Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Рыночная ситуация и её оценка коммерческими службами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рыночная ситуация - это все условия, факторы и силы, действующие одновременно в ограниченном экономическом пространстве и определяющие состояние товарного рынка, побуждая субъект управления принимать адекватные управленческие решения и предпринимать управленческие действия. Сложившаяся рыночная ситуация фактически является важным фактором экономического благополучия промышленных предприятий. Не обладая достаточными знаниями о сложившейся ситуации, не оценивая и не прогнозируя ее изменение, не осуществляя мероприятия по развитию ее в желаемом направлении, предприятие лишается возможности конкурировать на целевом рынке. Постоянный анализ, оценка, прогноз, и исследование ситуации на товарных рынках, а также управление ею является необходимым условием выживания на рынке, эффективного ведения коммерческой деятельности и достижения сильных конкурентных позиций. Рыночная ситуация характеризуется: 1. Соотношением спроса и предложения 2. Емкостью рынка 3. Степенью конкуренции 4. Состоянием товарных запасов 5. Устойчивыми и нарождающимися тенденциями рынка 6. Уровнем цен 7. Темпами инфляции 8. Возможностью населения На рыночную ситуацию оказывает влияние: 1. Тенденция развития национальной экономики 2. Финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства 3. Эффективность внешней политики государства 4. Демографическая ситуация в стране и регионе. Основные этапы анализа рыночной ситуации для конкретного торгового предприятия могут быть следующие: Анализ ситуации на рынке страны и анализ ситуации на развитых рынках для определения потенциала (драйверы и факторы роста, эластичность проса, тренды, степень насыщения, доли рынка, новые разработки и инновации). Сегментация рынка от общего к частному (основные товарные группы, их разновидности, расширения, оценка потребности и представленности) Анализ портрета потребителя (потребности, покупательская способность, соответствие заявленного бренда реальным характеристикам в которых нуждается целевая аудитория, способы и метод потребления товара и др. в зависимости от задачи). Анализ сбыта (существующие каналы и возможная представленность в дополнительных каналах). Анализ конкурентов (рыночные лидеры и их ключевые преимущества, ассортимент продуктов и услуг, ценовой мониторинг, поведенческий анализ конкурента, предположение возможных столкновений интересов и прогнозирование). Анализ участников рынка (производители, посредники, вспомогательные организации). Анализ применяемых маркетинговых инструментов (готовые модели продвижения, методы используемые конкурентами, нестандартные подходы и их целесообразность). Анализируя рыночную ситуацию не следует забывать о конъюнктуре торговли. Конъюнктура торговли отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Для правильного формирования ассортимента и своевременного его изменения и пополнения в соответствии с требованиями покупателей необходимо изучать конъюнктуры рынка и конъюнктуру торговли, которая отражает состояние торговли в определенный момент времени. Показателями конъюнктуры торговли являются: 1. Скорость товарооборота. 2. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами. 3. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса. 4. Тенденции изменения МТБ торговли. 5. Доходность торгового предприятия. 6. Степень коммерческого риска. 7. Динамика численности работников, занятых в торговле. Конъюнктура торговли может быть: Благоприятной: спрос населения удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и количеству соответствует требованиям потребительского рынка, культура обслуживания высокая. Неблагоприятной: спрос не удовлетворяется, уровень обслуживания низкий. На конъюнктуру торговли влияют факторы, связанные со спросом, предложением, ценообразованием, сезонностью и т.д. Конъюнктура торговли необходима для правильного формирования ассортимента и его пополнение в соответствии с требованиями покупателей. При оценке рыночной ситуации знание спроса и особенностей его формирования позволяют рационально распределить торговые ресурсы, воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент товаров. Изучением конъюнктуры торговли занимаются маркетинговые службы, коммерческие. В их задачи входит: 1. Систематическое наблюдение за конъюнктурой товаров магазинов в районе его деятельности. 2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и их пополнение. 3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса. 4. Выявление формирующегося спроса. 5. Ведение выборочного учета продаж и запасов внутригрупповой структуры товаров. 6. Подготовка предложений по улучшению качества предлагаемых товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.009 с.) |