Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика функций менеджмента туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент туризма имеет свою специфику в отличие от классического менеджмента, и поэтому процесс управления осуществляется посредством следующих функций: планирования, организации, мотивации, контроля. Планирование управления туристской деятельностью начинается с процесса стратегического планирования, т. е. с разработки стратегических планов, программ. Для менеджера существенно важно представлять будущие горизонты развития бизнеса, в соответствии с которыми формируется политика туристской фирмы. Данным вопросом, как правило, занимается руководство компании. Однако это не означает, что о планах компании должно знать только высшее звено управления. Отнюдь нет. Четко сформулированная политика становится достоянием всего персонала организации и вселяет оптимизм в каждого сотрудника, рисуя перспективы его развития и успеха компании. Положения туристской политики представляются в виде ведущего туристского образа, который содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права. Планирование туристкой деятельности тесно увязано с региональной спецификой, которая отражается в политике и планах. Функция планирования в туристских организациях реализуется посредством: 1) участия в разработках устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона; 2) разработки текущего анализа конкурентоспособности места (рынка, прямых и косвенных конкурентов, спроса, поставщиков, отрасли); 3) разработки стратегии конкурентоспособности региона, его особой позиции; 4) претворения в жизнь стратегии конкурентоспособности региона – прежде всего оказания консультаций туристским предприятиям, проведения инновационного менеджмента. Туристский образ региона оценивается по различным критериям, к которым могут быть отнесены гостеприимство, качество предоставляемых услуг, имидж региона, наличие активного отдыха, развитость транспортной инфраструктуры, соответствие качества услуг цене и др. Каждый критерий оценивается применительно к рассматриваемому региону, и ему присваивается определенное числовое значение. В результате появляется возможность наглядно увидеть преимущества и недостатки туристского региона и предположить пути и методы совершенствования. Таким образом, планирование деятельности туристской организации – это функция менеджмента, включающая в себя систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития организации. Следующим этапом планирования является разработка тактических планов, определяющих промежуточные цели на пути достижения стратегических задач. Данный тип планирования осуществляется на среднем и нижнем уровне управления и предполагает участие персонала в этом процессе. Сотрудники совместно разрабатывают стандарты деятельности, описания работ. Эффективность планирования оценивается по следующим критериям: 1) полноте планирования, характеризующей степень полноты учета всех событий и ситуаций, которые могут оказать воздействие на деятельность туристской организации; 2) точности планирования, которая характеризует целесообразность использования таких современных методов и средств, обеспечивающих точность прогноза; 3) ясности планирования, характеризующей простоту и четкость формулировок целей и способов планирования; 4) непрерывности планирования, представляющей непрерывность процесса планирования; 5) экономичности планирования, соизмеряющей расходы на планирование с выгодой, получаемой от него. Современный менеджмент представляет несколько эффективных методов планирования, применимых в туристских организациях: бюджетный метод, анализ окупаемости, оперативное исследование. Бюджетный метод используется практически во всех туристских организациях. Его основу составляют описание и характеристика притоков и оттоков наличности, капитала и других ресурсов. Анализ окупаемости способствует оценке и соотнесению затрат, доходов и производственных мощностей. С помощью данного метода можно рассчитать срок окупаемости вложенных в бизнес затрат и инвестиций и спрогнозировать прибыль. Метод оперативного исследования позволяет с помощью современных моделей разработки и принятия управленческих решений (теория очередей, игр, имитационное моделирование) оценить собственную деятельность в данной области. Привлекательность этих моделей заключается в их возможности решать как количественные, так и качественные вопросы планирования. Организация как функция менеджмента туризма обеспечивает упорядочение технической, экономической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Организаторская деятельность представляет собой распределение и объединение задач и компетенций, которое непременно происходит в рамках любой организации. Организация правомерно может рассматриваться как средство достижения целей предприятий, так как с экономической точки зрения она ведет к повышению эффективности работы предприятии, а с точки зрения управления персоналом – дает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. Работа туроператов как субъектов менеджмента туризма наглядно представляет реализацию организационной функции. Как правило, туроператоры занимаются решением производственных, торговых, информационных задач, задач освоения новых регионов и др. По каждой из них менеджер распределяет обязанности и устанавливает ответственность, т. е. устанавливает постоянные и временные взаимоотношения между всеми подразделениями фирмы, определяет порядок и условия ее функционирования. Руководитель туристского предприятия первоочередной своей задачей ставит разработку организационной структуры и приведение ее в соответствие с целями организации и требованиями внешней среды. Это тоже существенная часть организаторской работы. Следующими этапами являются подбор и расстановка кадров для работы в определенных структурных подразделениях. Наиболее сложно на данном этапе определить оптимальное количество персонала разных управленческих звеньев. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер), – время и частоту, т. е. сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудником и как часто это делать. Таким образом, существенную часть функции организации составляет собственно организаторская деятельность, которая совмещает в себе два аспекта: 1) организацию структуры системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объединены совместным трудом; 2) процесс аккумулирования ресурсов организации для достижения поставленных целей. Мотивация как функция управления особенно четко проявляется в туристской сфере. Во‑первых, она пронизывает весь процесс принятия решения туристом совершить путешествие. Выявление мотивов потребителей данной услуги является прямой задачей и соответственно организационной функцией туристского предприятия. Информацию о цели путешествия необходимо выявлять по следующим причинам: 1) чтобы успешно сегментировать рынок туристских услуг и определить целевые рынки; 2) чтобы оценить и спрогнозировать спрос на туристские услуги в будущем. Важными составляющими анализа мотивации путешественников являются систематизация этих мотивов и выявление среди нескольких приоритетного. Выделяют следующие виды мотивации путешествий: 1) физическая мотивация – направлена на удовлетворение потребности в отдыхе, лечении, спорте; 2) психологическая – направлена на удовлетворение потребности в отстранении от бытовых проблем, смены обстановки, необходимости расслабиться; 3) межличностная мотивация – это мотивация в общении, взаимодействии с новыми незнакомыми людьми, установление дружеских отношений, посещение родственников; 4) культурная мотивация – это желание туриста узнать культуру и традиции других стран, познакомиться с новой религией и т. п.; 5) мотивация престижа и статуса – желание туриста продемонстрировать свою принадлежность к определенной социальной группе, добиться признания и удержать его. Идентификация мотивации туриста позволяет максимальным образом удовлетворить его потребности и предоставить ему соответствующий его желаниям тур. Мотивация персонала туристской организации включает прежде всего характеристику трудовых стимулов работника, воздействуя на которые, можно добиться его оптимальной производительности и совершенствования профессионализма. Функция контроля представляет собой процесс соизмерения фактически достигнутых результатов по осуществлению туристской деятельности с запланированными. В процессе контроля мониторингу подвергаются следующие показатели функционирования туристского предприятия: количество разработанных и реализованных туров, качество обслуживания, количество повторных обращений клиентов, степень удовлетворенности туристов предоставленными услугами и некоторые другие. Каждый показатель оценивается по определенной шкале, и результат сопоставляется с запланированным. В итоге выявляются отклонения, и предлагается информация к размышлению о корректировке работы менеджеров и повышении ее эффективности. Таким образом, все вышеперечисленные функции одинаково важны для менеджера туризма и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.01 с.) |