеличивают число и остроту вопросов, задаваемых государственным служащим. Стремительное распространение Интернет влечет: 1) возможность оперативного доступа неограниченного количества людей к проектам нормативных правовых актов еще на стадии их разработки, а также максимальный объем аналитической информации несекретного характера; 2) расширение возможности граждан принципиально «самоорганизованно» отстаивать свои интересы на государственном и местном уровнях; 3) возможность каждого гражданина с минимальными издержками обратиться к неограниченной аудитории, что повышает как уровень «социальной интеграции», так и обеспечения гражданских свобод, прозрачности государственности деятельности; 4) повышение эффективности обратных связей между гражданами и органами власти, «доступность» структур власти;
5) значительное увеличение возможности принимать участие в разработке и принятии политически значимых решений и др. Все это нивелирует неравенство политических возможностей граждан формально демократических государств, обусловленное неравенством в распределении собственности и доходов. Многоязычный персональный сервис и интеллектуальные многофункциональные системы обеспечат интеракцию между гражданами и администрацией, включая виртуальные общественные мероприятия (публичные слушания, изучение общественного мнения и т.д.), обеспечение обмена мультимедийными данными между государственными органами разных уровней.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.007 с.) |