Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценический узор истории с несколькими сюжетными линиямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Скорая помощь», серия «Наш танец» (сценарий Джека Ормана, 2000)
Сюжет телесериала обычно разбивается на три – пять основных сюжетных линий, каждая со своим главным героем. Такое количество сюжетных линий и героев при обычной продолжительности серии около 45 минут (60 минут минус реклама) означает, что ни одна из линий сюжета не может быть раскрыта достаточно глубоко за одну серию. Сценаристы стремятся компенсировать это в течение сезона или нескольких сезонов сериала.
Ключевой момент 1: насколько удачным получится сценарий с несколькими сюжетными линиями, во многом зависит от последовательности эпизодов из разных линий. Вы сравниваете ситуации, в которых оказываются разные члены созданной вами мини‑группы в один и тот же момент времени. Зрители наблюдают за тем, как главные герои ищут свои собственные выходы для решения схожих проблем. Ключевой момент 2: поскольку в сценарии одновременно три – пять сюжетных линий, у вас не получится пройти все 22 шага для каждой линии. Поэтому ваша главная задача заключается в том, чтобы сохранить семишаговую структуру каждой линии повествования. Если структура будет нарушена, это сделает историю незавершенной и зрителям она будет казаться лишней и неуместной. Ключевой момент 3: поскольку в таких историях несколько сюжетных линий и несколько главных героев, особенно важно обеспечить целостность формы и развития сюжета. Для этого герои разных сюжетных линий должны выступать в качестве противников друг друга. Это не позволяет истории «расползаться» еще дальше: представьте, если бы для каждой из пяти сюжетных линий понадобился свой герой, свой противник и многочисленные второстепенные персонажи.
Использование нескольких сюжетных линий и перекрестного монтажа в телесериалах (в том числе и в «Скорой помощи») позволяет сделать каждую серию максимально насыщенной. Развитие событий в них всегда происходит быстро и драматично. Зрители видят только кульминационные эпизоды каждой сюжетной линии. Что касается «Скорой помощи», то создателю этого сериала Майклу Крайтону удалось объединить в одном произведении преимущества драмы и жанра экшен. К этой комбинации он добавил набор разнообразных персонажей – представителей разных классов, рас, национальностей, пола. В выбранной нами серии пять сюжетных линий, каждая из которых связана с предыдущими сериями. • Сюжетная линия 1: приезд матери Эбби, Мэгги. Мэгги страдает маниакально‑депрессивным психозом. Периодически она перестает принимать лекарства, что приводит к обострениям болезни, и часто надолго куда‑то исчезает. • Сюжетная линия 2: на Элизабет Кордей подали в суд, и сейчас она должна дать показания. Юрист противоположной стороны утверждает, что ее ошибка во время операции привела к параличу пациента. • Сюжетная линия 3: в одной из прошлых серий племянника доктора Филипа Бентона убила уличная шпана. Девушка погибшего племянника, Киниша, приходит в больницу со следами сильных побоев на лице. • Сюжетная линия 4: доктор Марк Грин скрывал от своей девушки (Элизабет Кордей) и коллег, что у него опухоль мозга. Сегодня он узнает, что опухоль смертельна. • Сюжетная линия 5: из‑за проблем с наркотиками в прошлом доктору Картеру приходится регулярно сдавать анализы, если он хочет продолжать работать в больнице. Главное, что все сюжетные линии связаны между собой и являются вариациями одной и той же темы. Именно поэтому они органично выглядят в одной серии. Во‑первых, многие из них включают в себя тему наркотиков. На более глубоком уровне каждая из линий сюжета рассказывает о проблеме выбора между ложью и правдой и о последствиях такого выбора. Успех серии объясняется тем, что при создании ее сценического узора авторы опирались на два принципа: 1) каждая сюжетная линия так или иначе связана с проблемой лжи и правды, 2) кульминация каждой сюжетной линии – самое важное открытие или прозрение, которое только возможно для данного конкретного героя или линии сюжета.
Тизер
1. Мать Эбби, Мэгги, страдающая биполярным расстройством, застает Эбби в ванной, когда та пересчитывает ее таблетки. Эбби просит мать сдать анализы крови, чтобы убедиться, что она принимает лекарства. Сюжетная линия 1: проблема / нужда, противник. Реклама Если вы подробнее проанализируете представленный список, вы поймете, что в каждой сюжетной линии сохранена семишаговая структура. И каждая представляет собой завершенную историю. Благодаря этому сценаристы могут обыграть взаимное расположение сцен.
