Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный этап развития менеджмента туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На современном этапе туризм является приоритетным направлением государственной политики. Направления его развития заложены в программах социально‑экономического развития. Основные источники правового регулирования вопросов организации туризма в Российской Федерации – Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» с последующими изменениями и дополнениями, Концепция развития туризма от 2005 г. Основными способами государственной поддержки туризма являются следующие: 1) предоставление налоговых преференций и освобождений от уплаты налогов организаций и предпринимателей, развивающих внутренний и въездной туризм; 2) выделение бюджетных средств на продвижение (маркетинг, рекламу) внутреннего и въездного туризма; 3) государственное финансирование наиболее значительных проектов в туристской индустрии, подготовка кадров для туризма; 4) бюджетные субвенции и субсидии национальным перевозчикам, туроператорам и др. Менеджмент туризма на современном этапе впитывает в себя все достижения науки управления. Особенно активно внедряются маркетинговые концепции в управление туристской деятельностью, развивается социология туризма. За последние годы в развитии туризма можно выделить общемировые факторы, которые проявляются и России. Прежде всего это фактор глобализации. Туризм приобрел массовый характер благодаря растущей взаимосвязи и взаимозависимости стран, в результате открытости границ и увеличения масштабов международной торговли и расширения ее сферы, охватывающей обмен не только товарами и капиталом, но и услугами. Тесно связанный с глобализацией, фактор информатизации общества определяет основу деятельности туристских организаций, дает возможность получения оперативной, глубокой, наглядной туристской информации. Не менее важен фактор технологизации. Развитие новой техники и технологий, их внедрение и использование в туристской сфере привели к мобильности туристских потоков, а также к возникновению еще одного специфического российского потока – космического (орбитального) туризма. Неустойчивость развития в условиях транзитивного общества, характерная в целом для российского туризма в начале и середине 90‑х гог., сегодня не является определяющей тенденцией. Выездной туризм стал более массовым и доступным, чем в СССР, свободным от каких‑либо регламентаций, разнарядок, лимитов. Объем внутреннего туризма сократился по сравнению с советским периодом. Происходит постоянное изменение рекреационных потребностей населения, и потребительский рынок туристских услуг все более сегментируется. На мотивацию выбора туристских направлений влияют скорее «нерыночные» факторы, чем рыночные, а именно такие внешнеполитические, как ужесточение визового режима, введение въездных виз в ранее безвизовые страны и др. Для российского туризма характерна высокая степень институционализации и легитимации туристской деятельности в России. Сегодня на российском рынке работает около 8 тыс. туристских фирм. В августе 2000 г. был создан государственный орган управления – Департамент туризма как подразделение Минэкономразвития Российской Федерации. Сформировалась вертикаль управления туризмом. В субъектах Российской Федерации созданы региональные органы управления. Образованы и функционируют такие общественно‑туристические организации: Российская ассоциация туристических агентств, Национальный союз туриндустрии, Московская ассоциация туристических агентств. Выпускаются два десятка печатных периодических изданий, посвященных туризму. Таким образом, российский туризм переживает период динамичного развития, обусловленный проявлением в нем общемировых тенденций. Достижения менеджмента туризма оказывают мощное благоприятное влияние на все происходящие процессы, особенно, на процессы формирования организационных структур управления туризмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.01 с.) |