Открывающая сцена: Буч в банке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открывающая сцена: Буч в банке



 

В первой сцене главный герой (зрители пока еще не знают, кто перед ними) осматривает закрывающийся на ночь банк, который он собирается ограбить.

• Этап развития характера героя: это первая сцена фильма и первое знакомство зрителей с главным героем, Бучем. Она знаменует начальный этап процесса развития характера главного героя: перед нами бандит старого Дикого Запада, который в конце концов погибнет.

• Проблемы:

1) познакомить зрителей с миром истории, с постепенно исчезающим американским Диким Западом;

2) познакомить зрителей с главным героем (одним из двух приятелей);

3) дать понять, что герои, как и сам Дикий Запад, стареют; их миру уже грозит скорый конец.

Стратегия:

1) показать типичное «приключение» Буча и Сандэнса, которое позволило бы отразить главную тему фильма;

2) в первой же сцене продемонстрировать основной мотив всего фильма: приближение конца;

3) сделать сцену легкой и забавной, но намекнуть на темную скрытую сторону и мрачное будущее;

4) показать героя, который планирует ограбить банк и постепенно понимает, что сделать это гораздо труднее, чем в «старые добрые времена»;

5) скрыть от зрителей, кто перед ними на самом деле.

Сценаристы заставляют зрителей догадываться, что герой планирует ограбить банк и сейчас осматривает его именно с этой целью. Такой прием делает финальную шутку сцены острее и, что еще важнее, демонстрирует, что главный герой – опытный обманщик, отлично умеющий «заболтать» свою жертву.

• Желание: Буч выбирает банк для грабежа.

• Конечный пункт: Буч понимает, что система безопасности гораздо серьезнее, чем он предполагал, к тому же банк закрывается на ночь.

• План: Буч прибегает к обману, притворяясь, что его интересует архитектура банка.

• Построение конфликта: банк, как живое существо, окружает Буча.

• Поворот сюжета или откровение: осматривающийся в банке человек на самом деле планирует ограбить его.

• Нравственный выбор и/или ценности: красота или практичность. Конечно, юмор ситуации заключается в том, что «красота» в данном случае относится к банку, и употребляет это слово потенциальный грабитель.

Но это противопоставление не только позволяет завершить сцену забавной шуткой. Оно лежит в основе фильма, является его главной темой. Вселенная повествования становится все более осязаемой, а Буч и Сандэнс, как и раньше, остаются влюбленными в стиль жизни, который постепенно исчезает.

• Ключевые слова или образы: замки закрываются, время истекает, свет гаснет, банк закрывается.

Диалог в сцене постепенно подводит к ключевой фразе (как в анекдоте, это самая последняя реплика): «За красоту надо платить!» Главная особенность сцены заключается в том, что эта кульминационная фраза произносится в момент открытия, когда становится ясно, что человек перед нами – это ловкий преступник, грабитель, отлично умеющий «заговаривать зубы». Так что у этой фразы два противоположных значения. С одной стороны, произносящему ее человеку нет дела до красоты банка, он просто хочет его ограбить. С другой стороны, она раскрывает характер Буча: стиль для него превыше всего, и именно любовь к нему его в конце концов и погубит.

 

«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», фильм

 

Изображение появляется постепенно.

Весь экран в тени. Почти весь. В правом верхнем углу белое пятно, настолько яркое, что на него больно смотреть. (Первые сцены фильма черно‑белые. Цвет добавляется позже.)

 

Изображение становится четче.

Постепенно становится ясно, что серый фон – это стена здания и тень этой стены на земле, а яркое пятно – вечерний луч солнца. Пока еще не совсем ясно, что мы видим на экране, но нам не страшно. В ярком освещенном солнцем углу появляется тень человека. Тень удлиняется…

 

Смена кадра.

Вокруг здания медленно прогуливается человек. Это Буч Кэссиди. В его внешности нет ничего запоминающегося. Ему 35 лет, у него русые волосы, хотя большинство людей, скорее всего, описало бы его как блондина. Он говорит уверенно и убедительно. Всю свою жизнь он умел организовывать людей вокруг себя, но если его спросить – зачем, он ни за что не сможет это объяснить.

 

Смена кадра.

Буч останавливается у окна и разглядывает его.

Смена кадра.

Окно защищено крепкими, очень внушительными решетками.

 

Смена кадра.

Буч на мгновение хмурит брови при виде решетки. Он подходит ближе к окну, чтобы заглянуть внутрь, начинается быстрая смена кадров. (Отметим, что Буч планирует ограбить этот банк, так что, быстро оглядывая один предмет за другим, он на самом деле пытается определить слабые места в системе безопасности. Но мы по‑прежнему не совсем понимаем, что происходит, – и нам по‑прежнему не страшно.)

 

Смена кадра.

Дверь: толстая, металлическая, надежная.

 

Смена кадра.

Десять пальцев пересчитывают банкноты.

 

Смена кадра.

Пистолет в кобуре на бедре человека в форме охранника.

 

Смена кадра.

Окно высоко в стене. Судя по всему, на нем еще более крепкая и надежная решетка, чем на первом.

 

Смена кадра.

Дверца банковского сейфа. Сейф защищен блестящей решеткой, на двери замок с часовым механизмом.

 

Смена кадра.

Буч с видом профессионала осматривает все вокруг. Он начинает снова ходить по банку. Он недоволен.

 

Смена кадра.

Охранник. Конец рабочего дня, охранник закрывает металлические решетки с громким и резким звуком.

 

Дальний план.

Буч наблюдает за охранником.

Буч: Что случилось со старым банком в этом городе? Он был таким красивым!

Охранник (продолжая закрывать решетки): Его слишком часто грабили.

Буч переходит через улицу и направляется к огромному зданию с табличкой Macon's Salon. В середине улицы он останавливается и оглядывается на банк: здание новое, уродливое, приземистое, функциональное, неприступное и крепкое, как танк.

 

Смена кадра.

Буч: крупный план.

Буч (кричит охраннику): За красоту надо платить!

Крупный план Буча.

 

Смена кадра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.023 с.)