Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период систематизации менеджмента туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вторая половина XIX столетия является новой вехой развития менеджмента туризма. Особенно ярко это проявляется в России. Менеджмент туризма приобрел следующие характерные черты: 1) появились организационные структуры управления туризмом; 2) началось структурное расширение сети туризма и экскурсий; 3) стала решаться проблема кадрового обеспечения туристской индустрии. Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму со стороны многих учебных заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа – все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлись ведущими туристскими организациями России. Следует подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не являлся массовым, так как в стране был довольно высокий процент бедного и неграмотного населения. Достижения в области транспорта в начале ХХ в. значительным образом отразились на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий использовались железные дороги, пароходы, а несколько позже и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Достижения менеджмента как науки также оказали существенное влияние на развитие менеджмента туризма. Практика и теория гармонично дополняли друг друга. Генри Форд обосновал собственную теорию о мотивации сотрудников. Ее суть заключалась в следующем: повысить производительность труда работников можно при условии высокой оплаты их труда, обеспечения хорошего состояния техники и широкого использования научных знаний в организации производства и управления. Административная школа, основателем которой был А. Файоль, предложила свою концепцию совершенствования процесса управления, которая заключается в разделении всего управленческого процесса на ряд функциональных этапов: планирование, организацию, подбор и расстановку кадров, руководство и контроль. Преложены также принципы управления: разделение труда, авторитет и ответственность власти, дисциплина, единство руководства, единство распорядительства, подчинение частного интереса общему, вознаграждение за труд, баланс между централизацией и децентрализацией, координация менеджеров одного уровня, порядок, доброта и порядочность, справедливость, устойчивость персонала, инициатива. Таким образом, классическая школа обосновала необходимость поиска разработки единственного способа достижения эффективности производства и совершенствования управления. Школа человеческих отношений, представителями которой были Р. Оуэн, Э. Мэйо, А. Маслоу и другие, акцентировала свое внимание на проблемах взаимоотношений между людьми в процессе работы. Особое внимание уделялось выявлению мотивационной структуры сотрудников и их взаимодействию друг с другом. Таким образом, была осуществлена попытка всесторонне проанализировать проблему человеческих отношений в процессе труда и устранить конфликт между наемным трудом и капиталом, создав предпосылки к кооперации и сотрудничеству между ними. Первая мировая война 1914–1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. Можно с уверенностью сказать, что в этот период туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться и авиация. Окончание Первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов. Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три‑четыре года превзошел его в большинстве государств. Организационно‑административная структура управления туризмом в России проецировала на себя все особенности социалистической модели хозяйствования. В результате возрастания интереса к туризму в послереволюционные годы организационно‑методическое руководство туристско‑экскурсионной работой было возложено на Главный политико‑просветительный комитет Наркомпроса. С целью подготовки организаторов туризма и экскурсоводов стали создавать экскурсионные станции. Послереволюционный период развития туризма принято делить на 3 этапа: 1) первый – 1920–1936 гг.; 2) второй – 1936–1969 гг.; 3) третий – 1970–1980 гг. Первый этап характеризуется созданием социально‑экономических условий для развития массового социального туризма, а также организационным становлением экскурсионного и туристского движения. В данный период были организованы следующие общественные и государственные организации в сфере туризма: 1) «Предприятие для общественных путешествий во все стороны света» (1885 г.) – одна из первых в России туристских организаций под руководством Я. Липсона; 2) туринг‑клуб «Общество велосипедистов‑туристов» (ОВТ) – первая отечественная туристская организация. Создана в 1895 г. в Петербурге. Официальный печатный орган – журнал «Велосипед». К началу XX вв. это главная туристская организация в России; В 1920 г. создается Объединенное лекционно‑экскурсионное бюро, открываются первые шесть экскурсионных станций. В Петрограде в 1921 г. открывается Научно‑исследовательский экскурсионный институт. В 1923 г. возобновляет свою деятельность Русское общество туристов. Тогда же ликвидируется Объединенное экскурсионное бюро и создается акционерное общество «Советский турист» (Совтур). В 1929 г. РОТ преобразуется в Общество пролетарского туризма. В этом же году появляется Всесоюзное акционерное общество по иностранному туризму в СССР – «Интурист». В 1930 г. в результате слияния ОПТ РСФСР с АО «Совтур» создается Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). В этот период туристское движение охватывало широкие слои населения, и все заметнее становилось несоответствие между ростом туристского экскурсионного движения и имеющейся материально‑технической базой, все сильнее ощущался дефицит специалистов по туризму. В 20‑е гг. значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлеченными в сферу туризма. В 1925 г. в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли активное участие представители 14 европейских стран. Серьезным фактором, повлиявшим на развитие туризма в 20–30 гг., явилось бурное развитие новых видов транспорта – автомобильного и авиационного. Развитие иностранного туризма в России вызвало необходимость создания специального органа – всесоюзного общества «Интурист»; 3) «Общество пролетарского туризма РСФСР» (ОПТ) – массовое добровольное общество туристов. Образовано в 1928 г. на основе «Российского общества туристов» в результате объединения всех акционерных туристско‑экскурсионных обществ и организаций, Государственного акционерного общества «Советский турист», Украинского межпаевого экскурсионного товарищества и др. Руководящий орган – Центральный совет во главе с президиумом. Структура ОПТ: – отделения (в крупных городах); – первичные организации – ячейки (на фабриках, в колхозах, учебных заведениях). Преобразовано в 1930 г. во Всесоюзное добровольное Общество пролетарского туризма и экскурсий; 4) «Всесоюзное добровольное Общество пролетарского туризма и экскурсий» – образовано в 1930 г. на базе «Общества пролетарского туризма». Задачи общества: широкое ознакомление народных масс со страной и природными богатствами, подлежащими освоению; организация массового обмена производственным опытом; активное участие в укреплении обороноспособности страны, здоровья людей; патриотическое воспитание и повышение культурного уровня трудящихся; участие туристов в общественно полезной работе. Туристско‑экскурсионная работа велась по трем направлениям: – производственному; – сельскохозяйственному; – краеведческому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.007 с.) |