Необходимой составляющей успешного работы и дальнейшего развития современного гостиничного бизнеса должно стать активное использование ресурсов Интернета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимой составляющей успешного работы и дальнейшего развития современного гостиничного бизнеса должно стать активное использование ресурсов Интернета.



Тема жизни гостиницы в Интернете весьма и весьма многогранна, однако в этот раз мы решили поговорить об одной очень конкретной форме существования – собственном веб‑сайте.

Необходим ли сайт? И если да, то зачем? Сайт необходим каждой гостинице, пансионату, дому отдыха, санаторию и т. д. И здесь необходимо отметить, что необходим не просто сайт, а хороший, правильный, грамотно и добротно сделанный сайт. Иначе затея с сайтом может не принести вам никакой пользы или даже навредить репутации вашей гостиницы.

Основные причины, для чего гостинице, пансионату, санаторию или дому отдыха нужен хороший сайт, – это прежде всего имидж, но также и возможности по привлечению дополнительных клиентов. Но, безусловно, решение вопроса о необходимости сайта лежит на руководстве. Для этого прежде всего необходимо определить, какие конкретно цели и задачи будут решаться посредством сайта. А в оценке сообразности поставленных целей и необходимых для их достижения вложений вам помогут в квалифицированной профессиональной веб‑студии.

«При определении целей и задач, которые ставятся перед сайтом, необходимо опираться главным образом на потребности и нужды потенциальных посетителей, ведь именно от их удовлетворенности сайтом во многом будет зависеть и их выбор. Принцип ориентации на конечного посетителя получил название «usability» (от англ. «удобство в эксплуатации, удобство использования») и пользуется все большей популярностью в наши дни. Специалисты профессиональных студий всегда помогут не только с постановкой задачи, но и с выбором средств для их реализации, а также с проектированием, воплощением вашей идеи в жизнь и последующим сопровождением готового проекта», – говорит Валерий Комягин (компания «Студия Валерия Комягина»).

Создание собственного сайта в сети Интернет для гостиницы – это в первую очередь предоставление новой услуги своим потенциальным клиентам, услуги виртуальной демонстрации возможности этого заведения. В гостиницах, пансионатах и санаториях останавливаются множество людей, прибывших из других городов и стран, и естественно, что выбор гостиницы такие клиенты делают часто заблаговременно. В этом им могут помочь рекомендации знакомых, справочники, реклама, но только Интернет способен представить самый широкий спектр информации о выбранном заведении, апартаментах, услугах и условиях пребывания.

Кроме того, сегодня существует огромное количество как потенциальных гостей, так и потенциальных партнеров, для которых получение информации из Интернета является столь же естественным и обычным способом, как телевидение и печатное слово.

«Идеальна ситуация, когда информацию о гостинице можно найти и на ее сайте, и на крупных информационных порталах, серверах области или города. Достаточно лишь дать общую информацию об отеле и поставить ссылку на сайт гостиницы в Интернете», – говорит Ольга Камаева, менеджер интернет‑проектов компании «Рексофт».

Помимо уверенности, что рекламируемая гостиница не фантом, а реально существующий объект, потенциальный клиент сможет получить интересующую его конкретную информацию: узнать, сколько звезд имеет гостиница, какие в ней есть номера, есть ли в ней ресторан и (самое главное) получить информацию о стоимости услуг.

Также необходимо отметить, что наличие хорошего сайта, улучшит взаимодействие гостиницы с туристическим агентствами.

Дело в том, что на сайте предлагаются цены, предназначенные для частных клиентов, т. е. более высокие, чем те, которые гостиница предлагает турагентствам. Таким образом, когда будущий клиент посмотрит сайт, он увидит либо ту же самую цену, которую ему предложило турагенство, либо узнает, что он даже выигрывает, заказывая номер через турагентство, так как номер обходится ему в итоге дешевле, чем если бы он заказал его сам как частный клиент.

Еще один довод в пользу создания сайта – организация на нем интернет‑резервирования номеров или он‑лайнового бронирования. Однако следует заметить, что сегодня количество прямых резервирований (т. е. таких, когда гость вышел прямо на сайт гостиницы, а не воспользовался для этого каким‑либо известным порталом) пока еще довольно мало (например, 20 клиентов в месяц для крупной гостиницы – это немного). И все‑таки так или иначе эта услуга становится все более популярной с каждым днем. Поэтому, проектируя сайт сегодня, необходимо заложить в него интернет‑резервирование (в идеале – он‑лайновое бронирование). Это направление очень перспективно.

Следует отметить, что он‑лайновое бронирование пользуется большой популярностью среди иностранцев, собирающихся посетить страны Восточной Европы, так как в Европе и Северной Америке эта услуга уже стала удобным и привычным сервисом (в то время как россияне, особенно те из них, кто пока не использует кредитных карт, все еще относятся к таким услугам с большой степенью осторожности).

«Помимо самого интернет‑представительства гостиницы, очень полезна практика создания так называемых сайтов‑сателлитов – тематических ресурсов, посвященных отдельным направлениям деятельности гостиницы, к которым необходимо привлечь особое внимание, – говорит Алексей Чеканов, бизнес‑директор студии TeleType. – К примеру, гостиница представляет собой часть горнолыжного курорта: в этом случае логично разработать сайт‑сателлит, подробно описывающий достоинства горно‑лыжного отдыха, горный ландшафт, специализированные трассы, условия проката лыжного оборудования и другую необходимую для любителей зимнего отдыха информацию. Такой сайт‑сателлит, наверняка, получит свою постоянную аудиторию, которая пополнит число ваших постояльцев».

Примечания

1

Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2002. С. 9.

2

Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хрупкого. М.: Финансы и статистика, 1997. С. 10.

3

Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЮНИТИ, 1998. С. 18.

4

Маркетинг: Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. С. 67.

5

Маркетинг: Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. С. 67.

6

Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. С. 47.

7

Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132‑ФЗ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)