Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Культура бизнес-отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этика бизнеса - составляющая корпоративной этики, совокупность принципов, согласованных с требованиями общечеловеческой морали, которые отражают уровень нравственности, социальной ответственности субъектов экономичным ной деятельности (предприятия, корпорации); прикладная наука, исследующая проблемы связи бизнес и морали. Существенным измерением нравственной культуры общества в деловой сфере является профессиональная этика - система моральных требований, основывается на осознании профессионального долга, соблюдении этических норм, связанных их с его выполнением. Становлению профессиональной этики предшествовал исторический разделение труда, в результате чего вместе с общепризнанными нормами морали возникли профессиональные моральные субкультуры, каждая из которых имеет свою специфику, их содержанием является профессиональные кодексы морали, в которых выкристаллизовались оптимальные по выполнению человеком своих профессиональных обязанностей этические принципы. В предпринимательской и коммерческой деятельности служебный этикет и профессиональная этика представлены корпоративной(лат corporatio — связь) этикой- этическим кодексом поведения и общения, гармонизирует отношения между работниками предприятий, фирм, организаций и предполагает моральную ответственность субъектов предпринимательской (коммерческой) деятельности перед обществом. Существует общий кодекс профессиональной этики, в основе которого лежат такие универсальные правила: 1) глубокое уважение к другому человеку, отношение к нему как к личности. Императив уважения к клиенту, коллеги должна быть неотъемлемой составной нравственной культуры каждого служащего или бизнесмена; 4) принцип целесообразности в профессиональных отношениях, который означает умение не отклоняться от темы разговора и находить эффективные решения проблем; 5) четкое и убедительное для собеседника выражения мнения, способность внимательно выслушать и понять позицию собеседника Культура межличностных отношений в деловой сфере представлена служебным этикетом, который распространяется на все торговые организации, фирмы. Соблюдение в отношениях между коллегами, сотрудниками, партнерами морально-этических правил и требований служебного этикета является важнейшим фактором, который обуславливает эффективное функционирование социально-экономической организации. От этого зависит моральная и психологическая атмосфера в любом коллективе, хорошее настроение и благоприятный психологический климат в отношениях положительно влияет на здоровье, производительность труда людей. Служебный этикет в горизонтальном измерении ("коллега - коллега") предусматривает соблюдение определенных требований: 1) при исполнении служебных обязанностей обращаться друг к другу на"вы"; 2) обращаться со всеми коллегами вежливо и тактично; 3) не критиковать личные качества сотрудников. Критикуя выполнения коллегой его профессиональных обязанностей, всегда аргументировать свою точку зрения, предлагать альтернативные решения и действия; 4) не переводить работу на своих коллег; 5) критику своей работы не воспринимать слишком лично. При этом не обвинять других, не оправдываться и не защищаться, если вы неправы, лучше учесть конструктивные пожелания и поблагодарить за них; 6) не опаздывать на работу, поскольку это является проявлением пренебрежения к распорядку в организации и коллег по работе; 7) все дела делать своевременно, в противном случае ничего думать о хорошем счету и карьерный рост; 8) обязательно сохранять технологические, кадровые и другие тайны, соблюдать конфиденциальность в нерабочее время; 9) учитывать интересы сотрудников, партнеров, клиентов, толерантно относиться к другим точкам зрения; 10) соблюдать культуры собственной речи, использовать устную и письменную речи в соответствии с собственного статуса и статуса собеседника, избегать жаргона, идиоматических выражений, двусмысленности, языковые их ошибок 11) использовать одежду в соответствии с деловой моды и должности, которую приходится занимать; 12) не допускать доверительных отношений с сотрудниками, личностные, деловые качества которых недостаточно изучены; 13) инициировать общение с коллегами на профессиональные, служебные темы, изучать их опыт, избегать в разговоре личным вопросам, высказываний беспокойства, страха перед новой работой; 14) не допускать кривотолков, сплетен, оценочных суждений относительно других людей Сегодня правила делового этикета выглядят так: Время – деньги Пунктуальность – главное правило. Его соблюдение – уважительное отношение не только к своему, но и чужому времени. Если не соблюдать такое правило, можно прослыть