Часть 1
2. Доктор Грин убеждает свою девушку, Элизабет Кордей, что ее нельзя упрекнуть в халатности и дача показаний пройдет хорошо. Она говорит, чтобы он был осторожнее и больше не врезался в дорожные знаки во время пробежки. Сюжетная линия 2: проблема / нужда, сюжетная линия 4: проблема / нужда. 3. В больнице Мэгги умоляет Эбби не заставлять ее сдавать анализы, потому что это только испортит им обеим настроение. Эбби неохотно соглашается. Сюжетная линия 1: желание, противник. 4. Женщина по имени Стефани ищет доктора Малуччи. Вбегает Мэгги, говорит, что видела, как из машины выбросили девушку. Сюжетная линия 3: проблема / нужда. 5. Доктор Клео Финч, Эбби и Мэгги помогают раненой девушке, Кинише. Эбби прогоняет свою мать. Сюжетная линия 3: проблема / потребность. 6. Адвокат истца, Брюс Резник, нарочито дружелюбен с Элизабет во время дачи показаний. Сюжетная линия 2: противник. 7. Клео говорит доктору Филиппу Бентону, что Киниша не может быть его пациенткой, потому что она была девушкой его погибшего племянника. Он сам ей займется. Сюжетная линия 3: призрак, желание. 8. Врач сообщает Грину, что операция ему не поможет. Сюжетная линия 4: откровение. Реклама
Часть 2
9. Картер поправляет Грина, который неправильно поставил диагноз. Грин напоминает Картеру, что ему необходимо сдать анализы крови и мочи из‑за проблем с наркотиками в прошлом. Сюжетная линия 5: проблема / нужда, противник, сюжетная линия 4: желание. 10. Питер, Клео и Эбби хотят выяснить, не была ли Киниша изнасилована. Она утверждает, что нет и что ее избили несколько девушек. Сюжетная линия 3: противник. Сцены 10 (сюжетная линия 3) и 11 (сюжетная линия 2) В сцене 10 Киниша приезжает в больницу со следами побоев. Возможно, ее также изнасиловали. Она была девушкой племянника одного из врачей, убитого в одной из предыдущих серий. В следующей сцене (11, сюжетная линия 2) адвокат спрашивает доктора Корбей, была ли она расстроена из‑за смерти этого молодого человека, когда оперировала его клиента. Таким образом, сцена 10 (сюжетная линия 3) является продолжением развития тех же событий, о которых говорится в сцене 11 (сюжетная линия 2). 11. Во время дачи показаний Элизабет говорит, что в тот день ей пришлось сначала оперировать племянника своего бывшего любовника, Питера (доктора Бентона). Она была расстроена, когда оперировала истца. Сюжетная линия 2: одержимость движением к цели, противник. 12. Картер пытается шутить, пока Эбби берет у него кровь на анализ. Грину его шутки не нравятся. Эбби узнает, что ее мать поймали с ворованными вещами возле магазина одежды. Сюжетная линия 5: противник, сюжетная линия 1: откровение. 13. Киниша отказывается рассказать Питеру, кто ее избил. Питер говорит ей, что его племянника убили из‑за того, что он с ней встречался. Киниша отвечает, что его убили, когда он попытался вытащить ее из банды. Сюжетная линия 3: откровение. 14. Эбби вынуждена помогать своей матери, чтобы той не предъявили обвинение в магазинной краже. Сюжетная линия 1: противник. 15. Грин упрекает Картера в том, что тот не принимает лекарства, хотя это прописано у в его трудовом договоре. Упреки Грина разозлили Картера. У Грина приступ, начинаются судороги. Сюжетные линии 4+5: объединение личных историй героев через противостояние двух из них. Реклама
Часть 3
16. Грин приходит в себя. Он отказывается от предложения Картера сделать томографию мозга. Сюжетная линия 4: одержимость движением к цели. Сцены 16 (сюжетная линия 4), 17 (сюжетная линия 2) и 18 (сюжетная линия 1): в каждой из этих сцен кто‑то из персонажей – Грин, Элизабет, Мэгги – врет, отказываясь признаваться в своей проблеме даже самому себе. 17. Юрист противоположной стороны Резник утверждает, что Элизабет выполняла операцию в спешке, так как торопилась уйти из больницы на личную встречу. Сюжетная линия 2: противник. 18. Мэгги настаивает, что не виновата. Эбби говорит, что ей нужно наложить швы. Сюжетная линия 1: противник. 19. Полицейские настаивают, что Киниша должна дать показания о том, кто застрелил племянника Питера. Иначе они не смогут арестовать виновного. Киниша отказывается разговаривать с ними. Сюжетная линия 3: противник. 20. Грин рассказывает Картеру, что у него опухоль мозга и что он, вероятно, не сможет продолжать работать в больнице. Сюжетная линия 5: откровение. Сцены 20 (сюжетная линия 5) и 21 (сюжетная линия 2) В сцене 20 (сюжетная линия 5) Грин наконец рассказывает правду о своей болезни. Сразу после этого, в сцене 21 (сюжетная линия 2), адвокат убеждает девушку Грина, Элизабет, скрыть правду. В финальной и наиболее драматичной сцене 22 части 3 (сюжетная линия 1) демонстрируются ужасные последствия лжи («нашего танца»). Эбби переживает жуткое унижение и неловкость перед коллегами из‑за выходок матери. 21. Адвокат советует Элизабет отвечать на любые вопросы только «да» или «нет», чтобы не выдавать лишней информации. Она считает, что это все равно что скрывать правду. Сюжетная линия 2: противник. 22. Мэгги флиртует с парнем Эбби, доктором Ковач, пока он накладывает ей швы. Она под действием наркотиков. Эбби извиняется за нее. Тогда Мэгги набрасывается на нее, а затем убегает. Она бежит по коридору и кричит. Ковач хватает ее и возвращает в палату. Мэгги просит Эбби «не делать этого». Сюжетная линия 1: противник. Реклама
