Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация экономических отношений в менеджменте туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время туризм стал одним их важнейших факторов экономики. Он активно проникает во все сферы общественной жизни и активно взаимодействует с внешней средой, представленной такими общественными системами, как экономика, социальная среда, политика и экология. В современном мире туризм проявляется в различных формах и отношениях. Он может быть представлен в следующих аспектах: 1) туризм как процесс и результат передвижения людей по различным туристским маршрутам – путешествие; 2) туризм как сфера занятости населения; 3) туризм как сфера экономики; 4) туризм как сфера деятельности людей в свободное время. В этой связи туризм может быть определен как ряд явлений и взаимоотношений, являющихся результатом взаимодействия туристов, туристских предприятий, структур, обеспечивающих туристский продукт, а также вспомогательных отраслей, необходимых для обслуживания туристов, сферы гостеприимства, администрации этих сфер и процесса привлечения. Менеджмент туризма представляет собой управление социально‑экономическими явлениями и процессами, происходящими в индустрии туризма. В этой связи туризм представляет собой совокупность отношений, которые сопровождают человека в путешествиях. Экономика и туризм находятся в тесном взаимодействии друг с другом. При этом можно выделить экономические факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на туризм. Среди положительных можно выделить следующие: 1) рост реального дохода; 2) распределение дохода; 3) стабильное положение валюты; 4) выгодная конъюнктурная ситуация. К отрицательно воздействующим факторам относятся: 1) экономические кризисные явления; 2) спад промышленного производства; 3) нестабильная ситуация с валютой; 4) невыгодная конъюнктурная ситуация. Туризм в свою очередь также оказывает воздействие на экономику посредством следующих экономических функций: 1) производственной; 2) содействия занятости населения; 3) создания дохода; 4) функции сглаживания; 5) функции нивелирования платежного баланса. Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Организация туристской деятельности – управление производственно‑обслуживающим процессом в туристской фирме, элементами которого являются работник, орудия, предмет труда и используемая технология. Для осуществления производственно‑обслуживающего процесса все его элементы необходимо скоординировать. Таким образом, организация туристской деятельности представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств и технологии в едином производственно‑обслуживающем процессе туристской фирмы. Каждая промышленная фирма имеет свою производственную систему – совокупность функций, включающую действия, в результате которых производятся товары и услуги. Производственная функция при этом выполняется, если используются производственные факторы (труд, земля, капитал), которые в сочетании создают прибавочную стоимость для создания нового продукта. Туризм – всегда производственная деятельность. Как в любом производственном процессе, факторами производства туристской продукции являются: 1) труд – физические и умственные усилия персонала, направленные на производство туристских товаров и услуг. Выступает в живой и овеществленной форме. В туризме высока доля живого труда; 2) земля – географическая область, право собственника на землю, которая используется в производственном процессе. Наиболее важный фактор, так как природные и социально‑культурные условия выступают главной причиной выбора места отдыха. Оценка рекреационных ресурсов составляет технологическую процедуру не только для определения формы и режимов туристского природопользования, но и для определения туристской ренты – обязательной части дохода, возвращаемой на восстановление и развитие ее рекреационного потенциала в зависимости от характера туристского природопользования; 3) капитал – сумма материальных благ и интеллектуально‑квалификационного потенциала, накопленного и используемого в качестве инвестиционных ресурсов для производства туристского продукта и услуг. Туризм отличается ускоренной амортизацией и довольно высокой нормой окупаемости капиталовложений; 4) предпринимательство – осуществление эффективных комбинаций факторов, обеспечивающих экономическое развитие. В туризме особенно важны новые идеи в их использовании и воля к их реализации, а не просто наличие факторов в больших размерах. Предприятия, работающие в туристской отрасли, производят новые продукты, представляющие собой услуги, и содействуют накоплению ценностей, выполняя таким образом производственную функцию. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно‑обслуживающим процессом. При этом сферой реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т. е. между туристом, турагентством, туроператором, выступает туристский рынок. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли‑продажи туристского продукта. Поэтому рынок – своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеющих денежные средства купить его. Туристский рынок можно рассматривать в качестве: 1) совокупности покупателей и продавцов туристского продукта; 2) инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта; 3) сферы реализации туристского продукта; 4) сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг к другу, создавая тем самым туристский кругооборот. Туристский кругооборот – это система экономических и юридических (гражданско‑правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности. Основной задачей организации туристской деятельности является достижение целей, поставленных перед туристской фирмой при наилучшем (эффективном) использовании имеющихся в наличии рабочей силы, материальных, денежных и информационных ресурсов. Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации туристского продукта и прибылью от его реализации – с другой. Эффективность реализации этих факторов зависит от воздействия внешних и внутренних условий развития и функционирования туристского рынка и туризма. Развитие туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма требует также динамичного развития всех отраслей хозяйства. Развивающаяся экономика туризма не имеет возможностей удовлетворить все потребности и желания туристов. Изобилие туристских ресурсов предполагает создание довольно сложной и многообразной материально‑технической базы туризма. При увеличении экономической отдачи от туристской индустрии одна часть дохода используется для удовлетворения новых туристских потребностей, а другая может быть направлена на развитие других сфер экономики. Нельзя односторонне развивать туризм. Для его быстрого подъема требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное увеличение их экономической активности. Эффективное развитие может быть только в том случае, когда широко применяется комплекс технических, технологических, организационно‑управленческих мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.006 с.) |