ненадежным, отстающим от ритма современной жизни человеком. Соблюдение дресс-кода Внешний вид имеет колоссальное значение. Дресс-код – это деловая одежда с грамотно подобранными аксессуарами. Его отсутствие свидетельствует о незнании того, как должен выглядеть бизнесмен, что нередко становится причиной нежелания с ним сотрудничать. Порядок на рабочем столе Обязательное правило – обеспечение порядка на рабочем столе. Если такой порядок присутствует, значит, можно утверждать, что и в голове все на месте. Состояние рабочего стола отражает упорядоченность мыслей, последовательность, продуманность действий. Грамотность речи, письма Деловое общение предполагает грамотную речь, умение вести бизнес переписку. По речи и особенностям бизнес письма очень просто составить представление о человеке. И оно будет крайне негативное, если индивид неграмотен и не знает об основных правилах языка и письма. Уважение оппонента Неуважительное отношение в процессе коммуникации – причина для прекращения каких-либо отношений. Уважение считается одной из главных составляющих делового общения. Соблюдение коммерческой тайны На работе нужно работать Это одно из основных правил, которые обязательны к применению. В противном случае партнеры, коллеги могут посчитать человека ленивым, бесцельным и способным даже нанести ущерб их деятельности. Умение слышать, слушать В бизнес среде такое умение называют слухом на деньги. Если умеешь слушать, слышать, то получится понять собеседника и сделать верное, интересное для него предложение. Правильное общение по телефону Телефонные переговоры требуют соблюдения определенных норм, правил. Необходимо уметь говорить с оппонентом посредством телефонной связи. Этикет в интернет общении Интернет сегодня широко используется для наладки деловых связей. При общении посредством Всемирной сети необходимо знать о тех же правила деловой интернет-переписки, чтобы добиться желаемого результата. Соблюдение протокола При определенных формах деловой коммуникации требуется соблюдать протокол ведения встреч. Его несоблюдение всегда негативно отражается на последующем общении. Учет статуса оппонента Речь идет о том, какой пост занимает собеседник. Понятно, что в отношениях, к примеру, начальника с подчиненным последний обязан проявлять уважение, почтение к статусу руководителя. Контроль над невербальным поведением Жесты, мимика, позы и пр. играют огромную роль. Необходимо иметь представление об их языке, чтобы не только правильно себя вести, но и верно интерпретировать их при наблюдении за поведением собеседника Нормы делового этикета напрямую связаны с его принципами. К ним относится: Здравый смысл – заключается в разумности целей, оправданности действий, достигаемого результата; Свобода – предоставляется всем сторонам, однако в рамках того же здравого смысла, с соблюдением правил, которые могут касаться определенной ситуации; Этичность – соблюдение моральных норм, принципов с целью завязать доверительные и продолжительные отношения; Удобство – общение должно быть удобным для всех сторон, предполагает отсутствие стеснения, неловкости и прочих неприятных моментов для оппонентов; Целесообразность – определяет обязательное наличие какой-то цели, которую планируется достигнуть в ходе бизнес общения; Экономичность – основывается на отсутствии неоправданно завышенной цены, разумная стоимость должна присутствовать во всем; Консерватизм – определяет учет традиций, устоявшихся в бизнес мире норм, правил этикета делового человека; Непринужденность – ничто в общении не должно вызывать напряжения, тягости, обязательно отсутствие психологического давления со стороны оппонентов; Универсальность – пригодность правил для разных ситуаций и случаев; Эффективность – ориентация на сокращение конфликтов, споров, которые могут возникнуть между коммуникаторами; Уместность – главная норма. Все вышеперечисленные моменты применимы, если они уместны для конкретного случая, ситуации. Что же представляет собой культура делового этикета? Это составляющая коммуникации между людьми бизнеса. В ее основе – моральные нормы, правила, принципы делового этикета. Такая культура служит регулятором поведения, отношений между деловыми людьми, цель общения которых связана с ведением бизнеса. Подведем итог. Культура бизнес общения – это не только особое поведение, которое соответствует той или иной ситуации. Это еще и система, которая строится на особенностях речи, невербального общения, психологических составляющих. Сюда же следует отнести психологию бизнес общения, которая имеет отличия при разных формах коммуникаций.
1. Понятие коммерческой информации, ее виды. 2. Классификация информации. Требования, предъявляемые к информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.01 с.) |