Часть 4
23. После перерыва в заседании Элизабет должна продолжить давать показания. Вернувшись в зал суда, она обнаруживает там своего пациента в инвалидном кресле. Адвокат пытается ее успокоить. Сюжетная линия 2: откровение, одержимость движением к цели. В сцене 23 (сюжетная линия 2), начале последней части, Элизабет приходится лицом к лицу столкнуться с результатами своей ошибки, когда в суд приезжает ее пациент в инвалидном кресле. В последней части серии происходят самые жестокие сражения и самые интересные откровения – это одно из главных преимуществ объединения нескольких сюжетных линий. В сцене сражения сюжетной линии 2 Элизабет принимает важное моральное решение и лжет. После этого Эбби (сюжетная линия 1) рассказывает Картеру, который и сам врал по поводу своей наркозависимости (сюжетная линия 5), об их с матерью непрекращающемся «танце» лжи и взаимных обид. 24. Больничный психолог говорит Эбби, что может положить ее мать в больницу, если Эбби этого хочет. Но Эбби все равно. Она уходит. Сюжетная линия 1: одержимость движением к цели. 25. Питер сажает Кинишу в такси и дает ей советы, как быстрее восстановиться после полученных травм. Она показывает ему средний палец. Сюжетная линия 3: противник. 26. Адвокат истца утверждает, что анестезиолог предупреждал Элизабет, что возможно вытекание спинномозговой жидкости. Она лжет, говоря, что провела полный осмотр. Сюжетная линия 2: сражение, откровение для зрителей. 27. Картер говорит Эбби, что ее мать уехала. Эбби отвечает, что она периодически исчезает месяца на четыре, потом возвращается. «Это наш танец», – объясняет она. Сюжетные линии 5+1: объединение личных историй; один наркоман узнает о другом. Сюжетная линия 1: прозрение. 28. Киниша говорит Питеру, что у нее в доме побывали полицейские. Теперь члены банды убьют и ее. Питер сажает ее в свою машину. Сюжетная линия 3: противник. 29. Элизабет рассказывает Грину, что дача показаний прошла очень плохо и что она соврала. «Бог у нас в долгу», – отвечает на это Грин и объясняет, что его головные боли на самом деле связаны не с хоккеем. Они обнимаются. Сюжетная линия 2: личное прозрение и открытие. В предпоследней сцене серии Грин и Элизабет помогают друг другу принять правду, как бы тяжела она ни была. 30. Эбби встает с постели, где они спали вместе с Лукой, идет в ванную, включает воду и начинает плакать. Сюжетная линия 1: возвращение к прежней гармонии. Последняя сцена – это гениальный поворот сюжетной линии 1. Начиная и заканчивая серию эпизодом одной и той же сюжетной линии, сценаристы смогли придать серии целостность и объединить все сюжетные линии. Эбби ночью идет в ванную, включает воду, чтобы не разбудить спящего Ковача, и плачет. Для этих героев, участников «танца», ничего не меняется. Это возвращение к прежнему равновесию, а не обретение нового. Эбби понимает это, и ей больно. Зрители внезапно осознают, что реальная жизнь – это совсем не какая‑то история, в конце которой герои всегда меняются в лучшую сторону. Принять такое откровение нелегко. Сценический узор этой серии сплетен по‑настоящему мастерски.
Сценический узор: письменное задание № 8 • Список эпизодов: составьте список всех сцен в вашем сценарии. Постарайтесь уместить описание каждой сцены в одной строке. • Сцены и структура 22 шагов: отметьте сцены, которые соотносятся с одним из 22 шагов структуры вашей истории. Если в сценарии несколько сюжетных линий, укажите соответствующую линию для каждой сцены. • Расположение сцен: проанализируйте взаимное расположение сцен. Убедитесь, что их последовательность определяется структурой сюжета, а не хронологией: • Подумайте, нельзя ли вырезать какие‑то сцены; • Подумайте, нельзя ли объединить какие‑то сцены; • Добавьте сцены, если где‑то есть пробелы в развитии истории.
Поскольку понять, что такое сценический узор, проще всего на практических примерах, я бы хотел сейчас несколько изменить уже привычный порядок завершения каждой главы единственным примером. Я предлагаю рассмотреть сценический узор нескольких фильмов. Конечно, сценический узор каждой истории уникален, ведь история меняется в зависимости от конкретных потребностей и особенностей повествования. Вместе с тем можно заметить, что каждый конкретный жанр ставит особенные задачи перед сценаристом при работе над «сценической тканью». Давайте посмотрим, как авторы решают эти задачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.01 с.) |