Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Культура бизнес-отношений.

Поиск

      Этика бизнеса - составляющая корпоративной этики, совокупность принципов, согласованных с требованиями общечеловеческой морали, которые отражают уровень нравственности, социальной ответственности субъектов экономичным ной деятельности (предприятия, корпорации); прикладная наука, исследующая проблемы связи бизнес и морали.

 Существенным измерением нравственной культуры общества в деловой сфере является профессиональная этика - система моральных требований, основывается на осознании профессионального долга, соблюдении этических норм, связанных их с его выполнением. Становлению профессиональной этики предшествовал исторический разделение труда, в результате чего вместе с общепризнанными нормами морали возникли профессиональные моральные субкультуры, каждая из которых имеет свою специфику, их содержанием является профессиональные кодексы морали, в которых выкристаллизовались оптимальные по выполнению человеком своих профессиональных обязанностей этические принципы.

      В предпринимательской и коммерческой деятельности служебный этикет и профессиональная этика представлены корпоративной(лат corporatio — связь) этикой- этическим кодексом поведения и общения, гармонизирует отношения между работниками предприятий, фирм, организаций и предполагает моральную ответственность субъектов предпринимательской (коммерческой) деятельности перед обществом.

      Существует общий кодекс профессиональной этики, в основе которого лежат такие универсальные правила:

1) глубокое уважение к другому человеку, отношение к нему как к личности. Императив уважения к клиенту, коллеги должна быть неотъемлемой составной нравственной культуры каждого служащего или бизнесмена;

4) принцип целесообразности в профессиональных отношениях, который означает умение не отклоняться от темы разговора и находить эффективные решения проблем;

5) четкое и убедительное для собеседника выражения мнения, способность внимательно выслушать и понять позицию собеседника

      Культура межличностных отношений в деловой сфере представлена служебным этикетом, который распространяется на все торговые организации, фирмы. Соблюдение в отношениях между коллегами, сотрудниками, партнерами морально-этических правил и требований служебного этикета является важнейшим фактором, который обуславливает эффективное функционирование социально-экономической организации. От этого зависит моральная и психологическая атмосфера в любом коллективе, хорошее настроение и благоприятный психологический климат в отношениях положительно влияет на здоровье, производительность труда людей.

      Служебный этикет в горизонтальном измерении ("коллега - коллега") предусматривает соблюдение определенных требований:

1) при исполнении служебных обязанностей обращаться друг к другу на"вы";

2) обращаться со всеми коллегами вежливо и тактично;

3) не критиковать личные качества сотрудников. Критикуя выполнения коллегой его профессиональных обязанностей, всегда аргументировать свою точку зрения, предлагать альтернативные решения и действия;

4) не переводить работу на своих коллег;

5) критику своей работы не воспринимать слишком лично. При этом не обвинять других, не оправдываться и не защищаться, если вы неправы, лучше учесть конструктивные пожелания и поблагодарить за них;

6) не опаздывать на работу, поскольку это является проявлением пренебрежения к распорядку в организации и коллег по работе;

7) все дела делать своевременно, в противном случае ничего думать о хорошем счету и карьерный рост;

8) обязательно сохранять технологические, кадровые и другие тайны, соблюдать конфиденциальность в нерабочее время;

9) учитывать интересы сотрудников, партнеров, клиентов, толерантно относиться к другим точкам зрения;

10) соблюдать культуры собственной речи, использовать устную и письменную речи в соответствии с собственного статуса и статуса собеседника, избегать жаргона, идиоматических выражений, двусмысленности, языковые их ошибок

11) использовать одежду в соответствии с деловой моды и должности, которую приходится занимать;

12) не допускать доверительных отношений с сотрудниками, личностные, деловые качества которых недостаточно изучены;

13) инициировать общение с коллегами на профессиональные, служебные темы, изучать их опыт, избегать в разговоре личным вопросам, высказываний беспокойства, страха перед новой работой;

14) не допускать кривотолков, сплетен, оценочных суждений относительно других людей

Сегодня правила делового этикета выглядят так:

Время – деньги

Пунктуальность – главное правило. Его соблюдение – уважительное отношение не только к своему, но и чужому времени. Если не соблюдать такое правило, можно прослыть ненадежным, отстающим от ритма современной жизни человеком.

