Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открывающая сцена: Буч в банке
В первой сцене главный герой (зрители пока еще не знают, кто перед ними) осматривает закрывающийся на ночь банк, который он собирается ограбить. • Этап развития характера героя: это первая сцена фильма и первое знакомство зрителей с главным героем, Бучем. Она знаменует начальный этап процесса развития характера главного героя: перед нами бандит старого Дикого Запада, который в конце концов погибнет. • Проблемы: 1) познакомить зрителей с миром истории, с постепенно исчезающим американским Диким Западом; 2) познакомить зрителей с главным героем (одним из двух приятелей); 3) дать понять, что герои, как и сам Дикий Запад, стареют; их миру уже грозит скорый конец. • Стратегия: 1) показать типичное «приключение» Буча и Сандэнса, которое позволило бы отразить главную тему фильма; 2) в первой же сцене продемонстрировать основной мотив всего фильма: приближение конца; 3) сделать сцену легкой и забавной, но намекнуть на темную скрытую сторону и мрачное будущее; 4) показать героя, который планирует ограбить банк и постепенно понимает, что сделать это гораздо труднее, чем в «старые добрые времена»; 5) скрыть от зрителей, кто перед ними на самом деле. Сценаристы заставляют зрителей догадываться, что герой планирует ограбить банк и сейчас осматривает его именно с этой целью. Такой прием делает финальную шутку сцены острее и, что еще важнее, демонстрирует, что главный герой – опытный обманщик, отлично умеющий «заболтать» свою жертву. • Желание: Буч выбирает банк для грабежа. • Конечный пункт: Буч понимает, что система безопасности гораздо серьезнее, чем он предполагал, к тому же банк закрывается на ночь. • План: Буч прибегает к обману, притворяясь, что его интересует архитектура банка. • Построение конфликта: банк, как живое существо, окружает Буча. • Поворот сюжета или откровение: осматривающийся в банке человек на самом деле планирует ограбить его. • Нравственный выбор и/или ценности: красота или практичность. Конечно, юмор ситуации заключается в том, что «красота» в данном случае относится к банку, и употребляет это слово потенциальный грабитель. Но это противопоставление не только позволяет завершить сцену забавной шуткой. Оно лежит в основе фильма, является его главной темой. Вселенная повествования становится все более осязаемой, а Буч и Сандэнс, как и раньше, остаются влюбленными в стиль жизни, который постепенно исчезает.
• Ключевые слова или образы: замки закрываются, время истекает, свет гаснет, банк закрывается. Диалог в сцене постепенно подводит к ключевой фразе (как в анекдоте, это самая последняя реплика): «За красоту надо платить!» Главная особенность сцены заключается в том, что эта кульминационная фраза произносится в момент открытия, когда становится ясно, что человек перед нами – это ловкий преступник, грабитель, отлично умеющий «заговаривать зубы». Так что у этой фразы два противоположных значения. С одной стороны, произносящему ее человеку нет дела до красоты банка, он просто хочет его ограбить. С другой стороны, она раскрывает характер Буча: стиль для него превыше всего, и именно любовь к нему его в конце концов и погубит.
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», фильм
Изображение появляется постепенно. Весь экран в тени. Почти весь. В правом верхнем углу белое пятно, настолько яркое, что на него больно смотреть. (Первые сцены фильма черно‑белые. Цвет добавляется позже.)
Изображение становится четче. Постепенно становится ясно, что серый фон – это стена здания и тень этой стены на земле, а яркое пятно – вечерний луч солнца. Пока еще не совсем ясно, что мы видим на экране, но нам не страшно. В ярком освещенном солнцем углу появляется тень человека. Тень удлиняется…
Смена кадра. Вокруг здания медленно прогуливается человек. Это Буч Кэссиди. В его внешности нет ничего запоминающегося. Ему 35 лет, у него русые волосы, хотя большинство людей, скорее всего, описало бы его как блондина. Он говорит уверенно и убедительно. Всю свою жизнь он умел организовывать людей вокруг себя, но если его спросить – зачем, он ни за что не сможет это объяснить.
Смена кадра. Буч останавливается у окна и разглядывает его. Смена кадра. Окно защищено крепкими, очень внушительными решетками.
Смена кадра. Буч на мгновение хмурит брови при виде решетки. Он подходит ближе к окну, чтобы заглянуть внутрь, начинается быстрая смена кадров. (Отметим, что Буч планирует ограбить этот банк, так что, быстро оглядывая один предмет за другим, он на самом деле пытается определить слабые места в системе безопасности. Но мы по‑прежнему не совсем понимаем, что происходит, – и нам по‑прежнему не страшно.)
Смена кадра. Дверь: толстая, металлическая, надежная.
Смена кадра. Десять пальцев пересчитывают банкноты.
Смена кадра. Пистолет в кобуре на бедре человека в форме охранника.
Смена кадра. Окно высоко в стене. Судя по всему, на нем еще более крепкая и надежная решетка, чем на первом.
Смена кадра. Дверца банковского сейфа. Сейф защищен блестящей решеткой, на двери замок с часовым механизмом.
Смена кадра. Буч с видом профессионала осматривает все вокруг. Он начинает снова ходить по банку. Он недоволен.
Смена кадра. Охранник. Конец рабочего дня, охранник закрывает металлические решетки с громким и резким звуком.
Дальний план. Буч наблюдает за охранником. Буч: Что случилось со старым банком в этом городе? Он был таким красивым! Охранник (продолжая закрывать решетки): Его слишком часто грабили. Буч переходит через улицу и направляется к огромному зданию с табличкой Macon's Salon. В середине улицы он останавливается и оглядывается на банк: здание новое, уродливое, приземистое, функциональное, неприступное и крепкое, как танк.
Смена кадра. Буч: крупный план. Буч (кричит охраннику): За красоту надо платить! Крупный план Буча.
Смена кадра.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.023 с.) |