Предпосылки и проблемы трансформации государственного аппарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки и проблемы трансформации государственного аппарата.



Предпосылками трансформации государственного аппарата являются:

1) э кономические предпосылки, которые нацелены на повышение конкурентоспособности национальной модели экономики в рамках мировой экономики;

2) социальные (отражают потребности в развитии гражданского общества);

3) нравственные (принципы свободы, справедливости, гуманизма, равенства, защиты чести и достоинства, плюрализма, потребность в развитии правовой культуры и правосознания);

4) политические (отражают потребности в развитии практики парламентаризма и самоуправления);

5) научные предпосылки (развитие теории государственного аппарата, распространение новых концепций, например, так называемого «электронного правительства» и др.);

6) практико-правовые предпосылки (потребность в совершенствовании соответствующего законодательства). Особого внимания заслуживает практико-правовая предпосылка, поскольку эффективная система организации и функционирования органов государства закладывается, в первую очередь, в нормативных правовых актах.

На сегодняшний день в Республике Беларусь наблюдается незавершенный процесс трансформации институтов государственной власти, который начался с распадом СССР. В силу нелинейности и необратимости процесса трансформации государственного аппаратав условиях перехода от тоталитаризма к демократии требуется скорейшее решение наиболее актуальных проблем эффективности государственного аппарата.

Среди них назовем: усиление властного монополизма, проявляющегося в определенном перекосе в системе разделения властей в сторону власти Президента и исполнительных органов; несформированность института парламентаризма; неоднозначность мер по оптимизации (сокращения) численности чиновничьего аппарата, склонного к бюрократизации и произволу, заботе о собственном благополучии, в первую очередь; низкая эффективность государственных органов на всех уровнях; попытки государственных органов и их должностных лиц освободить себя от всякого контроля (общественного и иных ветвей власти, контроля вышестоящих структур) или сделать его «условным» вместо усиления контроля; необходимость изменения стратегии и тактики борьбы с коррупцией; отсутствие реального представительства интересов граждан в системе государственных органов; слабое проявление законодательной инициативы со стороны парламентариев; слабость местных Советов депутатов как представительных органов; «непрозрачность» государства и принимаемых его органами решений; нивелирование юридической силы и роли закона как нормативного правового акта; нарушение баланса в соотношении «назначаемости-выборности» в формировании государственных органов в сторону назначаемости; сложности обеспечения реальной независимости и эффективности судебной системы; отсутствие практики конституционно-правовой ответственности; подмена положений Конституции ведомственными инструкциями и наделение фактической юридической силой ненормативных правовых актов (например, писем Национального банка); отставание в применении современных информационных технологий в деятельности государственных органов; пока еще слабое внедрение теории электронного государства в практику и др.

 На повестке дня стоит формирование «электронного правительства» как чати «электронного государства». Традиционная для нас модель государственного аппарата в ближайшем будущем может заметно трансформироваться в силу развития новых средств электронной коммуникации и повышением уровня образования граждан, которые увеличивают число и остроту вопросов, задаваемых государственным служащим. Стремительное распространение Интернет влечет:

1) возможность оперативного доступа неограниченного количества людей к проектам нормативных правовых актов еще на стадии их разработки, а также максимальный объем аналитической информации несекретного характера;

2) расширение возможности граждан принципиально «самоорганизованно» отстаивать свои интересы на государственном и местном уровнях;

3) возможность каждого гражданина с минимальными издержками обратиться к неограниченной аудитории, что повышает как уровень «социальной интеграции», так и обеспечения гражданских свобод, прозрачности государственности деятельности;

4) повышение эффективности обратных связей между гражданами и органами власти, «доступность» структур власти;

5) значительное увеличение возможности принимать участие в разработке и принятии политически значимых решений и др.

Все это нивелирует неравенство политических возможностей граждан формально демократических государств, обусловленное неравенством в распределении собственности и доходов. Многоязычный персональный сервис и интеллектуальные многофункциональные системы обеспечат интеракцию между гражданами и администрацией, включая виртуальные общественные мероприятия (публичные слушания, изучение общественного мнения и т.д.), обеспечение обмена мультимедийными данными между государственными органами разных уровней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.007 с.)