Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Информация о конъюнктуре рынка.
Конъюнктура рынка - это сложившаяся на данный момент ситуация на рынке товаров и услуг. Конъюнктура рынка представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением. Знать эти факторы и учитывать степень их влияния - важная задача коммерческих служб. Изучая конъюнктуру рынка, следует собрать информацию о покупательском спросе, провести анализ товарного предложения и установить зависимость между спросом и предложением. 1. Информация о спросе населения это сведения, которые характеризуют объем, структуру и закономерности развития спроса, а также особенности его формирования и развития, и причины изменения. Спрос имеет количественное и качественное измерение. Его общий объем определяется платежеспособностью населения и уровнем цен. Общий объем покупательского спроса принято называть емкостью рынка. Покупательский спрос весьма динамичен, т.к. он формируется под влиянием множества факторов. Потребительский рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления. Спрос — платежеспособная потребность населения в товарах и услугах. Покупательский спрос представляет собой спрос на товар или услугу, предъявляемый всеми потребителями на рынке этого товара или услуги. В системе рыночных отношений категория спроса может выступать как макро- и микроспрос. Макроспрос – спрос на отдельную группу товаров (услуг), объединенных по какому-то признаку, который рассматривается на уровне страны, региона, области, города. Микроспрос – спрос на отдельные разновидности товаров, который характеризует спрос потребителей на товары и услуги, формирующийся на уровне отдельной организации торговли и отражает специфику определенного контингента потребителей и свойственные только ему черты, отличающиеся от покупательского спроса в других организациях торговли. Объем спроса определяется суммой денег, которой располагает население, за вычетом размера нетоварных расходов. Он фиксируется только в денежном выражении (т. к. количество автомобилей, пар обуви, тонн муки и т. д. сложить нельзя), а объем спроса на отдельные товары – в натуральном и денежном. Структура покупательского спроса выражает количественные соотношения платежеспособной потребности на отдельные товары.
Цикл спроса можно разделить на несколько периодов: а). Период зарождения спроса. В этот момент фирме важно захватить лидерство на рынке, усиленно рекламировать товар, разъяснять покупателям его преимущества, формировать спрос. б). Период, когда спрос опережает предложение. В этот период фирма может получить максимальные прибыли, т.к. недостаток товара на рынке определяет повышение его цены. в). Замедление роста спроса. Рынок насыщается данным товаром, предложение опережает спрос. Необходимо позаботиться о методах активизации торговли, стимулирования сбыта, расширения зоны обслуживания и сфер применения. г). Период зрелости спроса. Предложение значительно превышает спрос. Торговая фирма в этот момент вынуждена нести дополнительные расходы на рекламу и продажу товаров. д). Период затухания спроса. Накапливаются товарные запасы и может возникнуть необходимость их уценки. Периоды спроса непосредственно связаны с жизненным циклом товаров. Главной задачей коммерческих служб при изучении спроса является определение продолжительности спроса от момента его зарождения до начала насыщения рынка, предугадать смену фаз цикла спроса и выстраивать свою стратегию относительно данного товара в зависимости от конъюнктуры рынка. -природно-географические - климат, рельеф, сезонность спроса и 2. Анализ товарного предложения. Товарное предложение - это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период. Коммерческая служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен па товары, условия поставок. Информация о товарном предложении определяет формирование товарных запасов торгового предприятия, его ассортимент. 3. Соотношение спроса и предложения. Предложение формируется под воздействием и с учетом спроса населения, а спрос формируется и реализуется благодаря предложению. Таким образом, спрос и предложение две взаимообусловленные категории (нельзя купить то, что не произведено, и бесцельно производить то, что не найдет признания у покупателей). Несоответствие между спросом и предложением вызывает нарушение нормальных условий реализации. Беспрепятственная реализация при полном удовлетворении спроса будет достигнута только в том случае, если предложение, как по объему, так и по ассортименту будет больше спроса на величину товарного запаса, необходимого для бесперебойного снабжения магазинов.
Своевременная информация необходима коммерческим службам для экономического обоснования заказов па поставку товаров. Сведения об объеме и структуре покупательского спроса, его прогноз на перспективу учитывается при расчете потребности в товарах и регулирует, таким образом, пропорции между спросом и предложением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.005 с.) |