Соблюдение дресс-кода

Внешний вид имеет колоссальное значение. Дресс-код – это деловая одежда с грамотно подобранными аксессуарами. Его отсутствие свидетельствует о незнании того, как должен выглядеть бизнесмен, что нередко становится причиной нежелания с ним сотрудничать.

Порядок на рабочем столе

Обязательное правило – обеспечение порядка на рабочем столе. Если такой порядок присутствует, значит, можно утверждать, что и в голове все на месте. Состояние рабочего стола отражает упорядоченность мыслей, последовательность, продуманность действий.

Грамотность речи, письма

Деловое общение предполагает грамотную речь, умение вести бизнес переписку. По речи и особенностям бизнес письма очень просто составить представление о человеке. И оно будет крайне негативное, если индивид неграмотен и не знает об основных правилах языка и письма.

Уважение оппонента

Неуважительное отношение в процессе коммуникации – причина для прекращения каких-либо отношений. Уважение считается одной из главных составляющих делового общения.

Соблюдение коммерческой тайны

На работе нужно работать

Это одно из основных правил, которые обязательны к применению. В противном случае партнеры, коллеги могут посчитать человека ленивым, бесцельным и способным даже нанести ущерб их деятельности.

Умение слышать, слушать

В бизнес среде такое умение называют слухом на деньги. Если умеешь слушать, слышать, то получится понять собеседника и сделать верное, интересное для него предложение.

Правильное общение по телефону

Телефонные переговоры требуют соблюдения определенных норм, правил. Необходимо уметь говорить с оппонентом посредством телефонной связи.

Этикет в интернет общении

Интернет сегодня широко используется для наладки деловых связей. При общении посредством Всемирной сети необходимо знать о тех же правила деловой интернет-переписки, чтобы добиться желаемого результата.

Соблюдение протокола

При определенных формах деловой коммуникации требуется соблюдать протокол ведения встреч. Его несоблюдение всегда негативно отражается на последующем общении.

Учет статуса оппонента

Речь идет о том, какой пост занимает собеседник. Понятно, что в отношениях, к примеру, начальника с подчиненным последний обязан проявлять уважение, почтение к статусу руководителя.

Контроль над невербальным поведением

Жесты, мимика, позы и пр. играют огромную роль. Необходимо иметь представление об их языке, чтобы не только правильно себя вести, но и верно интерпретировать их при наблюдении за поведением собеседника

Нормы делового этикета напрямую связаны с его принципами. К ним относится:

Здравый смысл – заключается в разумности целей, оправданности действий, достигаемого результата;

Свобода – предоставляется всем сторонам, однако в рамках того же здравого смысла, с соблюдением правил, которые могут касаться определенной ситуации;

Этичность – соблюдение моральных норм, принципов с целью завязать доверительные и продолжительные отношения;

Удобство – общение должно быть удобным для всех сторон, предполагает отсутствие стеснения, неловкости и прочих неприятных моментов для оппонентов;

Целесообразность – определяет обязательное наличие какой-то цели, которую планируется достигнуть в ходе бизнес общения;

Экономичность – основывается на отсутствии неоправданно завышенной цены, разумная стоимость должна присутствовать во всем;

Консерватизм – определяет учет традиций, устоявшихся в бизнес мире норм, правил этикета делового человека;

Непринужденность – ничто в общении не должно вызывать напряжения, тягости, обязательно отсутствие психологического давления со стороны оппонентов;

Универсальность – пригодность правил для разных ситуаций и случаев;

Эффективность – ориентация на сокращение конфликтов, споров, которые могут возникнуть между коммуникаторами;

Уместность – главная норма. Все вышеперечисленные моменты применимы, если они уместны для конкретного случая, ситуации.

Что же представляет собой культура делового этикета? Это составляющая коммуникации между людьми бизнеса. В ее основе – моральные нормы, правила, принципы делового этикета. Такая культура служит регулятором поведения, отношений между деловыми людьми, цель общения которых связана с ведением бизнеса.

Подведем итог. Культура бизнес общения – это не только особое поведение, которое соответствует той или иной ситуации. Это еще и система, которая строится на особенностях речи, невербального общения, психологических составляющих. Сюда же следует отнести психологию бизнес общения, которая имеет отличия при разных формах коммуникаций.

 


Тема 3 Коммерческая информация.

1. Понятие коммерческой информации, ее виды.

2. Классификация информации. Требования, предъявляемые к информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.01 с.)