Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Рыночная ситуация и её оценка коммерческими службами.

Поиск

      Рыночная ситуация - это все условия, факторы и силы, действующие одновременно в ограниченном экономическом пространстве и определяющие состояние товарного рынка, побуждая субъект управления принимать адекватные управленческие решения и предпринимать управленческие действия. Сложившаяся рыночная ситуация фактически является важным фактором экономического благополучия промышленных предприятий. Не обладая достаточными знаниями о сложившейся ситуации, не оценивая и не прогнозируя ее изменение, не осуществляя мероприятия по развитию ее в желаемом направлении, предприятие лишается возможности конкурировать на целевом рынке. Постоянный анализ, оценка, прогноз, и исследование ситуации на товарных рынках, а также управление ею является необходимым условием выживания на рынке, эффективного ведения коммерческой деятельности и достижения сильных конкурентных позиций.

Рыночная ситуация характеризуется:

1. Соотношением спроса и предложения

2. Емкостью рынка

3. Степенью конкуренции

4. Состоянием товарных запасов

5. Устойчивыми и нарождающимися тенденциями рынка

6. Уровнем цен

7. Темпами инфляции

8. Возможностью населения

На рыночную ситуацию оказывает влияние:

1. Тенденция развития национальной экономики

2. Финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства

3. Эффективность внешней политики государства

4. Демографическая ситуация в стране и регионе.

Основные этапы анализа рыночной ситуации для конкретного торгового предприятия могут быть следующие:

Анализ ситуации на рынке страны и анализ ситуации на развитых рынках для определения потенциала (драйверы и факторы роста, эластичность проса, тренды, степень насыщения, доли рынка, новые разработки и инновации).

Сегментация рынка от общего к частному (основные товарные группы, их разновидности, расширения, оценка потребности и представленности)

Анализ портрета потребителя (потребности, покупательская способность, соответствие заявленного бренда реальным характеристикам в которых нуждается целевая аудитория, способы и метод потребления товара и др. в зависимости от задачи).

Анализ сбыта (существующие каналы и возможная представленность в дополнительных каналах).

Анализ конкурентов (рыночные лидеры и их ключевые преимущества, ассортимент продуктов и услуг, ценовой мониторинг, поведенческий анализ конкурента, предположение возможных столкновений интересов и прогнозирование).

Анализ участников рынка (производители, посредники, вспомогательные организации).

Анализ применяемых маркетинговых инструментов (готовые модели продвижения, методы используемые конкурентами, нестандартные подходы и их целесообразность).

Анализируя рыночную ситуацию не следует забывать о конъюнктуре торговли. Конъюнктура торговли отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Для правильного формирования ассортимента и своевременного его изменения и пополнения в соответствии с требованиями покупателей необходимо изучать конъюнктуры рынка и конъюнктуру торговли, которая отражает состояние торговли в определенный момент времени.

Показателями конъюнктуры торговли являются:

1. Скорость товарооборота.

2. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами.

3. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса.

4. Тенденции изменения МТБ торговли.

5. Доходность торгового предприятия.

6. Степень коммерческого риска.

7. Динамика численности работников, занятых в торговле.

Конъюнктура торговли может быть:

Благоприятной: спрос населения удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и количеству соответствует требованиям потребительского рынка, культура обслуживания высокая.

Неблагоприятной: спрос не удовлетворяется, уровень обслуживания низкий.

На конъюнктуру торговли влияют факторы, связанные со спросом, предложением, ценообразованием, сезонностью и т.д.

Конъюнктура торговли необходима для правильного формирования ассортимента и его пополнение в соответствии с требованиями покупателей.  

При оценке рыночной ситуации знание спроса и особенностей его формирования позволяют рационально распределить торговые ресурсы, воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент товаров. Изучением конъюнктуры торговли занимаются маркетинговые службы, коммерческие.

В их задачи входит:

1. Систематическое наблюдение за конъюнктурой товаров магазинов в районе его деятельности.

2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и их пополнение.

3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса.

4. Выявление формирующегося спроса.

5. Ведение выборочного учета продаж и запасов внутригрупповой структуры товаров.

6. Подготовка предложений по улучшению качества предлагаемых товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.009 с.)