Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12 договорные отношения на основе госзаказа ( госзакупки).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие госзаказа. Нормативные документы, регулирующие поставку товаров по госзаказам в РБ. 2. Особенности заключения договоров по гсзаказам. Вопрос 1. Понятие госзаказа. Нормативные документы, регулирующие поставку товаров по госзаказам в РБ. В нашей республике значительная часть материальных ресурсов еще обеспечивается через государственную систему управления, и поэтому наряду с договорами, заключаемыми на основе свободного волеизъявления сторон, часть договоров заключается по государственному заказу. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие госзакупки в РБ: 1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» от 17 июля 2018 г. № 136-З 2. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» от 18 апреля 2019г. №151. Государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки. Планирование государственных закупок осуществляется заказчиком путем формирования, утверждения и ведения годового плана государственных закупок. Годовой план государственных закупок формируется ежегодно и после утверждения заказчиком подлежит размещению на электронной торговой площадке в течение пяти рабочих дней, за исключением сведений, составляющих государственные секреты. В соответствие с этим Законом к государственным нуждам относятся необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для решения социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных и иных задач. Например: Концерн "Белгоспищепром" (сахарная свекла, ячмень пивоваренный, зерно для производства спирта, маслосемена рапса); Концерн "Белбиофарм" (зерно для производства спирта); Минский горисполком (скот в живом весе, молоко базисной жирности, мясо (свинина, говядина)); Концерн "Беллегпром" (льноволокно). Поставка товаров для государственных нужд может осуществляться для: - выполнения межгосударственных соглашений; - создания и поддержания государственных резервов; - ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; - государственной поддержки образования, здравоохранения и др. Государственные закупки осуществляются путем приобретения конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного Советом Министров Республики Беларусь по решению или поручению Президента Республики Беларусь. Видами процедур государственных закупок являются: открытый конкурс (в том числе в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием); закрытый конкурс; электронный аукцион; процедура запроса ценовых предложений; процедура закупки из одного источника; биржевые торги Заказчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие государственную закупку, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное от имени этого юридического лица. Заказчик осуществляет государственные закупки самостоятельно либо с привлечением организатора. Контракты на поставку товаров(услуг) заключаются с поставщиком товара на конкурсной основе путем проведения как открытых, так и закрытых конкурсов. Электронные торговые площадки для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений определяет Совет Министров Республики Беларусь. СМ РБ вправе устанавливать порядок и (или) дополнительные требования к организации и проведению процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок, вправе устанавливать типовые формы договоров. Закрытые конкурсы организуются на оборонные заказы для стратегически важных отраслей экономики с целью обеспечения конфиденциальности. Заключение контракта на конкурсной основе позволяет:
Однако конкурсный порядок размещения заказов не применяют, если поставщиками являются монополисты по производству и продаже определенных видов товаров. Поставщики-монополисты не имеют права уклоняться от заключения контракта. В случае организации и проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) формирует комиссию. Если поставщик решил участвовать в торгах, он направляет организаторам конкурса свои конкурсные предложения в установленные сроки. Конкурсные документы утверждаются заказчиком (организатором) и должны содержать: описание предмета закупки, его частей (лотов), проект договора; порядок формирования цены предложения и другие установленные Законом сведения. Экспертные комиссии гос. заказчика изучают поступившие заявки и выявляют победителя. При проведении открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений договор между заказчиком и участником победителем заключается на условиях, указанных в документах, предоставляемых для подготовки предложения, предложении этого участника и протоколе выбора участника -победителя. При проведении процедуры закупки из одного источника договор между заказчиком и участником заключается на условиях, согласованных сторонами. Договор заключается в письменной форме в виде электронного документа на электронной торговой площадке. В случае соответствия условий проекта договора условиям, указанным в документах, предоставляемых для подготовки предложения, условиям, содержащимся в предложении этого участника-победителя и протоколе выбора участника-победителя, участник-победитель в течение трех рабочих дней со дня размещения заказчиком проекта договора на электронной торговой площадке подписывает такой проект. В случае несоответствия условий проекта договора условиям, указанным в документах, предоставляемых для подготовки предложения, и (или) условиям, содержащимся в предложении этого участника-победителя и (или) протоколе выбора участника-победителя, участник-победитель в течение трех рабочих дней со дня размещения на электронной торговой площадке заказчиком проекта договора размещает на электронной торговой площадке соответствующее уведомление с возражениями. Уведомление с возражениями может быть размещено участником-победителем на электронной торговой площадке в отношении соответствующего проекта договора не более одного раза. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения участником-победителем на электронной торговой площадке уведомления с возражениями рассматривает его и размещает на электронной торговой площадке: при полном либо частичном согласии с возражениями – извещение о согласии учесть все либо отдельные возражения, формирует и размещает на электронной торговой площадке проект договора с учтенными возражениями; при несогласии с возражениями – извещение с указанием причин невозможности учесть возражения. Договор считается заключенным с момента подписания участником-победителем проекта договора. При заключении договора по госзакупкам запрещено менять условия договора на стадии его заключения. То есть предмет закупки, требования к нему, количество, порядок оплаты, срок исполнения, цена и ответственность сторон величины постоянные. Допустимо уменьшение или увеличение объема поставки не более чем на 10 процентов, а также увеличение сроков по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных и технологических решений, что невозможно было предусмотреть заранее. Цена может вырастать пропорционально объему, в связи с изменением законодательства и в случае изменения регулируемых тарифов. Уменьшаться—пропорционально сокращенному количеству поставки. Предмет договора можно менять в нескольких случаях, когда нет объективной возможности исполнить договор. Например, товар больше не производится, и поставщик, не являющийся производителем, не мог этого предусмотреть и не может ничего сделать в такой ситуации. В любом случае невозможность исполнения договора нужно обосновать и подтвердить документально. Замена исполнения допускается только с согласия заказчика. Работает т.ж. государственная информационно-аналитическая система управления госзакупками (ГИАС), совмещенная с действующими торговыми площадками. Она аккумулирует все сведения о закупках и анализирует их. С 2020 года заказчики будут добавлять в систему годовой план. ГИАС будет связываться с казначейством и резервировать под закупки средства. Без этого закупку объявить не получится. Все договоры будут заключаться в электронном виде и размещаться в ГИАС. Просмотреть их смогут все участники и контролеры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.007 с.) |